Урок математики на тему закрепление.Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100


Урок математики в 1 классе
Тема: Закрепление.
Цели:
1. Закрепить навык сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100, числа второго десятка, умение решать задачи, сравнивать двузначные числа.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, осознание способов самоконтроля, самооценки.
3. Воспитывать умение работать в паре, самостоятельно, сопереживать товарищам; прививать интерес к изучению математики через игру, сказку.
4. Здоровьесберегающая: создать благоприятный психологический климат на уроке; использовать разноуровневые задания. Развивать активность школьников, пропагандируя ЗОЖ.
Ход урока
1) Организационный момент. Здравствуйте! Сегодня у нас урок необычный, посмотрите, сколько у нас гостей, поприветствуйте гостей. ( Дети приветствуют кивком головы) Слайд 1, 2
2) Сообщение темы и задач урока
Учитель. Ребята! Вы любите приключения?
Дети. Да!
У. Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100, повторять числа второго десятка, решать задачи, но и путешествовать вместе с героями мультфильма.
- Угадайте о каком мультфильме идёт речь? (Музыка из «Простоквашино»)
- Кто главные герои мультфильма? Слайд 4
Д. Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик.
У. Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану.
На доске начерчен план:
1. Записка 3. река 5. клад
2. лес 4. болото
Путешествуя нам понадобится много сил, мы должны подготовиться – потренировать наши лёгкие.
Релаксация. Упражнение «Свеча».
3) Минутка чистописания. Сначала наметим маршрут в тетради. Запишем число, классная работа. В чистописании запишем такую цифру, которая показывает, сколько лет дяде Фёдору, если Шарику 5 лет, Матроскину 7, а дядя Федор старше собаки, но младше кота. Сколько лет дяде Федору?
Д. Шесть.
У. Верно, и для чистописания мы берем цифру 6.
Учитель объясняет на доске написание цифры б, дети записывают одну строку цифры 6 в тетради.
4). Устный счет.
Задачки:
Растущему организму очень полезны овощи. Дядя Фёдор утром съел 3 морковки, а вечером на 3 больше. Сколько морковок съел дядя Фёдор за день?(6)
Очень много витаминов в яблоках. Кот Матроскин посадил в саду 3 ряда яблонь, в одном ряду 5 яблонь. Сколько в трёх рядах яблонь посадил Матроскин?(15)
Дядя Фёдор и Шарик решили сделать фотоальбом с растениями, занесёнными в Красную книгу. Дядя Фёдор сделал 10 фотографий и Шарик тоже сделал 10 фотографий. Все фотографии они разместили поровну в 2 альбома. Сколько фотографий в каждом альбоме?
У. Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Герои мультфильма уже отправились в путь, а для нас они оставили записку. Чтобы ее прочитать, надо расставить двузначные числа в порядке возрастания. Слайд 5. (80, 19, 34, 22, 43, 12, 66)
Дети расставляют их в нужном порядке и читают текст записки.
12 19 22 34 43 66 80
же ла ем вам у да чи! Слайд 6.
- Что же написано в записке?
Как одним словом можно назвать эти числа? (двузначные). Почему?
- Назовите наименьшее число. Наибольшее.
- Назовите такие двузначные числа, в которых количество десятков равно количеству единиц
- Количество десятков больше, чем количество единиц
- Количество десятков меньше, чем количество единиц
- Назовите два числа, для записи которых используются одинаковые числа
- Какое число лишнее и почему?
Физминутка для глаз. (Бабочки) Слайды 7-10
5) Работа по карточкам. Мы подошли к лесу. Слайд11.
У. Ребята, я предлагаю вам выполнить, задания на индивидуальных карточках. Есть три вида карточек.
Карточку 1 предлагает дядя Федор. Он очень хорошо считает, учится в школе, поэтомуна карточках с его именем самые трудные примеры и неравенства.
Карточку 2 предлагает кот Матроскин. Он считает чуть хуже, поэтому на карточках с его именем примеры и неравенства чуть легче.
Карточку 3 предлагает собака Шарик. Он считает с трудом, поэтому на карточках с его именем самые легкие примеры и неравенства.
Подумайте, какому герою вы могли бы помочь. Выберите себе карточку и приступайте к работе.
Дети по желанию или выбирают себе карточки. Учитель вызывает трех учеников для решения примеров с карточек 1, 2 и 3 на доске.
Карточка 1. «Дядя Фёдор» Слайд 12
50 + 30= 100- 70=
90 – 60=20 + 80=
19 * 60 – 40 90 – 70 * 50 - 20
Карточка 2. « Матроскин» Слайд 13
50 + 20= 60 – 10=
20 + 70= 80 – 40=
40 * 70 – 40 50 +40 * 100
Карточка 3. «Шарик» Слайд 14.
70 – 10= 60 – 20=
30 – 20= 70 + 20=
41 *14 15 * 50 - 30
- Давайте проверим, смогли ли вы помочь героям мультфильма. Слайды 15-17.
Физминутка (Весёлая зарядка)Слайды 18-29.
6) Решение задачи. Мы подошли к реке, но чтобы её перейти нужно решить задачу. Слайд 30, 31.
- Дети, скажите, пожалуйста, какое ещё животное есть в хозяйстве у кота Матроскина. Кот очень любит своё корову Буренку, но вот беда. Он никак не может сосчитать, сколько молоко дала его коровушка. Давайте ему поможем.
Задача. В ведре 10 литров молока, а в бидоне 30 литров молока. Сколько всего молока и в ведре и в бидоне вместе? ( На доске 3 схемы)
- выберите нужную схему, Запишите в тетрадь и решите задачу. (1 у доски)
- Сколько молока, мы узнали. А теперь скажите, сможет ли кот Матроскин за один раз отвезти это молоко на базар, если у него есть бочка, в которую вмешается 50 литров. Скажите, ребята, молоко – это полезный продукт?
7) Занимательный материал. Итак герои перешли реку и оказались перед болотом.
У Какая орфограмма в слове болото!
Д. Безударная о, которая не проверяется ударением.
У. Как же перебраться через болото?
Д. По кочкам.
У. Правильно, надо перепрыгивать с кочки на кочку. Вы готовы? Тогда вперед!
Слайд 5. Рисунок болота с кочками.
/ 30 + 30 \ /_+ 20 \ /_- 40 \ / _+30 \ /_-10 \
5. Итак , мы подошли к кладу. Перед вами 4 сундука. Найдите нужный сундук: этот сундук ни красный и ни фиолетовый, на нем нет замка, и на нем больше всего полосок. Слайд 33.
7. Итог.
У. Молодцы! Все препятствия мы преодолели с дядей Фёдором, Матроскиным, и Шариком. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что в нём? Золотые монеты. Слайд 34. ( учитель раздаёт шоколадные медали).
8. Рефлексия.
- Ребята, вам понравился урок?
- Что мы закрепляли на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие задания вызвали у вас затруднения? Оценки.
Слайд 35.