открытый урок по русскому языку в 11 классе. Тема БСП с отношениями времени и условия


План открытого урока учителя русского языка Сулейменова С.А
Предмет: русский язык
Класс 11 Дата 29.04.2015 год
Тема: Сложные бессоюзные предложения с отношениями времени и условия
Цель обучения: Усвоение обучающимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, на этой основе сформировать соответствующий пунктуационный навык; повторить изученные правила употребления тире в простом предложении.
Ожидаемые результаты: Умеют устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определяют интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирают знаки препинания и чертят схемы предложений, умеют наблюдать, анализировать, обобщать, умеют работать в парах, в группах.
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы,
оборудование
1.Орг.
момент
2. Деление на группы 5м. 1.Приветствие
2.Установка позитивного настроя на урок
Отвечают на приветствие,участвуют
в раскрытий смысла ролика Поощрение Ролик «Я встречаю этот день с радостью»
2. Подготовка к восприятию новой темы 2 м 1.Чтение отрывка из стихотворения Абая Кунанбаева
Вот как бы выглядеть я мог назад сто лет:
Я в шубе на меху, поверх чекмень надет.
На теле - белая рубашка, шаровары
Из прочной кожи - стужи словно нет.
Ребята, какие знаки препинания вы видите в этом стихотворении и какое это предложение.
Делают вывод, что это знаки препинания бессоюзного сложного предложения Поощрение Интерактивная доска, слайды. 4.Знание.
Наблюдение. Новая тема.
4 м. 1.Знакомство с теоретическим материалом на с.268
2.Презентация «БСП»
3.Комментирует просмотр
1.Читают материал на с.268 Поощрение Учебник 11 кл
ИКТ
5.Понимание Проверка усвоения темы 5м. 1.Выполнение упр 563. Списать, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и подчеркнуть грамматические основы в частях сложных бессоюзных предложений. Определите смысловые отношения между ними.
Учащиеся записывают на интерактивной доске упр 563 и делают анализ этим предложениям. Интерактивная доска
6.Применение
(Закрепление) 8 м. Выполнение парной роботы -упр562
Учащиеся садятся спиной друг другу и читают по очереди по одному предложению. Один слушает, записывает и переделывает СПП на БСП или наоборот.
Взаимооцени- вание Учебник, листы с заданиями.
7. Анализ 8 м 1.Чтение учащимися текста « Средства коммуникаций» упр 565 стр 269
2. Составление постера
1-группа «Печатные коммуникации»
2- группа «Электронные коммуникации»
Учащиеся по заданной теме составляют постер
Взаимооцени вание с помощью стикеров. «Две звезды одно пожелание» Плакат, фломастеры, стикеры, интернет.
8.Синтез.
8м. 1.Учащимся дается задание - Охарактеризовать достоинства и слабости сотового телефона Айфон с помощью стратегий критического мышления «6 мыслящих шляп» Эдварда де Боно
Учащиеся с помощью шляп дают характеристику сотовому телефону Поощрение ИКТ, 6 шляп
9.Оценивание
2м. Раздает листы самооценивания
Учащиеся критически оценивают себя с помощью листов самооценивания
Поощрение Листы самооценивания
10.Домашнее задание 2м.
Объясняет домашнее задание. Упр 566, стр 270
Учащиеся записывают дом. Задание в дневниках