КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Лимонова Татьяна Владимировна,
мастер производственного обучения,
ГПОУ ТО «ЕХТТ», г. Ефремов

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
ПО ПРОФЕССИИ ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ


Цель проведения конкурса:
Определение качества профессиональных знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках теоретического и производственного обучения.
Умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.
Умение работать самостоятельно по технологическим описаниям и образцам.
Воспитательная цель:
Формирование ответственности перед коллективом;
Развитие требовательности к себе и товарищам;
Выявление знаний и эрудиции обучающихся.
Цель конкурса:
Выявить лучшего по профессии среди обучающихся имеющих оценки «5» и «4».
Межпредметные связи:
Технология изготовления швейных изделий, охрана труда, материаловедение, оборудование.
Материальное оснащение:
Карточки – задания, номерки для обучающихся, образец, тестовые задания, технологическая последовательность, иголки, нитки, ножницы, крой, оборудование и приспособления.
Начало конкурса в 830.
Конкурс профессионального мастерства призван способствовать распространению и применению в учебном процессе рациональных приемов труда, совершенствованию организации и содержания обучения при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «швея», повышению значимости этой профессии в современных экономических условиях.
Конкурс профессионального мастерства проводится в группе «оператор швейного оборудования» I курс.
В конкурсе участвуют:
Губарева Екатерина;
Давыдова Александра;
Потехина Ксения;
Макарова Юлия;
Филимонова Маргарита;
Капитан Оксана.
Основная масса обучалась в коррекционных школах. Одна из проблем при работе с такими детьми состоит в том, что очень трудно заинтересовать и сосредоточить их внимание на определенном виде работы (особенность таких обучающихся 8 вида). Мне хочется показать, каких результатов мы добились за второе полугодие. Их умение работать с тестовыми заданиями, технологическими описаниями, работать по образцу самостоятельно, опираясь на ранее изученные темы.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
Обучающиеся знакомятся с условиями конкурса (кабинет спецдисциплин);
Теоретическая часть проходит в кабинете спецдисциплин (время на теорию 40 минут).
Переходим в швейную мастерскую №2.
Обучающиеся знакомятся с практическим заданием;
Критериями оценок;
Жюри вносит в таблицу результатов конкурса номера обучающихся;
После работы жюри подводятся итоги конкурса, и объявляется победитель в личном зачете.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Теоретическая часть – за каждый правильный ответ - 1 балл
Наибольшее количество баллов – 20 (задания прилагаются).
Практическая часть – обработка кокетки с кантом. Время на задание –2,6ч.
Выполнение задания соответствует требованиям 2 и 3 разрядов квалификационной характеристики по профессии «оператор швейного оборудования».
Критерии оценок практической части:
Соблюдение правил ТБ и ОТ 5 баллов, обработка складок 5 баллов, обработка канта 5 баллов, ровность шва притачивания и обметки 5 баллов, отделочные строчки 5 баллов, ВТО и эстетичность готового изделия 5 баллов.
Наибольшее количество баллов – 30.
Наивысший балл за теоретическую и практическую часть – 50.
Члены жюри:


ХОД УРОКА (практическая часть)

Вводный инструктаж:
Обучающиеся занимают места для ручных работ.
Получают стартовые номера.
Напутственное слово мастера производственного обучения.
Выдается практическое задание.
Обучающиеся приступают к выполнению работ.
Текущий инструктаж:
Обучающиеся самостоятельно отшивают узел, используя техническое описание и эталон – образец, лежащий на раскройном столе.
По окончании выполнения задания сдают членам жюри.

Заключительный этап конкурса:
Жюри подводит итоги индивидуальных конкурсов и выявляет победителей конкурса профессионального мастерства.





15