Конспект занятия по конструированию в средней группе Зверюшки-игрушки


ГБОУ СОШ № 1095
КОНСПЕКТ
занятия по конструированию в средней группе
Зверюшки-игрушки
Подготовила
учитель-дефектолог
Васильева Е.Б.

Москва, 2014.
Цель:
- сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм
Задачи обучающие:
- вспомнить свойства бумаги;
- закрепить умение пользоваться образцом;
- научить конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки».
Задачи коррекционные:
- развивать пространственное ориентирование на плоскости;
- формировать целостное восприятие;
- развивать наглядные формы мышления, внимание, творческие способности, мелкую моторику;
- способствовать формированию связной речи.
Задачи воспитательные:
- формировать терпение, умение и желание доводить до конца начатое дело;
- выполнять работу аккуратно, убирать рабочее место;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
- лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастер, клей;
- образец выполнения работы, мягкие игрушки, демонстрационные картинки животных: медведя, зайца, слона, собаки и их контуров.
Организационный момент.
На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных: медведя, слона, зайца, собаки. По мере угадывания, картинки переворачиваются на реалистичные изображения (приложение 1).
Ребята, угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости? Картинки на доске помогут вам догадаться…
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Назовите первого гостя. Правильно, это – медведь!
Угадайте второго гостя.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Правильно, это – зайка!
А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать загадку:
Шланг пожарный вместо носа,
Всех зверей сильнее он.
Это кто? – ребята спросят
И ответят сами - … (слон).
Молодцы. Это – слон!
Посмотрите еще раз на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Давайте уберём собачку, так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.
Хорошо!
Основная часть.
На картинках нарисованы дикие и опасные животные. Давайте превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу педагога). В этот момент учитель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки). Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки-игрушки!
А мы с вами гостеприимные, добрые. Чтобы наши гости ушли с хорошим настроением, давайте «сфотографируем» их и подарим им фотографии. А кто кого будет фотографировать вы догадаетесь через минутку…
Физкультминутка: слова действия
529971029210 Что за чудо техника – фотоаппарат? чертят в воздухе
5728335-14605 Видит он природу и глаза ребят, показывают на лицо

Если мы присядем или побежим … дети приседают,
бегут на месте
Стоит лишь настроить спортивный режим-
5728335-2540 Будут фотографии с лицами ребят, показывают на лицо
5614035172720
Что за чудо техника – фотоаппарат! чертят в воздухе
Присаживайтесь!
Пожалуйста. Придвиньте к себе тарелки и рассмотрите внимательно, что в них лежит? Назовите детали.
Правильно. На тарелках лежат разные геометрические фигуры: овалы, круги, а так же фломастер и лист с наклеенным прямоугольником. Догадайтесь по деталям, чью фотографию будет делать каждый из вас? (ответы детей). А кто не смог догадаться, рассмотрите внимательно картинки-образцы на доске. Теперь догадались? Хорошо. Обратите внимание, где расположены ушки и лапки животных (приложение 2). Приступайте к работе (если ребёнок затрудняется начать выполнять работу, учитель оказывает помощь).
Молодцы!
Итог занятия.
Теперь, когда все «фотографии» готовы (приложение 3), давайте подарим их нашим гостям! «Саша, ты кому сделал фотографию?»- «Я сделал фотографию слону» и т.д. (учитель опрашивает всех детей). Каждый ребёнок подходит к соответствующей игрушке и дарит свою работу. Учитель прикрепляет работы на доску:«Я уверенна, что все звери узнали себя, потому что вы очень старались и работы получились аккуратными и красивыми (приложение 3). Наши гости рады. Они говорят вам: «Спасибо! До новых встреч!» (учитель закрывает доску шторками).
Ну вот, наши гости-игрушки ушли, а с нами осталось хорошее настроение. Давайте скажем друг другу СПАСИБО!
Чему вы научились сегодня? (Ответы детей.) Молодцы!
Занятие окончено.
(Дети убирают рабочее место).
Приложение 1.




Приложение 2.
Образец.

Приложение 3.
Работы детей.


Литература и иные ресурсы.
Куцакова В.Л. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М., Просвещение, 1990.
Нефёдова О.В.,Узорова О.В. «100 текстов для обучения детей чтению», М., АСТ Астрель, 2007.
Картинки с сайта http://yandex.ru