Деловая игра для воспитателей Я — сильное звено


Деловая игра для воспитателей «Я – сильное звено» Программное содержание: • Выявить знания методов, приемов и терминов по патриотическому воспитанию у педагогов, через принцип игры “; • Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт; • Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по краеведению, используя Госстандарты. • Приобщать к истокам национальной культуры. Материалы и оборудование к игре: Пять столиков для участников игры (5 команд), тумба для ведущего, листочки 5 цветов, перечень вопросов по истории, методике, краеведению, народно – прикладному творчеству, быту, фольклору, музыкальное оформление.Ход мероприятия – Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на игре “ Я - сильное звено ”. Сегодня мы будем, выявлять свои знания по патриотическому воспитанию, в которое вошли разделы: • краеведение; • история РФ и РТ; • народно-прикладное искусство; • методика. - Эмоциональный настрой к началу деловой игры. Игра Фант (таким образом проводится деление на команды, каждая команда выбирает себе название. Оформляется рамка с названием и выставляется на столике) Правила игры: Игра состоит из 4 раундов. Длительность 1 раунда составляет 4 минуты, а каждые последующие раунды уменьшаются ровно на 1 минуту. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а так же следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Победит та команда, которая без потерь пройдет все 4 раунда и покажет свои знания на более высоком уровне. Итак, наши участники: Представление команд Начинаем 1 раунд игры “ Самое сильное звено ”. Раунд 1 1.Земля, где ты родился? (Родина.) 2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.) 3. Древнее название России? (Русь.) 4. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.) 5. Что всегда остается важным для патриотическою воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности.) 6. “Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу” по Ожегову. (Патриотизм.) 7. Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.) 8. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.) 9. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.) 10. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.) 11. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое освоение предмета, Что это: знания или умении? (Знания.) 12. Овладение способами, приемами, действиями, применение знаний на практике? Что это: умение или навыки? (Умения.) – Итак, 1 раунд подошел к концу. Кто сдал свои позиции? Кто не силен в данной области? Пришло время выбрать проигравшего. (Участники делают свой выбор, объясняя почему именно они выбрали эту команду, затем сами участники анализируют свою игру.) Раунд 2 1. В понятие “патриотизма” входят компоненты: • нравственный, эстетический, трудовой • краеведческий, национальный, эмоциональный • поведенческий, культурологический, социальный 2. Государственные требования, к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей в ДОУ, а так же комплекс требований к педагогическим работникам? (Госстандарт.) 3. Впервые развернутая система обучения и воспитания человека была разработана (кем?) – Ушинским или Коменским? 4. Основа познания мира, что это? (Чувственное восприятие.) 5. Что означают “эмпирические знания”? (Знания, основанные на опыте.) 6. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.) 7. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развитии. Что это? (Развивающая предметная среда.) 8. Среда, предполагающая единство социальных и предметных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка. Это среда... (Обогащенная.) 9. Своеобразие, непохожесть на других .(Самобытность.) 10. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.) 11. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.) 12. Чем являются следующие определения: • формирование любви к родному краю, • воспитание чувства гордости и за своих земляков, • умение ориентироваться в окружающей действительности? (Задачи нравственно-патриотического воспитания.) 13. Ритуальная еда на празднике проводов зимы. (Блины.) 14. Что является государственной символикой. (Герб, гимн, флаг.) 15. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.) 16. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно-воспитательного процесса. (Образовательная программа ДОУ.) 17. Кто ввел термин “Народная педагогика”? (Ушинский.) 18. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.) 19. Автор основной образовательной программы, по которой работает наше ДОУ (Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В. и др.)
– Второй раунд закончен, ответьте себе на вопрос: кто так и не адаптировался в игре из вас? Кому пора открывать учебники и заполнять пробелы в памяти? Пора выбрать самое слабое звено.(анализ.) Раунд 3 1. Какому педагогу принадлежит высказывание: “Человек, утративший свои корни, становиться потерянным для общества”? (Ушинский.) 2. Один из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками является организация процесса на основе ... (какого планирования? тематического.) 3. Определите метод, который заключается в том, что воспитатель организует деятельность детей и стимулирует позитивные мотивы, оказывает помощь в саморегуляции и поведении ребенка. (Воспитательный метод обучения.) 4. Что принято считать базовым этапом формирования у детей любви к родине? (Накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, приобщение к культуре.) 
– Вас осталось двое, сейчас самое время выяснить, кто из вас силен в патриотическом воспитании, краеведении, методике. Вы встретитесь лицом к лицу, это дает вам силы для дальнейшего продвижения вперед. Я расскажу правила 4-го раунда; я задам вам но пять вопросов, тому из вас кто не ответит на вопрос, будет поставлен пробел в цепочке ответов, а у кого будет наибольшее количество правильных ответов – станет победителем нашей сегодняшней игры. Готовы? Раунд 4 1. Назовите принцип, который реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводиться к 2 – м историческим понятиям “прошлое и настоящее”? (Принцип историзма.) 2. Следующий принцип предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке партнера. (Принцип гуманизации.) 3. Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знании о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта. (Принцип дифференциации.) 4. Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем, в естественном включении краеведческою материала в базовые программы ДОУ. (Что за принцип? принцип интегративности.) – Вы, … , проиграли, как оцениваете свои знания и силы? (Анализ игры выбывшей команды.) Итог игры • – Ну, вот, … , вы остались одна. Это доказывает, что на данный момент вы являетесь самым сильным звеном и у меня к вам встречное предложение: оказывать посильную помощь педагогам нашего коллектива по интересующим их вопросам : • по патриотическому воспитанию • краеведение; • история ; • народно-прикладное искусство; • методика. Вы являетесь самым сильным звеном нашей игры. Что вы можете сказать о своей победе. Проанализируйте свою работу. Спасибо. Вручается приз победителю.