БСП со значением противопоставления.


Тема: БСП со значением противопоставления Школа: ОСШ №5
Дата: Ф.И.О. учителя: Шахова Л.А.
КЛАСС: 9 Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и ставить знаки препинания
Цели обучения умений сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; развитие творческих способностей.
Языковая цель развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь
Предыдущее обучение повторить изученные правила употребления тире в простом предложении.
План
Организационный момент 1. Актуализация знаний учащихся.
- Какую группу сложных предложений мы изучаем? (БСП)
* Союзные предложения – признак литературного языка.
- Чем же отличаются БСП от союзных предложений? (Cоюзы, интонация)
- С постановкой какого знака препинания в БСП мы познакомились на прошлом уроке? (:)
Вспомни эти правила! Давайте вспомним: в каких случаях ставится тире в простых предложениях?

1.Семь и четыре – одиннадцать.
2. Знание – неисчерпаемый родник.
3. Дело науки – служить людям.
4. Разумно жить – минутой дорожить.
5. И утёсы, и море, и горы – всё это приняло серую окраску. Ресурсы: учебник для 9 кл. Русский язык
Актуализа-ция знаний Восстановите пословицы. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в БСП.
Волков бояться – в лес не ходить.
Кончил дело – гуляй смело.
Поспешишь – людей насмешишь.
Сказано – сделано.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Изучение нового материала самостоятельно в группах.
Исследова-тельская работа
Работаем в группах. У каждой группы карточка-инструкция, по которой вы работаете 3 минуты. Свои знания оформите в таблице “Тире в БСП”.
Инструкция
1. Прочитайте параграф 34 самостоятельно. 2. Ответьте на вопросы:
На сколько частей можно разделить БСП? Разделите БСП на части.
Замените БСП синонимичным СПП.
Какой союз можно подставить между простыми предложениями в БСП?
Какие смысловые отношения между простыми предложениями, входящими в состав сложного?
4. Сделайте вывод о постановке тире в БСП.
5. Докажите, что в предложении Выйдет солнце из-за облака – чувствуешь на лице горячую ласку света. (И. Бунин) нужно ставить тире.
6. Оформите свои знания в таблице.
Предложение-пример Союз при замене Смысловые отношения между простыми предложениями в БСП
     
     
- Сколько случаев постановки тире в БСП вы узнали?
- При каких условиях ставится тире в БСП? Упражнения на закрепление

Работа с учебником Упр № 187
Рефлексия
На уроке я узнал……
Я научился….
Затруднение вызвало…..
Стр 182- 183
Домашнее задание Стр. 183 упр 188
Дифференциация.
Оценивание.
Межпредметные связи
Рефлексия