Конспект НОД конструирование Домик 2 младшая группа


Конспект НОД «Домик» 2 младшая группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: «Конструирование»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить строить домик из предложенного материала.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Методы и приемы:
Игровой – подвижная игра.
Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.
Наглядный – показ презентации «Теремок».
Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домика из конструктора.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика «Сказки», физминутка «Домик»
Игровая П/игра «Зверята», строительство домика из конструктора.
Познавательная Ответы на вопросы, просмотр презентации.
Коммуникативная Объяснение, постановка проблемных вопросов, указания, уточнения, поощрения
Логика образовательной деятельности
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Индивидуальная работа Ожидаемые результаты
1.Организационный момент. Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу. Воспитатель подбадривает робких детей. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.
2.Введение в тему занятия. Пальчиковая гимнастика «Сказки» Воспитатель: Поиграем с пальчиками.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»
Эта «Репка» про внучку,
Бабку, дедку, Жучку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад.
- «Колобок», «Репка», «Теремок» - что это?
- Посмотрим, какие герои будут в сказке, которую мы сегодня увидим и услышим? Дети проговаривают слова.
Сжимают – разжимают пальцы,
Разгибают поочередно пальцы на двух руках
Хлопают в ладоши
Дети отвечают на вопросы Проговаривание текста с детьми.
Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.
Знают и называют героев народных сказок.
3.Мотивация к деятельности. Презентация «Теремок» ИКТ с аудиозаписью После просмотра воспитатель задает вопросы:
- Ребята, чему в конце сказки огорчились звери? Как помочь зверям? Поможем героям построить новый дом?
Дети отвечают на вопросы Воспитатель индивидуально корректирует работу, помогая правильно сформулировать предложение. Умеют сосредотачивать внимание на наглядном пособии. Дети участвуют в обсуждении. Дети мотивированы помочь героям сказки. Усовершенствована монологическая речь.
4. Физминутка «Домик».
Тук, тук молотком! Друзья строят новый дом! Крыша большая – Вот такая! Стены большие – Вот такие! Друзья строят целый день! Строить дом совсем не лень. Позовут они гостей
Будет в доме веселей! Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.
Поднимаются.
Поднимают ручки высоко вверх.Раздвигают руки широко в стороны.
Стучат кулачком о кулачок.
Прыгают.
"Зовут" рукой к себе,Хлопают в ладошки. Проговаривание текста, показ движений с детьми. Сформировано доброе отношение к героям сказки, имеют желание помочь, проявить заботу о них. Развита координация движений, общая моторика, слуховое внимание.
5. Строительство домика из конструктора Воспитатель: Какой должен быть дом для героев сказки?
Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором. Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка, какие детали он использовал для постройки.
Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют постройку дома. Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания Сформированы навыки работы со строительным материалом. Развита мелкая моторика.
6.П/ игра «Зверята» Воспитатель:
- Представьте, что мы стали героями сказки.
- На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В героев сказки превратитесь.
- На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В деток снова превратитесь. Дети становятся врассыпную.
По сигналу «зайка» - дети прыгают, «мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «лиса» - идут на носочках, «волк» - бегут.Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения. Проявляют положительные эмоции при физической активности. Развита крупная моторика.
7. Рефлексия Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки. Поощряет всех детей цветочками, просит привести в порядок рабочие места.
- Посмотрите, какой красивый, большой. Прочный дом получился. Зверям он очень понравится, и они будут в нем дружно жить. Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. По желанию приводят свои места в порядок. Воспитатель поощряет застенчивых детей. Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение.