Я горжусь своей командой



Задачу подготовки резервов высококвалифицированных футболистов ставит перед нами, тренерами – преподавателями Детских юношеских спортивных школ ставит государство. Для того, чтобы юные спортсмены при переходе в группы спортивного совершенствования, а в последствии в команды высших разрядов по уровню подготовленности обладали потенциалом для достижения высоких спортивных результатов на соревнованиях высокого ранга, в сфере спорта высших достижений (клубные команды, молодежные и основные сборные страны).
Содержание работы с юными футболистами определяется тремя факторами: спецификой игры в футбол, требованиями квалифицированных футболистов, возрастными особенностями и возможностями футболиста.
Огромное значение имеет воспитательная (пояснитльная) работа по предупреждению негативных явлений, связанных с отбором и отчислением «неперспективных», симптомами «звездной болезни» и т.п.
Подготовка юных футболистов в ДЮСШ должна ориентироваться наследующие положения:
- усиление индивидуальной работы по овладению техникой и совершенствованием навыков выполнения технических приемов и их способов;
- контроль по увеличению объема индивидуальной тактической подготовке как важнейшего условия реализации технического потенциала отдельно взятого футболиста и команды в целом;
- в физической подготовке юных футболистов должно быть такое сочетание тренировочных средств, которое обеспечивало бы соразмерность в развитии разных физических качеств;
- содержание тренировки в динамике на каждом этапе должно обеспечивать перспективное опережение формирования спортивно-технических умений и навыков.
Юные футболисты должны постепенно овладевать умениями и навыками в режиме, необходимом для успешной соревновательной деятельности;
- повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития способностей к футболу.
Выполнение задач, поставленных перед спортивными школами по футболу, предусматривает проведение практических и теоретических занятий;
обязательное выполнение учебного плана, приемных, выпускных и переводных контрольных нормативов;
участие в соревнованиях и проведение контрольных игр;
осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; создание условии для проведения регулярных и круглогодичных занятий; обеспечение четкой, хорошо организованной системы отбора способных юных спортсменов;
организацию систематической воспитательной работы, привитие юным спортсменам навыков спортивной этики,
организованности, дисциплины, преданности своему коллективу.
При определении тренировочных и соревновательных нагрузок, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и сенситивные фазы развития того или иного физического качества.
Периодически целесообразно выделять отдельные занятия на общую физическую подготовку. В этом случае в подготовительной части изучается техника, например, легкоатлетических упражнений, проводятся подвижные игры и т.д. Большое внимание
уделяется подготовке к сдаче нормативов, установленных для данной учебной группы.
Специальная физическая подготовка непосредственно связана с обучение юных спортсменов техники и тактике футбола. Особенно большую роль играют эти упражнения на начальном этапе обучения.
Подготовительные упражнения развивают качества, необходимые для овладения техникой и тактикой игры: силу мышц рук, туловища, ног, силу и быстроту сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов, быстроту реакции ориентировки, умение пользоваться боковым зрение, быстроту перемещений в ответных действиях на сигналы, специальную выносливость, ловкость и специальную гибкость.
Среди средств физической подготовки, значительное место занимают упражнения с предметами: набивными, баскетбольными, волейбольными, теннисными мячами; со скакалкой, резиновыми амортизаторами, гантелями, тренажерами. Формирование тактических умений начинается с развития у учащихся быстроты реакции и ориентировки, сообразительности, а также умений, специфических, для игровой деятельности. Психологическая и мотивационная составляющая очень важна для успешного развития умений и навыков. Сюда относится умение принять правильное решение и быстро
выполнять его в различных играх; умение взаимодействовать с другими игроками, чтобы добиться победы над соперником; умение наблюдать и быстро выполнять ответные действия.
Большое место в подготовке футболистов занимает интегральная подготовка.
Основы интегральной подготовки составляют упражнения, при помощи которых в единстве решаются вопросы физической и технической подготовке (развитие качеств в рамках структуры двигательного действия, развитие специальных физических качеств посредством многократного выполнения приемов); технической и тактической подготовки (совершенствование приемов в рамках тактических действий, а также переключения в выполнении технических приемов и тактических действий- отдельно в нападении, защите и сочетании нападающих и защитных действий.
Педагогическая статья по теме
«Содержание тренировочных работ с юными футболистами в ДЮСШ»
Тренер – преподаватель
ДЮСШ г Георгиевска
Осипян Артем Альбертович
ГЕОРГИЕВСК 2015г