Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе


ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА С СЕМЬЕЙ
на 2015-2016 учебный год
Воспитателя второй младшей группы
МБДОУ Гагинский детский сад № 1
Немцевой Е. В.
с. Гагино, 2015 год
Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,
то должны решать эту проблему «всем миром»:
детский сад, семья, общественность.(С.В.Глебова)
Актуальность
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Отсовместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Формы привлечения родителей к активному участию в
воспитательном - образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:
Родительские собрания;
Консультации;
Посещение непосредственно образовательной деятельности;
Индивидуальные беседы;
Оформление выставок, фотовыставок, стенгазет;
Оформление тематических папок – передвижек, памяток
Анкетирование;
Проведение совместных с детьми и родителями досугов, развлечений, праздников;
Проведение конкурсов, мастер – классов, круглых столов и т. д.
День открытых дверей.
Ожидаемый результат:1. Создание системы комплексной работы с родителями.2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
 объединить усилия для развития и воспитания детей;
 приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Планирование работы с родителями воспитанников
Вторая младшая группа
Тема: «Наш детский сад» 1 - 11 сентября
Формы работы с родителями Тема Период
1. Подготовка к учебному году. Оформление наглядной информации «Режим дня», «Расписание непосредственно образовательной деятельности»
Сбор информации о семьях 1 сентября
3 – 4 сентября
2. Родительское собрание. 1. Задачи образовательной деятельности во второй младшей группе по программе «Детство» ФГОС
2. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Кризис трех лет.
3. Годовые задачи МБДОУ Гагинский детский сад № 1
4. Выбор родительского комитета. 7 сентября
3. Оформление папки – передвижки «Возрастные особенности детей 3-4 лет». 2 сентября
4. Консультации. «Если ребенок дерется»
« Этика поведения ребенка в детском саду»
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». 4 -11 сентября
5. Фотовыставка «Один день в детском саду» 8 - 11 сентября
Тема: «Осень» 15 – 25 сентября
Формы работы Тема Период
1. Консультация «Здоровье детей осенью»
«Одеваем детей правильно!» 15 – 19 сентября
2. Размещение методического материала Папка – передвижка «Золотая осень»
«Учимся наблюдать за изменениями природы»
«Здоровье всему голова» 15 сентября
21 сентября
3. Индивидуальная беседа с родителями Паши Ж. «Развиваем речь ребенка»
22 сентября
4. Выставка Поделки из овощей, фруктов и цветов «Осенняя фантазия» 18 – 25 сентября
Тема: «Мой дом, мое село» 28 сентября – 9 октября
Формы работы Тема Период
1. Консультация «Поговорим о правильном питании»
«Хвалить или ругать»
1 октября
8 октября
2. Размещение методического материала «Воспитание маленького патриота»
«Что такое ЗОЖ» 1 октября
5 октября
3. Индивидуальная беседа с родителями Никиты К. «Что делать, если ребенок капризничает?» 2 октября
4. Фотовыставка «Бабушка и я, неразлучные друзья»
«Родное село» 1-6 октября
7 - 9 октября
5. Памятка «Одежда ребенка для прогулок в осенний период» 9 октября
Тема: «Я и моя семья» 12 октября - 6 ноября
Форма работы Тема Период
Консультация «Игра в жизни ребенка»
«Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»
«Правильное питание детей» 19 октября
26 октября
2 ноября
2. Размещение методического материала Папка –передвижка «Будь здоров малыш» 21 октября
3. Индивидуальная беседа с родителями Саши А. «О необходимости развития мелкой моторики» 28 октября
4. Досуг совместно с родителями «Здоровый ребенок счастливый родитель» 6 ноября
5. Памятка «Четыре закона закаливания» 2 ноября
Тема: «День Матери» 9 - 20 ноября
1. Фотовыставка «Вместе с мамой» Период
2. Оформления поздравления «Милых мам с праздником!» 9 ноября
3. Индивидуальные беседы с родителями Димы А.
Ильи Г.
Артёма Ш. «Развиваем навыки самообслуживания у ребенка»
«Внимание, грипп!»
«Совместный труд ребенка и взрослого» 13 ноября
17 ноября
24 ноября
4. Консультации «Артикуляционная гимнастика дома» 20 ноября
5. Анкетирование «Зачем детям нужна мама?» 12 – 17 ноября
6. Размещение методического материала «Без лекарств и докторов»
«Прогулки и их значения 12 – 17 ноября
18 – 20 ноября
7. Папка-передвижка «Какие сказки читать детям» 19 ноября
Тема: «Мои любимые игрушки» 23 ноября -4 декабря
Формы работы Тема Период
1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
30 ноября
2. Размещение методического материала Папка – передвижка «Какие игрушки надо покупать детям» 23 ноября
3. Индивидуальная беседа с родителями Влада Ф. «Одежда ребенка на улице и а группе» 26 ноября
4. Памятка Гиперактивные дети. Проявления синдрома дефицита внимания у детей. 3 декабря
5. Анкетирование «Здоровый образ жизни» 2 – 4 декабря
Тема: «Новогодний праздник» 7 - 30 декабря
Формы работы Тема Период
1. Родительское собрание «Чтоб ребенок рос здоровым!» 11 декабря
2. Консультации «Что должен знать ребенок 3- 4 лет»
«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»
«Почему ребенок говорит плохо» 8 декабря
16 декабря
23 декабря
3. Размещение методического материала «Осторожно – грипп!»
«Средства при насморке»
«Зимние игры и развлечения»
1 декабря
7 декабря
25 декабря
4. Конкурс – выставка «Волшебные снежинки» 21 – 25 декабря
5. Папка – передвижка «Веселый праздник Новый год» 22 декабря
Тема: «Зима» 11 – 29 января
Формы работы Тема Период
1. Папка - передвижка «Учимся наблюдать за изменением природы. Знакомство с месяцем январь» 11 января
2. Консультации «Роль игры в семье»
«Что и как читаем дома»
«Как уберечь ребенка от травм» 12 января
19 января
26 января
3. Размещение методического материала «Закаливание детей в семье»
«Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие детей» 11 января
18 января
4. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»). 18 – 22 января
5. Мастер – класс для родителей совместно с детьми «Вместе с мамой нарисуем зиму»
(нетрадиционные техники рисования) 29 января
Тема «Мебель» 1 – 5 февраля
Формы работы Тема Период
1. Консультация «Не жадина, а собственник» 1 февраля
2. Размещение методического материала «Нетрадиционные методы лечения простуды» 2 февраля
3. Папка - передвижка
«Расскажем детям про мебель» 1 февраля
Тема: «День защитника Отечества» 8 – 26 февраля
Формы работы Тема Период
1. Консультации «Что такое дружба»
«Можно, нельзя, надо»
«Роль отца в семейном воспитании» 8 февраля
15 февраля
22 февраля
2. Размещение методического материала «Учим играя» (математическое развитие дошкольников)
«Как с пользой провести выходной день с ребёнком» 10 февраля
19 февраля
3. Индивидуальные беседы с родителями Никита Ш. и Илья Г.
«Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться» 12 февраля
4. Папка – передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры)
«День защитника Отечества» 8 февраля
22 февраля
5.Оформление семейной газеты «Буду, как папа!» 18 – 22 февраля
6. Досуг совместно с родителями и детьми «Вместе с папой, вместе с мамой я играть хочу!» 18 февраля
Тема «8 марта – мамин день» 1 – 11 марта
Формы работы Тема Период
1. Консультации «Прогулки и их значения»
«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста»
1 марта
7 марта
2. Размещение методического материала «Сенсорное развитие детей 3 -4 лет»
2 марта
3. Индивидуальная беседа с родителями детей Айсу А. и Катя Б. «В какие игры можно играть дома» 4 марта
4. Папка - передвижка «Мамин праздник!» 7 марта
5. Оформление стенгазеты «Мамочка, любимая моя!» 4 – 7 марта
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями русского народа» 14 – 25 марта
Формы работы Тема Период
1. Консультации «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
«Воспитание усидчивости у ребенка» 14 марта
21 марта
2. Размещение методического материала «Знакомство детей с культурой русского народа» 14 марта
3. Папка – передвижка «Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» 21 марта
4. Родительская гостиная «О капризах и упрямстве» 25 марта
5. Фотовыставка «Из жизни нашей группы» 17 марта
6. Родительское собрание «ФЭМП во второй младшей группе» 18 марта
Тема: «Весна» 28 марта -15 апреля
Формы работы Тема Период
1. Консультации «Особенности развития речи»
«Воспитание ребенка начинается в семье» 28 марта
4 апреля
2. Размещение методического материала «Значение математического развития для детей 3 – 4 лет» 11 апреля
3. Папка – передвижка «Весна» 28 марта
4. Конкурс
«Лучший семейный рецепт, здоровой пиши» 11 апреля
5. Стенгазета «Детский юмор» 1 апреля
Тема «Профессии» 18 – 29 апреля
Форма работы Тема Период
1. Консультации «Минутка для здоровья ребенка»
«Права и обязанности в семье» 18 апреля
25 апреля
2. Размещение методического материала «Знакомим детей с профессиями» 18 апреля
3. Индивидуальные беседы с родителями Димы А. и Маргариты Ж. «Закаливаем детей» 20апреля
4. Развлечение
«День здоровья» 28 апреля
5. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ» 25 – 28 апреля
Тема: «Будем с книгою дружить» 2 – 14 мая
Формы работы Тема Период
1. Консультации «Книги для детей 3- 4 лет»
«Учите детей заботиться о своей безопасности» 2 мая
2. Индивидуальная беседа с родителями «Какие книжки читают дома» 5 мая
3. Памятка «Как научить ребенка любить книгу» 6 мая
4. Выставка «Любимые домашние книги» 12 мая
Тема: «Лето» 16 – 31 мая
Формы работы Тема Период
1. Консультации «Оздоровление детей в летнее время»
«Учите детей заботиться о своей безопасности» 23 мая
30 мая
2. Размещение методического материала «Как организовать летний отдых»
«Игры на свежем воздухе» 25 мая
18 мая
3. Папка раскладушка «Лето»
«Безопасность детей летом» 31 мая
4. Фотовыставка
«Наша дружная семья – детский сад» 16 мая
5. Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду?» 23 – 27 мая
6. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» 20 мая
Список использованной литературы
Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
 Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6
Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
 Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010
Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.