Краткосрочные планы по русскому языку в 8 классе


№ Деятельность учителя Деятельность ученика
14
Тема: Сочинение. «Душевные качества и нравственные принципы героя в рассказе «Бежин луг» Цели: 1. контроль и оценка знаний и умений учащихся;
2. развивать у учащихся грамотность;
3. воспитывать у учащихся эстетический вкус. Учащиеся готовятся к уроку.
1.Актуализация знаний Работа со словами: иней, лиловый, рассыплется, клесты, дятел, рябчик, теребит Уч-ся работают со словами
2. Подготовка к письму сочинения Учитель предлагает записать число, пишут тему сочинения, составить план, написать сочинение. Уч-ся записывают число, пишут тему сочинения, составляют план, пишут сочинеие.
3.Письмо сочинения Письмо сочинения Уч-ся пишут сочинение
4.Сдача тетрадей для проверки Учитель предлагает сдать тетради для проверки. Уч-ся сдают тетради для проверки учителем
5.Последующее задание Повторить рассказ Н. С. Лескова «Дурачок» Записывают в дневник
Рефлексия учителя: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ Деятельность учителя Деятельность ученика
15.
Тема урока: Внеклассное чтение. В. С. Высоцкий «Песня о друге», «Я не люблю», «Песня о земле.; Г. Д. Гребенщиков «В тиши степей», «Волчья жизнь» Цель: Познакомить уч-ся с В. С. Высоцким и его произведением «Песня о друге», «Я не люблю», «Песня о земле»; с Г. Д. Гребенщиковым «В тиши степей», «Волчья жизнь»; развить устную речь, логическое мышление, выразительное чтение; воспитывать у учащихся любовь к учебе. Учащиеся готовятся к уроку.
1. Проверка домашнего задания Проверить знания учащихся о рассказе «Дурачок»
Учащиеся пересказывают рассказ «Дурачок»
2.Актуализация знаний Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков. В. С. Высоцкий Уч-ся читают афоризм.
3. Объяснение нового материала Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года, в Москве, в родильном доме по улице Щепкина, 61/2. Его родители - Нина Максимовна Серегина и Семен Владимирович Высоцкий - прожили вместе около пяти лет - на фронте отец Володи познакомился с другой женщиной и ушел из семьи. А через некоторое время обзавелась новым мужем и Нина Максимовна.
«Отношения с отчимом у Володи не заладились с самого начала, и никаким авторитетом в глазах мальчишки этот человек практически не обладал. Видимо, это и послужило одной из причин того, чтобы Володя упросил родного отца взять его с собой в Германию, куда Семена Владимировича, как офицера Советской Армии, отправили служить в январе 1947 года... Учащиеся слушают, записывают, выполняют задания, делают выводы по группам, по парам, индивидуально.
4. Закрепление нового материала Учитель предлагает детям сделать вывод о жизни В. С. Высоцкого, послушать одну из песен из его альбома. Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально
5. Рефлексия Постер «Занятия» Уч-ся клеят на аквариуме с рыбками стикеры.
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. Подсчитывают баллы
7.Последующие задания Сделать интеллект-карту жизни Высоцкого. Запись в дневниках.
№ Деятельность учителя Деятельность ученика
16,17
В. Г. Короленко – писатель гуманист. Повесть «Слепой музыкант». Исскусство в судьбе человека. Проблема нравственного выбора героев. Мотив поиска счастья. Точность и лаконизм повести. Цель урока: Познакомить уч-ся с повестью В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
Задачи: 1.познакомить учащихся с жизнью В.Г. Короленко и содержанием его повести;
2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся чувство гуманизма, любви к жизни, силу воли и мужество. Учащиеся готовятся к уроку.
1. Проверка домашнего задания Проверить знания учащихся о рассказе «Дурачок»
Учащиеся пересказывают рассказ «Дурачок»
2.Актуализация знаний Беседа о жизни и творчестве В. Г. Королеко Учащиеся беседуют
3. Объяснение нового материала *Рассказ учителя о жизни и творчестве В.Г. Короленко с опорой на статью А.В. Луначарского.
*Чтение отрывков из повести «Слепой музыкант» с комментированием учителя (4 части)
*Словарная работа
*Беседа по содержанию повести
Слушают, читают, делают выводы, работают в группах, по парам, индивидуально
4. Закрепление нового материала *Выразительное чтение понравившихся отрывков из повести.
Выразительно читают понравившиеся отрывки из повести.
5. Рефлексия Постер «Аквариум» Уч-ся клеят на аквариуме с рыбками стикеры.
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. Подсчитывают баллы
7.Последующие задания стр. 133-143, прочитать и пересказать Запись в дневниках.