ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №42»




ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ


ПРОЕКТ
«УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»





ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42»
КОЖЕВНИКОВА ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА





НИЖНИЙ НОВГОРОД
2017
Проект: «Увлекательная математика». Долгосрочный.
Автор проекта: Кожевникова Дарья Сергеевна
Кадры: воспитатель старшей группы.
Цель: создание условий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, посредством игры в совместной работе родителей с детьми и воспитателем.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: Сентябрь – Май.
Количество участников: воспитатель, дети, родители.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Ожидаемые результаты:
Выявление элементарных математических представлений; умение считать, знание цифр.
Знание о количественном составе числа из единиц в пределах пяти, умение различать количественный и порядковый счет.
Умение соотносить количество предметов с цифрой.
Умение увеличивать и уменьшать число на единицу.
Умение решать задачи на сложение и вычитание.
Умение измерять с помощью линейки.
Знание геометрических фигур и их особенностей.
Умение ориентироваться в пространстве
Знание дней недели месяцев.

Задачи:
Систематизирование и закрепление математических представлений, овладение интеллектуальным развитием с помощью дидактических игр.
Самостоятельное решение дошкольниками поставленных задач, выбору приемов и средств, проверки правильности решения.
Получение устойчивых навыков счета от 0 до 20.
Ознакомление с процессами сложения и вычитания, с понятиями «больше» и «меньше», «четный» и «нечетный», с местом числа в числовом ряду, с геометрическими фигурами посредством игры.
Ознакомление с линейкой. Умение ориентироваться в пространстве. Знать дни недели месяцы.
Закрепление полученных знаний и умений в различных видах игр и в повседневной жизни.

Актуальность проекта.
  Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
На родительском собрании познакомить родителей с задачами по ФЭМП.
Провести мониторинг детей.
Разработать план работы на год.
Подготовить материал.
Подобрать учебную, познавательную, художественную литературу, плакаты, дидактические игры, головоломки, комплексы физкульт-минуток и пальчиковых игр.
Организовать в группе уголок математики.
Знакомить родителей с работой детей.
Основной этап.
Мероприятия
Участники
Месяц

Оформление родительского уголка на тему «Роль математики в жизни дошкольников»
воспитатель
Сентябрь

Беседа с детьми «Что такое математические игры и для чего они нужны?»
воспитатель
дети
Сентябрь

Творческое занятие: «Разукрашу цифру я»
воспитатель
дети
Сентябрь

Занятие по ФЭМП 2 раза в неделю.
воспитатель
дети
Октябрь - Май

Открытые занятия:
1. «Поможем леснику навести порядок»
2. «Цветные гномики»
3.«В поисках волшебного ключика»
воспитатель
дети
родители
Ноябрь, Январь, Март

Рекомендации для родителей.
воспитатель
родители
В течении года

Творческие задания для родителей с детьми.
воспитатель
дети
родители
В течении года

Выставка книг: энциклопедии, «Часы и время», занимательная математика, головоломки, «Деньги – вчера, сегодня, завтра»
воспитатель
родители
В течении года

Повторение пройденного материала.
воспитатель
Март - Апрель

Мониторинг итоговых результатов.
воспитатель
дети
Май

Заключительный этап.
Организовать праздник «В стране веселых фигур»
Открытое занятие с детьми для родителей.
Презентация проекта.












·ђ Заголовок 115