Программа социального партнёрства с семьёй (средняя группа)


ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА С СЕМЬЕЙ
на 2016 - 2017 учебный год
Воспитателя средней группы
МБДОУ Гагинский детский сад № 1
Немцевой Е. В.
с. Гагино, 2016 год
Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,
то должны решать эту проблему «всем миром»:
детский сад, семья, общественность.(С.В.Глебова)
Актуальность
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Отсовместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Формы привлечения родителей к активному участию в
воспитательном - образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:
Родительские собрания;
Консультации;
Посещение непосредственно образовательной деятельности;
Индивидуальные беседы;
Оформление выставок, фотовыставок, стенгазет;
Оформление тематических папок – передвижек, памяток
Анкетирование;
Проведение совместных с детьми и родителями досугов, развлечений, праздников;
Проведение конкурсов, мастер – классов, круглых столов и т. д.
День открытых дверей.
Ожидаемый результат:1. Создание системы комплексной работы с родителями.2. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
 объединить усилия для развития и воспитания детей;
 приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Планирование работы с родителями воспитанников
средней группы
«Наш детский сад» 1-16 сентября
Формы работы с родителями Тема Период
1. Подготовка к учебному году. Оформление наглядной информации «Режим дня», «Расписание непосредственно образовательной деятельности»
Сбор информации о семьях 1 сентября
5 сентября
2. Родительское собрание. 1. Задачи образовательной деятельности в средней группе по программе «Детство» ФГОС
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
3. Годовые задачи МБДОУ Гагинский детский сад № 1
4. Выбор родительского комитета. 12 сентября
3. Оформление папки – передвижки «Возрастные особенности детей 3-4 лет». 6 сентября
4. Консультации. «Если ребенок дерется»
« Этика поведения ребенка в детском саду»
5-16 сентября
5. Индивидуальная беседа с родителями Паши Ж. «Развиваем речь ребенка». 14 сентября
«Осень» 19 – 30 сентября
Формы работы Тема Период
1. Консультация «Здоровье детей осенью»
«Одеваем детей правильно!» 19 – 30 сентября
2. Размещение методического материала Папка – передвижка «Золотая осень» 19 сентября
3. Индивидуальная беседа с родителями Никиты К. «Поведение ребенка в детском саду». 22 сентября
4. Выставка Поделки из природного материала «Осеннее солнышко». 26 - 30 сентября
«День Республики» 3 – 14 октября
Формы работы Тема Период
1. Консультация «Поговорим о правильном питании»
«Хвалить или ругать»
4 октября
11 октября
2. Размещение методического материала «Воспитание маленького патриота»
1 октября
3. Индивидуальные беседы: с родителями Саши А.
Димы А.
«Что делать, если ребенок проявляет упрямство?»
«Учим ребенка самостоятельно одеваться». 3 октября
10 октября
4 . Оформление информационного журнала для родителей «Секреты воспитания ребенка» Статья: «Капризы и упрямство». 12 октября
5. Памятка «Одежда ребенка для прогулок в осенний период» 9 октября
«Я в мире Человек» 17 октября по 11 ноября
Форма работы Тема Период
1. Консультация «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»
«Правильное питание детей» 19 октября
2 ноября
2. Размещение методического материала Папка – передвижка «Игры и упражнения для развития речи ребенка» 24 октября
3. Индивидуальная беседа с родителями Дашей У. «Питание ребенка» 28 октября
4. Спортивный праздник с родителями. «Если хочешь быть здоров…» 9 ноября
5. Памятка «Четыре закона закаливания» 7 ноября
6. Оформление информационного журнала для родителей «Секреты воспитания ребенка» «Влияние родительских установок на развитие детей». 1 ноября
«День Матери» 14 ноября - 25 ноября
1. Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» 21 - 25
Ноября
2. Групповая газета «Для мамочек!» 23 ноября
3. Индивидуальные беседы с родителями
Арсений Е.
Ильи Г.
Артёма Ш. «Развиваем навыки самообслуживания у ребенка»
«Внимание, грипп!»
«Совместный труд ребенка и взрослого» 14- 25 ноября
4. Консультации «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» 16 ноября
5. Размещение методического материала Папка-передвижка: «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» 18 ноября
6. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка» «Воспитание ответственности у детей» 24 ноября
«Мое село, моя страна» 28 ноября -9 декабря
Формы работы Тема Период
1. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах ». 28 – 30 ноября
2. Размещение методического материала Папка – передвижка «Развиваем любовь к родному краю» 28 ноября
3. Индивидуальная беседа с родителями Влада Ф. «Одеваем ребенка правильно»
5 декабря
4. Памятка По развитию речи детей. 6 декабря
5. Оформление стенгазеты «Моя малая Родина» 7 декабря
6. Мастер – класс «Играем – речь развиваем» 30 ноября
«Новогодний праздник» 12- 30 декабря
Формы работы Тема Период
1. Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии детей 4- 5 лет» 19 декабря
2. Консультации «Что должен знать ребенок 4 - 5 лет»
«Почему ребенок говорит плохо»
«Зачем и как учить стихи?» 12 – 30 декабря
3. Размещение методического материала «Осторожно – грипп!»
Папка – передвижка «Встречаем Новый год»
«Поздравление для всех!» 12 декабря
23 декабря
4. Конкурс «Новогодняя открытка» 21 -28 декабря
5. Помощь родителей Украшение группы. 19 – 23 декабря
6. Индивидуальная беседа с родителями
Февронии Б. «Застенчивый ребенок» 14 декабря
7. Информационный журнал для родителе «Секреты воспитания ребенка». «Воспитание дружеских отношений в игре». 19 декабря
Тема: «Зима» 10 – 31 января
Формы работы Тема Период
1. Папка - передвижка «Зима. Знакомство с месяцем январь» 10 января
2. Консультации «Как отвечать на вопросы детей?»
«Как уберечь ребенка от травм» 12 января
23 января
3. Размещение методического материала «Закаливание детей в семье»
«Как помочь ребенку быть вежливым». 11 января
4. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»). 10 – 16 января
5. Мастер – класс для родителей совместно с детьми «Вместе с мамой нарисуем зиму»
(нетрадиционные техники рисования) 27 января
6. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка» «Искусcтво хвалить ребенка»
24 января
Тема: «День защитника Отечества» 1 – 24 февраля
Формы работы Тема Период
1. Консультации «Что такое дружба»
«Можно, нельзя, надо» 1 февраля
15 февраля
2. Анкета по проектной деятельности «Разноцветный мир эмоций» «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитать в своем ребенке». 1 – 7 февраля
3. Размещение методического материала «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка»» 8 февраля
4. Индивидуальные беседы с родителями Илья Т. «Развиваем самостоятельность» 13 февраля
5. Папка – передвижка «День защитника Отечества» 16 февраля
6.Фотовыстова «Лучше папы друга нет» 20 - 24 февраля
7. Физкультурное развлечение «Мой папа - самый лучьший» 21 февраля
8. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка». «Папа, как воспитатель» 20 февраля
Тема «8 марта – мамин день» 27 февраля -9 марта
Формы работы Тема Период
1. Консультации «Прогулки и их значения»
«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста» 27 февраля
3 марта
2. Размещение методического материала Папка - передвижка «Культура общения и поведения». 1 марта
3. Индивидуальная беседа с родителями детей Айсу А. и Катя Б. «В какие игры можно играть дома» 3 марта
4. Папка - передвижка «Мамин праздник!» 6 марта
5. Оформление стенгазеты «Мамочка, любимая моя!» 3 - 9 марта
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями Русского народа» 13 – 31 марта
Формы работы Тема Период
1. Консультации «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
«Воспитание усидчивости у ребенка» 14 марта
21 марта
2. Размещение методического материала «Знакомство детей с культурой русского народа» 13 марта
3. Папка – передвижка «Семейные традиции» 20 марта
5. Фотовыставка «Из жизни нашей группы» 27 марта
6. Родительское собрание «Азбука вежливости» 27 марта
7. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка» «Учим ребенка общаться» 24 марта
Тема: «Весна» 3 -21 апреля
Формы работы Тема Период
1. Консультации «Воспитание ребенка начинается в семье» 10 апреля
2. Размещение методического материала «Как воспитать ребенка вежливым?» 11 апреля
3. Папка – передвижка «Весна» 3 марта
4. Конкурс
«Лучший семейный рецепт, здоровой пиши» 17 – 19 апреля
5. Стенгазета «Детский юмор» 3 апреля
6. Индивидуальная беседа с родителями
Полины Б. и Никиты Б. «Рассмотрим картинку вместе». 5 апреля
Тема «Планета Земля» 24 апреля – 5 мая
Форма работы Тема Период
1. Консультации «Минутка для здоровья ребенка» 25 апреля
2. Размещение методического материала «Знакомим детей с профессиями» 24 апреля
3. Индивидуальные беседы с родителями Маргариты Ж. «Книга в жизни ребенка» 3 мая
4. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка» «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» 28 апреля
Тема: «День Победы» 8 – 19 мая
Формы работы Тема Период
1. Консультации «Учите детей заботиться о своей безопасности»
«Полезная пища» 8 мая
15 мая
2. Индивидуальная беседа с родителями
Васи Н. «Как отвечать на вопросы ребенка?» 11 мая
3. Памятка «Что и как рассказать ребенку о войне» 8 мая
4. Оформление стенгазеты «День Победы» 8 мая
5. Итоговое родительское собрание «Как повзрослел и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» 19 мая
Тема: «Лето» 22 – 31 мая
Формы работы Тема Период
1. Консультации «Оздоровление детей в летнее время»
«Учите детей заботиться о своей безопасности» 22 мая
29 мая
2. Размещение методического материала «Как организовать летний отдых»
«Игры на свежем воздухе» 25 мая
30 мая
3. Папка раскладушка «Лето»
«Безопасность детей летом» 31 мая
4. Фотовыставка
«Наша дружная семья – детский сад» 23 мая
5. Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду?» 23 – 27 мая
Список использованной литературы
Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
 Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6
Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
 Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010
Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.