Конспект урока математики по теме Закрепление по теме Сложение и вычитание в пределах 100

Тема: Закрепление по теме: Сложение и вычитание в пределах 100.
Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с числами и буквами, пеналы, абаки, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Тихонечко сели на места. Ручки перед собой и внимательно слушаем меня. Сегодня у нас необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир- в сказку.
Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию
II. Устный счет.
Перед вами лес, но не простой, а математический. Растут там ёлочки с числами на ветках, некоторые числа спрятались от нас. Найдём их.(фронтальный опрос работа с абаками)

70 80
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·- По какому телефону должны будут позвонить лесные жители, если вдруг возникнет пожар? 01
- Что нужно обязательно сказать, если звоните по этому номеру?
Назвать себя
Сказать адрес
Сообщить что случилось
III. Самоопределение к деятельности
Чтобы определить тему и цели урока расшифруем слова(Работа в парах)

з-1, а-2,к-3, р-4, е-5,п-6, л-7, е-8, н-9,и-10,11
1
2
3
4
5
6
7
5
8
9
5













(закрепление)
Что будем закреплять мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам помогут опорные слова:
Слайд 1
В .. Сложение
некотором и
царстве, вычитание
в двузначных
тридевятом чисел
государстве в .
жили ..пределах
были ..100
В некотором царстве, в тридевятом государстве жили- были сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Подумайте и сформулируйте тему нашего урока( Закрепление по теме «сложение и вычитание чисел в пределах 100»).
Слайд 2
IV.Работа по теме урока
Итак, готовы вы отправиться в сказку?
Тогда нам нужно произнести заклинание. Повторяйте за мной:
1, 2, 3 - сказка в гости приходи!
/Звучит музыка 3 слайд. Добавляю громкость./
Пальчиковая гимнастика
Пальчики здороваются со сказочными жителями, помашем им ручкой
Цель нашего путешествия - помочь сказочному герою пройти все испытания, а для этого вам понадобятся все знания, которые вы получили
Каллиграфическая минутка.
Откройте тетради, запишите число, классная работа
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
-Из каких цифр состоит слово Тридевятое государство? ( 3 и 9)
Пишем целую строчку, чередуя цифры 3 и 9.
Начинаем писать цифру3 немного выше центра клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишем нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
Начинаем писать цифру 9 немного ниже правого верхнего угла клетки ведём линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
А что вы можете рассказать о числе 39? (двузначное, 3 десятка, 9 единиц, предыдущее 38, последующее 40).
Учитель.
Слайд 4
В некотором царстве, в тридевятом государстве жили - были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот уже сколько лет... (решить примеры, ответ показать на абаках).
1 вариант 2 вариант
40+50-70=20 (жетоны) 30+30-40=20
Но однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
Слайд 5
Поможем 4) Куда же идти, где искать Василису? Кто похитил ее? Мы узнаем это, когда
1) найдем «лишнее» число:
13,35,40,33,75,23
расположим числа в порядке убывания: (Запишем в тетрадь) 75,35,33,23,13 проверим
перевернем карточки и прочитаем: КОЩЕЙ
Слайд 6
4) Иван Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно победить все три головы Змея.
Решите примеры: (по рядам)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
ответ 20 30 40
Слайд 7
6)А поведет Ивана Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться, решив задачу:
Один рыцарь уже сражался на этом месте, но только с 12 – главым драконом. После того, как дракон трусливо покинул поле битвы, рыцарю досталось в награду 5 голов дракона. Сколько голов унес на своих плечах дракон к себе домой? (12-5=7)
Слайд 8
7) Волшебный клубочек привел Ивана на распутье. На придорожном камне надпись:
«верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?(Дифференцированная работа) Выберите ту дорогу с задание которой вы справитесь






Разобрались, по какой дороге идти и дорога привела нас к сундуку, в котором находится меч для Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. Попробуем их открыть.
8) Физминутка.
Слайд 9
Слайд 10
9) Нет, не открыли замки, они не простые и откроются тогда, когда мы исправим ошибки и запишем меры длины в порядке возрастания.
Длина дороги – 50 см - 20 м
Длина сундука – 20 м - 10 дм
Длина меча - 10 дм - 50 см
50 см, 10 дм, 20 м.
Слайд 11
10) Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану преодолеть скалу, выполнив это задание.
Прочитайте выражения, запишите и верно посчитайте
(90-70)+5 = (40+50)+9 = (2 прм\имер)
8+ (30+40) = 8+(80-50) =
Слайд 12
11) Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и. - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»
Слайд 13
Задание 1 В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных – 5. Семь яблок я сорвал. Сколько же яблок осталось?
(10+5)-7 = 8 (ябл.)
(10-7)+5 = 8 (ябл.)
Слайд 14
А теперь второе задание.
Разгадайте ребус и узнаете где я прячу Василису.
По2л
К то знает что такое подвал?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  самая нижняя (подземная) часть [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Служит для размещения различного оборудования, припасов. Благодаря теплоизолирующим свойствам земли температура в подвале всегда одинаковая.
Подвал находится под одной из башен. У меня их 4. Первая – пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой широкой. Где она? Освободил Иван –царевич Василису, но чтобы попасть домой Василиса должна соткать ковёр-самолёт..
Графический диктант.
- 1. Отступите вниз 3 клеточки, поставьте точку 1.
2. От точки 1 отсчитайте вниз 4. Поставьте точку 2.
3. От точки 2 отсчитайте вправо 6 клеточек. Поставьте точку 3.
4. От точки 3 сосчитайте вверх 4 клеточки. Поставьте точку 4.
5. Соедините все точки по порядку.
Решение геометрических задач.
-Какая фигура получилась? (Прямоугольник)
Измерьте его стороны и найдите периметр этой фигуры.
(Р= 2 + 3 + 2+3 + = 10 см (периметр прямоугольника)
- Ребята, а как вы считаете, можно ли измерять периметр ковра в сантиметрах? (Нет).
- Почему? (Маленькая единица измерения).
- А в какой единице нужно измерять? (В метрах
Слайд 15-16
Слайд 17
Вот и вернулись Иван –царевич и Василиса домой. Стали они жить-поживать и добра наживать! А наше путешествие в сказку подошло к концу
IV. Рефлексия и итоги урока.
Слайд 18
Какую цель мы ставили перед собой в начале урока .(Помочь Ивану царевичу)
Какие задания мы выполняли.
Подними руку и положи её на плечо, если со всеми заданиями справлялся хорошо.
Положи руку на голову, если тебе сегодня было трудно.
Кто хочет дома ещё потренироваться, скрестите руки над головой в виде крыши домика?
Сегодня
Очень хорошо работали..
5-
4-
3-
Слайд 19
Домашнее задание раскраска из тридевятого царства
Слайд 20
Спасибо за урок.


6+4+6

10+2

7+(10-2)





15