Обобщающий урок по английскому языку на тему Играем в Крестики — нолики ( 3 класс )


Обобщающий урок по английскому языку
( для третьих классов )

Тема урока: Играем в «Крестики-нолики»

Цели: обобщение материала по теме «Happy Green Lessons»;
активизация лексико-грамматических навыков и навыков письма;
тренировка монологической и диалогической речи.

Оборудование: карточки для игры «Переводчик»; карточки с кроссворда-
ми; картинки животных; бумага для выполнения письмен-
ных заданий.

Литература: Поурочные разработки по английскому языку к УМК
М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для 3 класса


- 1 -
Ход урока
I. Организационный момент
-Good morning, boys and girls! Today we have a special lesson. We shall play the game
«Crosses and Zeroes» (« Крестики-нолики»).Please, divide into two groups and choose
the captains. Now, when we have two groups, look at the blackboard. You see the table
for our game. In your turn you can open one of the squares of the table and have the
task to do. Both groups do the task and we shall decide what group is the best and put
the zero or the cross into the square. At the end of the lesson we shall count the crosses
and zeroes and will name the winner of our game. Are you ready to start the game?
Let’s start. This team will have the name “Crosses” and this team will have the name
“Zeroes”. “Crosses” please, open one of the squares. Команды по очереди откры-
вают клетки игрового поля, которое выглядит так:

1 2 3
4 5 6
7 8 9
Под каждой цифрой « спрятано» задание, которое выполняют обе команды. Та,
что выполнит задание лучше, ставит свой значок ( крестик или нолик) в открытую
клетку. В игре побеждает команда, чьих значков на игровом поле больше.
II. Задания-игры
Задание 1. Игра « Цепочка» (« The Chain»)
Командам дается исходное слово elephant, из которого они за 2-3 мин должны
составить цепочку слов, где последняя буква предыдущего слова является первой
буквой предыдущего. Пример: face-eight-tail-leg-goat-teeth-head-dog-girl-lip-pen, ets.
выигрывает команда в чьей цепочке больше слов.
-2-

Задание 2. Конкурс чтецов
Учитель выслушивает по одному из каждой команды. Дети рассказывают любимое стихотворение, которое они узнали за время изучения раздела «Happy Green
Lessons». Выбирается лучший чтец стихотворения.
If you are not nice at twenty One, two. How are you?
If you are not strong at thirty Three, four. Who’s at the door?
If you are not rich at forty, Five, six. My name is Fix.
If you are not wise at fifty- Seven, eight. Sorry, I’m late.
You will never be! Nine, ten. Say it again.
Задание 3. Игра «Переводчик»
Дети получают карточки со словосочетаниями на русском языке. Им необходимо
перевести все словосочетания на английский. Каждый ученик переводит одно
словосочетание, затем передает карточку другому. Игра продолжается до тех
пор, пока одна из команд полностью не справится с заданием. Побеждает ко-
манда , выполнившая задание быстрее и правильнее. Пример карточки:
12 конфет (twelve sweets), много каши (a lot of/ much porridge)30 ручек( thirty
pens), 5 тортов(five cakes), много яблок ( a lot of/ many apples).
Задание 4. Кроссворд
Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Задача команд – заполнить
все клетки кроссворда и узнать ключевое слово. Пример: 1. Juice 2. Hands 3. Egg. 4. Tea 5. Fish. 6. Lemon. Ключевое слово- cheese.
Задание 5. Игра «Снежный ком» ( «Snowball»)
Ученик команды, открывший клетку, говорит предложение по теме «Здоровье»
ученик второй команды повторяет это предложение и придумывает свое. Игра
продолжается до тех пор, пока ученик одной из команд не ошибется. Пример:
P1. I must eat carrots .P2. I must eat carrots .I must drink juice every day .
-3-
Задание 6. Конкурс капитанов
Учитель вызывает к доске капитанов команд. Задание: составить рассказ по теме
« Новогодние праздники», используя следующие словосочетания: New Year,
Merry Christmas, to sing songs, to dance, to play with my friends, to have a lot of
presents, happy holidays, a Christmas tree, to eat sweets and apples(они заранее
записываются на доске) На подготовку отводится 5-6 мин. Побеждает капитан,
составивший наиболее полный и точный рассказ.
Задание 7. Конкурс «Вопрос-ответ»
Учитель вывешивает на доску картинки животных. Команды по очереди задают
друг другу вопросы. Побеждает команда, задавшая больше грамотных вопросов
и давшая более грамотные ответы на вопросы другой команды.
- Does the tiger eat butter? (No, it doesn’t. It doesn’t eat butter.)
- Can kangaroos jump and run well? ( Yes, they can. Kangaroos can jump and run.)
- What colour is the fox? (The fox is red or black.)
- Where do cats live? ( They live in the house.)
- What do elephants drink? ( They drink water)
Задание 8. Письмо новому другу.
За 5 минут дети в командах придумывают письмо – ответ своему новому другу,
который хочет как можно больше узнать о них. Учитель оценивает грамотность
написания слов, оформление письма, правильность грамматических конструк-
ций, обращает внимание на порядок слов в предложениях.
Задание 9. «Зарядка»
Учитель вызывает к доске одного ученика из команды «Crosses» и просит выпол-
нить упражнения зарядки: « Bend left (right)»(«Наклон влево-вправо») « Ноp on
two feet»(«Прыгайте на двух ногах»),ets. Затем вызывает ученика из команды
«Zeroes» и дает такое же задание. Ученик, выполнивший задание безошибочно,
-4-
приносит своей команде очко.
III. Итог урока
-Children, look! There are no empty squares in our table now. Let’s count the zeroes
and the crosses. How many crosses do we have?
- And how many zeroes do we have?
- So, the winner of our game is the team of……
- Thank you for your work, children.
- Good, children. And now the lesson is over. Good-bye, everybody!
-5-