Эссе Найди ключи от счастья


Найди ключи от счастья!
Найди ключи от счастья - и ты обретешь удовлетворение в работе и радость в душе! Это соответствует истине, потому что настоящее счастье в моей профессии - обрести друзей и социальных партнеров в лице родителей моих детей - воспитанников детского сада! После трех - четырех лет педагогического поиска наконец – то, как мне кажется, я нашла эти ключи!
Если задуматься, то это очень актуально сегодня. А как же иначе?! Я да и , наверное каждый, кто работает с детьми, пришёл к такому выводу: сегодня взаимодействие дошкольного учреждения и семьи стоит на одном из ведущих мест, потому что родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, и взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта их интересов и запросов семьи. Вы согласны со мной?
Но удовлетворяет ли оно сегодня нас?! И как сделать так, чтобы решить этот вопрос, чтобы это социальное партнерство между педагогами и родителями стало действенным и полезным для всех участников воспитательного процесса? Чтобы отойти от функционального (формального) типа взаимодействия? Чтобы, наконец, сформировалась новая система отношений между ними, основанная на принципах взаимной заинтересованности сторон!
Один из путей решения данной проблемы - проведение родительских собраний в нетрадиционной, нестандартной форме. Да, да! Вы не ослышались!
Вот представьте себе, например, родительское собрание в форме мастер-класса.
-Фи,- скажете вы,- как это скучно!
А на самом деле даже очень интересно! Согласитесь, что все дети любят играть и быть артистами. Но кто же с ними дома будет ставить спектакли? Конечно, родители. А как им приготовить, как разыграть незамысловатую сценку? Многие просто затрудняются. И тут на помощь приходит воспитатель, который прямо на родительском собрании рассказывает, как приготовить пальчиковый мини - спектакль по русской народной сказке « Репка». И не только расскажет, но и всех родителей вовлечет в действие, каждому определит и функцию, и роль. Так было у меня на таком родительском собрании! Надо было быть тогда там, чтобы почувствовать атмосферу творческого поиска, заинтересованности и увлеченности каждого. Кто-то сначала был художником, а портом получил роль мышки, кто-то оказался костюмером и внучкой, кому-то досталась роль декоратора и бабки. В общем, каждому нашлось дело по душе. На импровизированной репетиции «спектакля» смех и шутки раздавались со всех сторон!
И тут вдруг прозвучало предложение:
- А давайте поставим этот спектакль нашим детям в группе!
Предложение всеми было принято с восторгом и радостными криками. А какие аплодисменты получило это предложение!
А я сидела и тихо радовалась тому, что вот он - первый маленький ключик к социальному партнерству меня и родителей!
Недавно, во время курсов воспитателей, у меня родилась идея: провести ещё одно подобное родительское собрание-мастер класс. Но уже по обучению постановке спектакля ногами.
Ох и красивый спектакль «Репка», поставленный с помощью ног, получился у нас, воспитателей, кто был слушателем этих курсов, все получилось. Необычно! Занимательно! Интересно! С юмором и фантазией! «А почему бы не провести такой мастер - класс с моими родителями?»- засвербила такая мысль в моих мозгах…
«Обязательно попробую со своими родителями!- решила я. И точка!
Ну, а как вам, мои дорогие читатели, такая форма проведения родительского собрания, как мастер - класс?! Достойна внимания? А восхищения? Я думаю, что вы отвечаете дружно: «Да!».
Или вот еще одно родительское собрание! И опять в нестандартной форме! Собрание-проект!
Конечно, сначала недоумение вызвала такая тематика у моих родителей. Потом интерес к теме, Когда узнали о цели - глаза у них загорелись. А потом уж и домой не хотели расходиться! Вместе мы составляли проект занятия - ролевой игры «Посещение детского кафе», обсудили и ход, и декорации, и роли, и в чем нужна помощь каждого из родителей, как нарядить детей, какие атрибуты помочь им изготовить, какие стихи или слова с ними выучить. ..
Самое интересное, что вплоть до проведения этой сюжетно - ролевой игры, родители были настолько активны в подготовке к ней, что просто диву давались все мои сослуживцы! А на само занятие родители явились почти в полном составе! Вот что значит процесс подготовки! Он порой ценнее самого занятия! Так ведь?
Это ли ещё ни один не ключ от счастья ! От счастья под названием деловое и эмоциональное партнёрство воспитателя и родителей! На благо развития детей! На благо их счастья и радости! На благо их активности и жизнелюбия!
Да, многие мысли приходят после проведения таких собраний. И себя как воспитателя начинаешь осознавать выше: мой статус воспитателя, как мне кажется, в глазах родителей значительно возрастает! Да и родители чувствуют себя увереннее и более защищенно: выше становится уровень их психолого - педагогической культуры.
У них появляются навыки совместного проживания с ребенком событий семейной жизни. И… всего того, что связано с его пребыванием в детском саду! У многих родители, как вы видите, формируется активная родительская позиция. А мне –то как приятно от этого! Как радостно на душе!
Это так здорово: ключи найдены. Надо только теперь держать их крепко- крепко. Не обронить и не потерять!
Но это уже совсем другая история!..