Технологическая карта по конструированию (Образовательная область: Познание): «Букет Лаванды».


ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата____________
Білім беру саласы / Образовательная область: Познание.
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Конструирование.
Тақырыбы / Тема: «Букет Лаванды».
Мақсаты / Цель: Учить конструировать цветок лаванды из бросового материала.
Задачи: Продолжать развивать интерес к конструированию из бросового материала; учить создавать композиции из бросового бисера; развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки работы с клеем и бросовым материалом; активизировать словарную лексику детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Полингвальды компонент / Полингвальный компонент: цветок – гүл – flower, әже – бабушка – grandmother, сыйлық – подарок – present.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: подарок, букет цветов.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: кукла Гульнур, ПВА клей, бисер голубого цвета, палочки, стаканчики, подносы.
Іс-әрекет сатылары Этапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушылық Мотивационно- побудительный В гости приходит кукла Гульнур. Приветствует детей: Сәлеметсіз бе балалар! Good morning children! Кукла сообщает, что у ее бабушки день рождение, и она хотела подарить бабушке цветы, но цветы быстро вянут и долго не хранятся. Кукла спрашивает ребят, что ей делать? Воспитатель предлагает ребятам помочь кукле Гульнур и сделать букет цветов лаванды. Словарная работа: подарок, букет цветов. Полингвальный компонент: цветы – гүлдер – flowers, әже – бабушка – grandmother, сыйлық – подарок – present. Здороваются с куклой Гульнур.
Соглашаются помочь и сделать букет цветов лаванды.
Повтор: подарок, букет цветов.
Повтор полингвального компонента.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый Посмотрите, какой красивый букет лаванды стоит в вазе. Рассматривают букет цветов. Словарная работа: подарок. Браслет надевается на руку. Полингвальный компонент: цветы – гүлдер – flowers, әже – бабушка – grandmother, сыйлық – подарок – present. Физминутка «Цветок».
Спал цветок, проснулся,
Улыбнулся, потянулся.
Дунул ветер, полетел.
Вот и я на место сел.
Рассматривание образца воспитателя.
Посмотрите, какой красивый букет цветов я сделала из бисера. Цветок состоит из стебелька и цветочков (бисера). Вам нравится этот букет цветов? Тогда предлагаю вам сделать такие же красивые букеты цветов и подарим их Гульнур.
У вас на тарелочках лежит:
- бисер для цветов голубого цвета;
- палочки - стебельки;
- ПВА клей в стаканчике.
- Стаканчик для букета.
Показ способа выполнения.
- Возьмите палочку – стебелек и обмакните часть палочки в клей ПВА.
- Затем положите и обваляйте ту часть палочки, которая в клею в бисере.
- Готовую палочку поставьте аккуратно в стакан. Одна веточка с цветком лаванды готова. С оставшимися палочками проделайте ту же последовательную работу.
- У вас получится вот такой красивый букет лаванды.
Закрепление способа выполнения: Дети рассматривают
обращают внимание на строение, цвет цветов.
Повтор: подарок.
Повтор полингвального компонента.
Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.
Рассматривают образец воспитателя.
Слушают воспитателя.
Смотрят показ способа изготовления цветка.
Закрепляют способ
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый - Из чего вы будете делать букет цветов?
- Какого цвета у вас будут цветы?
- Как вы будете делать цветок? Что вы будете делать сначала? А потом?
- Куда вы поставите готовые цветы?
Будьте внимательны и аккуратны. Самостоятельная конструктивная деятельность детей. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить создавать композицию из бросового материала (бисера). Напоминает правила работы с клеем. Клей нельзя брать в рот, руки нужно вытирать салфеткой.
Д/игра «Цветик - семицветик» Цель: закрепить название цветов. выполнения, отвечая на вопросы.
По образцу конструируют букет цветов: обмакивают палочку в клей, затем обваливают в бисере и ставят в стаканчик.
Участвуют в игре.
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно-корректирующий Выставка букетов цветов. Воспитатель отмечает, как дети старались, аккуратно работали, какие красивые букеты лаванды у них получились.
Что мы сегодня делали? Из чего мы делали букеты лаванды? Какого цвета цветы лаванды? У всех получилось сделать букеты лаванды? Вам понравилось делать букеты? Что вам понравилось в ОУД? Воспитатель предлагает подарить по одному цветку из готовых букетов детей кукле Гульнур. Гульнур благодарит детей за подаренные цветы, обращает их внимание на то, что теперь у нее целый букет цветов благодаря их цветам. Прощается и уходит. Дети любуются.
рассматривают свои букеты цветов.
Отвечают на вопросы.
Делятся впечатлениями.
Дарят по цветку лаванды кукле Гульнур.
Прощаются с гостей Сау болыныз! Good bye! До свидания!
КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: строение цветка.
Болу керек /Иметь: навыки конструирования из бросового материала (бисера).
Үйрену керек /Уметь: работать с клеем, бисером, создавать композицию по образцу.
Технологиялык картанытолтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Никитина Нина Сергеевна________________________