Конспект внеурочной деятельности « Роль природы в сохранении и укреплении здоровья»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Кружок « Моя экологическая грамотность»
Класс - 6 «а»
Тема занятия:
« Роль природы в сохранении и укреплении здоровья»
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.
Подготовила:
руководитель кружка
Севрюкова Елена
Станиславовна
2016
Тема занятия: « Роль природы в сохранении и укреплении здоровья»
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родной природы, как источник укрепления здоровья. Формирование понятий «здоровье»,
« сохранение здоровья», « деревья-доноры», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к природе, своему здоровью.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « здоровье», «природа»,учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: ноутбук, раздаточный материал для работы в группах анкета «Оценка своего здоровья»

Этап занятия Действия учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) Сегодняшнее занятие мы начнем с просмотра красивых изображений . Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»
( показ слайдов с изображением природы - А что по-вашему самое главное для человека в жизни ?-Попытайтесь определить тему нашего занятия.
- А что же мы должны узнать на занятии?
Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
Цель:- выявить факторы , направленные на укрепление здоровьяв условиях природной среды
Задачи:
-сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира.
- -рассмотреть роль воздействия природы на здоровье человека.
привить навыки здорового образа жизни,
- А что такое здоровье
Я просила узнать из дополнительного источника, что такое здоровье ?     - что происходит в школе сегодня? Из 1 миллиона относительно здоровых детей, приходящих в первый раз в первый класс, уже через 9 месяцев у каждого четвертого из них (это 250 тысяч) врачи фиксируют отклонения в работе сердечно – сосудистой системы.
       Нынешний школьник около 85% времени бодрствования проводит сидя за рабочим столом в классе и дома. У школьников двигательная активность занимает  18 – 22% суточного времени.
Учащиеся смотрят слайды о природе
Ответы детей-
О природе.
-Здоровье
« Роль природы в сохранении и укреплении здоровья».
Ответы детей.
Что такое здоровье?
- как укреплять здоровье.
-как природа влияет на нас
Ответы детей.
Словарь Ожегова
 1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. 
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности
« здоровье», «природа».
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Этап открытий новых знаний.
( 20 мин)
1. Проектная деятельность.
2. Постановка проблемы
3. Выдвижение гипотезы
Сегодня мы работаем в группах, их три. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.
Мы сейчас займемся созданием мини-проекта «Роль природы в сохранении и укреплении здоровья». Он будет состоять из трёх этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление.3 этап-защита. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.
Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.
-Подпишите название проекта
«Роль природы в сохранении и укреплении здоровья»
-Дети возьмите анкету «Оценка своего здоровья».( приложение 1)

- Сделайте анализ анкеты, выводы отразите на проекте
Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами после тестирования.
Выявить наиболее приемлемые для нас факторы природной среды, направленные на сохранение и укрепление здоровья .У кого отличное и хорошее здоровье - сохранять
У кого плохое – укреплять
Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте
Сообщения, посмотрите презентации.
Очень полезное открытие сделали американские исследователи жизни. Они вели долговременные наблюдения и пришли к выводу, что если человек много времени проводит на природе и, при этом, восторгается ею, то это несёт большую пользу для здоровья.
Любование панорамами, радугами, дождями-снегопадами и закатами с рассветами делает лучше обмен веществ и помогает динамичнее обновлять клетки
Дети, а как природа влияет на здоровье?
Опережающие задания группам.
1 Роль деревьев –доноров
( приложение 2 презентация).
2. Лекарственные растения( приложение 3) презентация)
3.Польза ходьбы на лыжах (Приложение 4 сообщение)
4. Польза бега
( Приложение 5 сообщение)) 5.Польза велопробегов
( Приложение 6 сообщение))Польза туризма( приложение 7)
-Давайте продолжим традицию
Классный воскресник – выход на природу;
Программа выходного дня
Предложите по сезонам.
Напишите высказывания, поговорки, пословицы о здоровье.
  ЗЗдоров будешь - все добудешь.
       Здоровому все здорово.
       Аптека не прибавит века.
 Здоровье не купишь - его разум дарит.
Дети выкладывают содержимое кейса
Дети оформляют плакат.
Пишут название.
Проходят анкетирование.
Анализируют.
Пишут
Отличное…..человек
Хорошее…..
Плохое……
-Что нам может дать природа для сохранения здоровья?
-Созерцание красоты природы.
-Лечение лекарственными растениями.
- Прогулки по лесу
-Велопробеги
Лыжные пробеги.
Слушают, оформляют
Проект.
Ответы детей.
Осень: катание на роликах, игры на стадионе, походы в лес, знакомство с новыми местами .Зима: катание на горках, на лыжах, коньках, поход в лес.
Весна: игры на стадионе, поход в лес услышать пение птиц.
Лето: оздоровительный лагерь при школе, сбор лекарственных растений
Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», , что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.
Познавательные УУД:
систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД:
Самоконтроль и коррекция.
4.Физкульт-минутка
Раз, два — встать пора,Три, четыре — руки шире,Пять, шесть — тихо сесть,Семь, восемь — лень отбросим.5.Защита проекта
( 7 мин)
6.Рефлексия
(3 мин) - Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат
-Дети представитель от каждой группы защищает проект.
Вспомните цель, поставленную в начале занятия .Какая возникла проблема? Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.
-Вывод:
Здоровый образ жизни – это жизнь в гармонии с природой. Солнце, воздух ( имеется в виду чистый, морской, горный, лесной ) и вода наши лучшие друзья. Один день в неделю надо обязательно проводить на природе. Отпуск у моря, в горах, в лесу или на даче способствует укреплению здоровья. Здоровый образ жизни – это позитивное мышление. Необходимо радоваться жизни, во всем видеть что-то положительное, считать каждый день счастливым. Привычка настраивать себя на положительное восприятие жизни дает хорошее настроение, а значит и крепкое здоровье.  Дети представляют плакаты.
-Представители групп защищают проекты
Дети выполняют задания.
Высказывают своё мнение
Личностные УУД:
ценить и принимать базовые ценности
« здоровье», «природа».
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.