Среднесрочное планирование уроков русского языка 2 четверть (9 класс)


«Утверждаю»
Директор СШ имени Тленшина
_______________ Жусупов Н.Т.
Среднесрочное планирование уроков в 9 русском классе по русскому языку на II четверть
Тема Цели (АВС) Новые подходы (Работа в паре , малые группы, групповая работа, презентация) Критическое мышление Оценивание (Самооценивание, взаимооценивание) ИКТ (создание проекта, ролика, фрагмента) Талантливые и одаренные (оценивание, консультирование, критерии оценивания) Возрастные особенности Управление и лидерство (изменения в учениках, в самом себе, рефлексия по уроку, модификация)
19. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания В ССП Создать оптимальные условия для понимания СПП, умения выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.
Результат: создание атмосферы сотрудничества и доверия через групповую работу «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация Цифровой диктант
Изучение нового материала
Составление таблицы «Знаки препинания в ССП» Невербальные (жесты)
взаимооценивание Эпиграф и вопросы на экране
Работа в парах со слабым. Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах группах (взаимообучение )Практическое задание: Синтаксический и пунктуационный разбор предложенииСоставление критериев для оценивания физминуткаРабота в малых группах (диалог кумулятивная беседаСоставление алгоритма
Рефлексия: Составление рассказа по теме
Домашнее задание:1) сообщение о языке
2) синтаксический разбор предложения из худ. текста взаимооценивание Алгоритм-презентация Работа в малых группах для взаимообучения 20. Сочинение-рассуждение Создать условия для конструирования текста - рассуждения через парную и групповую работу.
Результат: Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике Работа в малых группах Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
Рассуждение на тему Самооценивание по критериям Выступление перед классом. Защита алгоритма
ТИО помогает МД Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейиндивидуально Написание сочинений учащимися Сложноподчиненное предложение (из них 3ч.- развитие речи, из которых 1ч.-изложение, 1ч. –диктант, 1ч.-контрольная работа)
21. Понятие о СПП. Место придаточной части по отношению к главной. Создать условия для понимания СПП через парную и групповую работу.
Результат:
Умение составлять алгоритм и пользовать им при решении трудных вопросов. Работа в парах
Работа в малых группах Проверка домашнего задания
Мотивация. Из предложенных предложений одно СПП
Изучение нового материала
Составление карты опыта
взаимооценивание Предложения во флипчартеСоставление критериев для оценивания алгоритма Работа в группах
Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах
Работа по карточкам. Умение видеть СПП среди других предложений, средство связи СПП Взаимооценивание по критериям Работа в парах (сильный и слабый) Работа в парах
Составить грамматическую сказку по теме СПП
Рефлексия: Знал – узнал- хочу знать
Домашнее задание:
Повторить изученное;
Составить 10 тестов по теме Взаимооценивание по критериям Работа в парах (сильный и слабый) 22. Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП. Создать условие для понимания СПП, союзных слов, роли указательных слов в СПП.
Результат: Умение давать оценку собственной деятельности Работа в парах Проверка домашнего задания
Мотивация «верные и неверные суждения»
Осмысление
Заполнение таблицы «Поиск ответов»
Самооценивание по критериям
Невербальное оценивание Верные и неверные суждения на доске Составление критериев для оценивания этапа АРабота в парах (сильный и слабый) Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам Взаимооценивание по критериям Составление критериев для оценивания этапа ВРабота в парах (сильный и слабый) Работа в парах Составление «толстых» вопросов по теме
Рефлексия: Составление словаря по теме
Рефлективный дневник Самооценивание по критериям
З звезды и 1 пожелание Работа в парах (сильный и слабый) 23. Виды СПП с одной придаточной частью. СПП с придаточными изъяснительными, их строение, значение Создать условие для понимания СПП с одной придаточной частью через парную и групповую работу
Результат: умение давать оценку собственной деятельности и одноклассникам «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
«ИНСЕРТ»
Презентация карты опыта Невербальное оценивание
Взаимооценивание стикерРабота в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам Взаимооценивание по критериям физминуткаСоставление критериев для оценивания Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый) Работа в парах «Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)
Рефлексия: «Третий лишний»
Домашнее задание: взаимооценивание 24. Контрольная работа Проверить уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности по теме «ССП» в соответствии с требованиями ГОСО Индивидуально Критерии у каждого ученика 25. СПП с придаточными определительными, их строение, значение Создать условие для понимания СПП с придаточными определдилтельными.
Результат:
Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация.
Объявление темы урока
Заполнение таблицы
З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали, и что нам осталось узнать
     
Изучение нового материала
«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)» Невербальное оценивание
Презентация Презентация на компьютере ТИО помогают МД Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах для взаимообучения Работа с разноуровневыми карточками по теме Самооценивание по критериям Работа с карточками высокого уровня Работа в парах одного уровня Работа в малых группах Составление алгоритма по теме «СПП с придаточными опредеделительными»
Рефлексия: Составление рассказа или сказки по теме.
Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал
2)Выписать из художественного текста 5 предложений с разными видами осложнений;
Составить 10 вопросов тестовых по теме Самооценивание по критериям Работа в малых группах для взаимообучения 26. СПП с придаточными местоименно-определительными Создать условие для понимания СПП с придаточными определдилтельными.
Результат:
Умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
«ИНСЕРТ»
Презентация карты опыта Невербальное оценивание
Взаимооценивание стикерРабота в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам Взаимооценивание по критериям физминуткаСоставление критериев для оценивания Работа в парах одного уровня (сильный+сильный, слабый+слабый) Работа в парах «Взаимоопрос» (учащиеся ставят друг другу вопросы, роли ученика и учителя меняются)
Рефлексия: «Третий лишний»
Домашнее задание: взаимооценивание 27. Указательные местоимения в СПП с придаточными изъяснительными и определительными. Цель: сформировать понятие о видах сложных предложений и средствах связи при них через новые подходы в обучении
Результат:
Умение давать оценку деятельности товарищей Работа в парах для взаимообучения Мотивация «Проблемный вопрос»
Изучение нового материала
ИНСЕРТ (составление опорной таблицы), выбор оптимальной таблицы для работы по теме
Составление алгоритма. Невербальное оценивание
Взаимооценивание комментарии и стикеры, Работа с интерактивной доской на этапе мотивации Помощь слабым ученикам Работа в парах (сильный-слабый) Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах для взаимообучения Работа по карточкам. (сортировка, отбор материала) Взаимооценивание по критериям Физ.минутка Помощь слабым ученикам Работа в парах (сильный-слабый) Работа в парах для взаимообучения Составление рассказа с использование разных видов сложных предложений.
Рефлексия:
«Свободное письмо Взаимооценивание по критериям Работа в парах (сильный-слабый) 28. СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, места, причины, условия, цели, образа действия и степени, уступки, следствия, сравнения.Цель: создать условия для понимания СПП с придаточными обстоятельственными и, их видов. Результат:
Умение применить полученные знания на практике «Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация «Мозговой штурм»
Изучение нового материала
Составление карты опыта в малых группах Невербальное оценивание
Оценивание стикерамиПомощь слабым ученикам Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Текст. Каждой паре разное задание к тексту. Выписать заданный тип СПП с определенным обстоятельственным видом и выполнить синтаксический разбор.
Обмен карточками. Взаимооценивание в парах по критериям физминуткаСоставление критериев для оценивания Работа в парах для взаимообучения Работа в парах Рефлексия
1 неверное утверждение 29. СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, места, причины, условия, цели, образа действия и степени, уступки, следствия, сравнения.Цель:
Знакомство учащихся с СПП с придаточными обстоятельственными через парную и групповую работу.
Результат:
Умение применить полученные знания на практике
«Думай-образуй пару- делись» ( индивидуальная работа – работа в парах(диалог беседа) - работа в малых группах (взаимообучение) Мотивация.
Объявление темы урока
Заполнение таблицы
З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали, и что нам осталось узнать
     
Изучение нового материала
«Думай(Insert)-образуй пару(Обсуждение теории)- делись(составление карты опыта)» Невербальное оценивание
Презентация Презентация на компьютере ТИО помогают МД Работа в малых группах для взаимообучения Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах для взаимообучения Работа с разноуровневыми карточками по теме Самооценивание по критериям Работа с карточками высокого уровня Работа в парах одного уровня Работа в малых группах Составление алгоритма по теме «Определение СПП с придаточными обстоятельственными»
Рефлексия: Составление рассказа или сказки по теме.
Домашнее задание:1) Повторить пройденный материал
2)Выписать из художественного текста 5 СПП с придаточными обстоятельственными, указать вид, средства связи;
Составить 10 вопросов тестовых по теме Самооценивание по критериям Работа в малых группах для взаимообучения 30. Употребление союзов в СПП. Конструирование СПП с разными видами придаточных. Цель:
Создать условие для умения конструировать СПП с разными видами придаточныхРезультат:
Умение анализировать полученную информацию Работа в парах Проверка домашнего задания
Мотивация «верные и неверные суждения»
Осмысление
Заполнение таблицы «Поиск ответов»
Самооценивание по критериям
Невербальное оценивание Верные и неверные суждения на доске Составление критериев для оценивания этапа АРабота в парах (сильный и слабый) Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах Работа по карточкам Взаимооценивание по критериям Составление критериев для оценивания этапа ВРабота в парах (сильный и слабый) Работа в парах Составление «толстых» вопросов по теме
Рефлексия: Составление словаря по теме
Рефлективный дневник Самооценивание по критериям
З звезды и 1 пожелание Работа в парах (сильный и слабый) 31. Строение, значение СПП с придаточными обстоятельственными. Цель:
Создать оптимальные условия для понимания смысловых отношений между частями СПП, строение, значение СПП с придаточными обстоятельственными через новые подходы в обучении
Результат:
Умение давать оценку деятельности товарищей
Работа в парах для взаимообучения Мотивация «Проблемный вопрос»
Изучение нового материала
ИНСЕРТ (составление опорной таблицы), выбор оптимальной таблицы для работы по теме
Составление алгоритма. Невербальное оценивание
Взаимооценивание комментарии и стикеры, Работа с интерактивной доской на этапе мотивации Помощь слабым ученикам Работа в парах (сильный-слабый) Создание коллаборативной среды, умение работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение оцениватьсвоюдеятельность и деятельностьтоварищейРабота в парах для взаимообучения Работа по карточкам. (сортировка, отбор материала) Взаимооценивание по критериям Физ.минутка Помощь слабым ученикам Работа в парах (сильный-слабый) Работа в парах для взаимообучения Составление рассказа с использование разных видов сложных предложений.
Рефлексия:
«Свободное письмо Взаимооценивание по критериям Работа в парах (сильный-слабый) 32. Диктант Цель:
Проверить уровень сформированности ЗУНов по теме «Сложносочиненное предложение» в соответствии с требованиями ГОСО
Индивидуально Критерии у каждого ученика Учитель: Зиневич Елена Александровна