Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ Платочки для лисички

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ «Платочки для лисички
Составил музыкальный руководитель: Вакурова О.А.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей на игровые интегрированные занятия с элементами художественного слова, музыкального развития, изобразительной деятельности. Активирование речи детей, развитие желания общаться с другими детьми и взрослыми.
Задачи: - формировать у детей представление о характерных особенностях образа лисы на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства,
- развивать умения выразительно отображать лисичку в стихотворении, песне, движении,

- проявлять интерес к музыке, эмоционально откликаться на ее настроение,

- подстраиваться к голосу взрослого, подпевать несложные попевки,

- учить различать звучание детских музыкальных инструментов (барабан, погремушка, колокольчик),

-учить детей менять движения со сменой музыки,

- учить детей создавать красивые композиции с помощью готовых форм (наклеек) – украшать платочек для лисички,

- развивать чувство формы, ритма, композиции. Показать варианты оформления квадратных форм (хаотичный, центрический, угловой),

- учить резать бахрому,

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, чистоплотность,

- развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Сундучок, музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики, барабан), шарики для сухого бассейна (красные, желтые), две корзины, разноцветные платочки, костюм лисы или кукольная лиса.
Квадратные бумажные платочки разных цветов, готовые формы (вырезанные картинки) или наклейки, клей, салфетки, клеенка, ножницы, готовые платочки с разными видами декора.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

М.Р. Ребята, сегодня я в зале нашла вот этот сундучок, вы не видели кто его принес? Какой он красивый, разноцветный (берет в руки, слышится голос как будто из сундучка)
- Я чудесный сундучок.
- Вам ребята я - дружок.
- Очень хочется мне знать
- Как вы любите играть.

М.Р. А кто это говорит? А что же в сундучке? Давайте, откроем. (открывают, из сундучка выпрыгивает лиса)
Ах, ты рыжая плутовка, обманула детей ловко.
Ты одна к нам пришла, иль чего-то принесла?

Лиса. Привет, ребята! Я сидела в сундучке и смотрела за вами- как вы ходите по залу, как бегаете. А принесла я вам много разных игр. Вы любите играть? Тогда я достаю первый предмет.(кружки из под пирамидки) Что же это? Да это кружочки от пирамидки. (рассматривают цвет, какой кружочек больше) А давайте построим пирамидку.

Дети строят пирамидки

М.Р. А что еще у тебя в сундучке?
Лиса. А еще у меня в сундучке разноцветные шарики, их так много, что мне нужна ваша помощь. Нужно будет собрать шарики по цветам в разные корзины.

Игра «Собери шарики в корзину»

Лиса. А еще я принесла мешок с сюрпризом. И мы сейчас с ним поиграем. Под музыку мы будем передавать чудесный мешочек по кругу, а когда музыка остановится мама в чьих руках останется мешок, достанет не подглядывая из мешка предмет, мы все отгадаем кто это
А потом , а потом, будет танец
Здесь вдвоем – мамы и ребенка.
Нужно будет показать движения этого предмета.

Игра «Передай и изобрази образ животного движениями»(белка, зайчик, медведь, лиса)

Лиса. А еще у меня есть в сундучке загадки. (про музыкальные инструменты)
Игра «Оркестр»
Лиса. Вот достану я платочки, разноцветные мои,
Все пойдем плясать мы вместе, получайте 1,2,3.
Танец с платочками


Преподаватель ИЗО – У вас на столах лежат бумажные платочки. Выберете себе платочек, любого понравившегося вам цвета (дети выбирают себе платочек). А какой формы ваш платочек? Давайте обведем наши платочки пальчиком. Поставьте указательный пальчик на уголок и побежал пальчик, бежит – бежит пальчик, остановился – уголок, бежит – бежит дальше, остановился – уголок(показ и повтор с детьми с проговариванием). Так какой формы платочек? (квадрат).

Преподаватель ИЗО – Платочки у нас разноцветные, но мы сейчас сделаем их еще красивее, украсим их картинками. Посмотрите как по- разному размещены картинки (педагог обрисовывающим или сопровождающим жестом обращает внимание на то, как по-разному размещены элементы декора на готовых платочках). Хаотично, каймой, на уголках, в центре.

Преподаватель ИЗО – Дети, берите картинки и разложите их на платочке, как вам нравится (дети раскладывают картинки на платочках) Молодцы, а теперь откройте клей, берите по одной картинке , намазывайте ее с обратной стороны и приклеивайте на место с которого взяли. Что бы получалось аккуратно, пользуйтесь салфетками и клеенкой (дети самостоятельно приклеивают картинки на платочки).

Лиса – Ах, как красиво! (лисичка рассматривает платочки и хвалит детей).

Преподаватель ИЗО – А что бы платочки стали еще красивее, можно сделать бахрому. Для этого нам будут нужны ножницы. Берем их в правую руку, в одно колечко вставляем большой пальчик, а в другое колечко – указательный. Раскрываем ножницы и делаем надрезы на платочке, по краешку, мамы помогают детям (показ). Очень хорошо у вас получается! Мы дарим вам платочки.


15