Технологическая карта ОУД для КПП. Образовательная область: Творчество. Раздел: Лепка. Тема: «Накроем дастархан». Коллективная работа.

`йымдастырылCан оKыту KызметініS технологиялыK картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для КПП.
Білім саласы:/ Образовательная область: Творчество.
Б™лімі:/ Раздел: Лепка.
ТаKырыбы:/ Тема: «Накроем дастархан». Коллективная работа.
МаKсаты:/ Цели: обобщить представления детей о предметах казахской национальной посуды; развивать творческие способности детей , умение самостоятельно выбирать вид посуды для лепки и узор для ее украшения; формировать умение переносить ранее усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий. Воспитывать интерес к народному творчеству.
€дістемелік ‰діс-айлалар:/ Методические приемы: словесное объяснение, словесное указание, вопросы к детям, поощрение; показ действий, индивидуальная помощь.
Материал к‰сіпке:/ Материал к занятию.
Пластилин, соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, баночки с водой. Иллюстрации. Посуда для выставки (экспонаты).
С™здіктіS жaмысы:/ Словарная работа: экспонат.
Полиязычный компонент:
Ш‰йнек, кесе, айыр, KасыK, самаурын,табаKша, тамаK, пышаK
Чайник, пиала, вилка, ложка, самовар,тарелка, блюдо, нож
Kette,a cup, a fork, a spoon, samovar, a plate, dish, a knife.

Іс-‰рекет-кезеSі/
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті/
Деятельность воспитателя
БаланыS іс-‰рекеті/
Деятельность детей

`йымдаст.KозCашы Kыз.т_рі/
Мотивационно-побудительный
Воспитатель приветствует детей. Далее сообщает о том, что лепить сегодня они будут из пластилина национальную посуду, украшать ее. Из соленого теста вылепят угощение для дастархана.
(Мотивация и целеполагание).
 
Просит перечислить известные предметы посуды, виды.

Вступительная беседа.
- Сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас на выставку казахской национальной посуды. Я буду экскурсоводом и расскажу нам об экспонатах. Экспонаты -- это предметы, которые отобрали на выставку,

Воспитатель предлагает детям рассмотреть посуду на выставке, полюбоваться красивыми изделиями, внимательно рассмотреть предметы со всех сторон. Беседует с детьми о разнообразии посуды, ее назначении, материале, из которого она изготовлена. Обращает внимание на то, что многие виды посуды изготовлены из кожи, которые украшены рельефным тиснением и из дерева.

Проявляют интерес.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
-Дома, можем ознакомить с технологией лепки младших сестренок, братишек.
Закрепляют названия предметов известной им посуды.
Слушают объяснение воспитателя.
Участвуют в беседе.
Рассматривают предметы национальной казахской посуды. Любуются .







Узнают новые сведения. Задают вопросы.


`йымдастыру іздестіру/
Организационно-поисковый
Обращается к детям:
- Вы рассмотрели работы мастеров. А хотите сами создать такие же красивые предметы? Давайте слепим посуду и расставим на этом столе. Накроем дастархан.
Объясняет, что можно сделать изделия, которые ранее лепили на занятиях: кесе, отау, торсык и т.д., но по-другому украшенные. Поясняет, что дети, сидящие за одним столом, должны вылепить разные предметы. Например, торсык и отау и т.п.

Далее предлагает слепить угощение из соленого теста для дастархана (баурсаки и др.)
Организует самостоятельную работу детей, оказывает индивидуальную помощь. Проводит анализ их деятельности.
Предлагает детям поместить все изделия на стол и полюбоваться их красотой , обсудить, какие из них можно отобрать на выставку и объяснить свой выбор.

Дети слушают. Задают вопросы.
Рассматривают посуду на выставке, на иллюстрациях.


Дети слушают.
Проявляют интерес.
Дети садятся за столы.
Подробно обсуждают последовательность лепки, способов и приемов.
Выбирают вид посуды и орнамент для украшения.

Самостоятельно работают.

Выполняют задание воспитателя.

Выставляют готовые поделки на выставку. Рассматривают. Обсуждают. Выбирают лучшие работы. Объясняют свой выбор.

Рефлексивті т_зетушілік/
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель.
- С чем познакомились на занятии, о чем узнали? Понравилось занятие? Почему?

К™ріскенше к_н жаKсы!
Всего хорошего!
All the best!

Дети отвечают,
благодарят за интересное занятие.

Повторяют:
К™ріскенше к_н жаKсы!
Всего хорошего!
All the best!



К_ткен н‰тиже:/ Ожидаемый результат:
ЖаSCыртады:/ Воспроизводить: сведения об особенностях национальной посуды.
Т_сінеді:/ Понимать: посуда и узоры для ее украшения бывают разного вида.
Jолдана:/ алады Применять: приемы прищипывания, сглаживания.