Личностно-ориентированный подход в процессе изучения русской и зарубежной литературы в учреждениях СПО (творческие задания для самостоятельной работы по дисциплине Литература)


Личностно-ориентированный подход в процессе изучения русской и зарубежной литературы в учреждениях СПО
(творческие задания для самостоятельной работы по дисциплине "Литература")
Пояснительная записка
Главной задачей современного среднего профессионального образования является не только подготовка высококвалифицированных специалистов, но и воспитание достойного члена общества с правильными нравственными ориентирами.
В решении данной задачи важнейшую роль играет изучение литературы. Ведь именно на примерах литературных героев молодой человек учится анализировать поступки окружающих, делать выводы и формировать собственную жизненную позицию.
В данной разработке представлены задания для студентов СПО, способствующие развитию речи студентов, их логического и критического мышления, побуждают к размышлениям над важнейшими вневременными проблемами в жизни каждого человека и общества в целом, которые поднимаются в произведениях русских и зарубежных классиков XIX и XX веков.
Письменный ответ на вопрос: «Какой жизненный совет я бы хотел дать М.Ю.Лермонтову».
«Прочитайте» по портрету М.Ю.Лермонтова его черты характера.
Письменное задание – Письмо своим родителям из будущего от имени своей молодой семьи (по драме А.Н.Островского "Гроза").
Письменный ответ на вопрос: «С кем из мужчин нужно было остаться Ларисе и почему?» (по пьесе А.Н.Островского "Бесприданница").
Представьте, что вы – адвокат Обломова, которого суд обвиняет в тунеядстве и бездействии. Вы должны его защитить. (по роману И.А.Гончарова "Обломов")
Письменный ответ на вопрос: «На кого из двух героев (Штольц/Обломов) вы считаете себя похожим в данный момент? А на кого хотели быть похожим?» (по роману И.А.Гончарова "Обломов")
Продолжите высказывание: «Иногда мой друг ведет себя, как Кирсанов/Базаров (указать отрицательные черты характера), но я хочу ему помочь, чтобы он изменился». Если уже помог, то каким образом. (по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети")
Ответьте, какие черты характера, по вашему мнению, помешали Евгению Базарову быть счастливым человеком? (по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети")
Ответьте на вопрос: «Какие чувства вызывает у меня главный герой повести Иван Флягин и почему?» (по повести Н.С.Лескова "Очарованный странник")
Составить сопоставительную таблицу (по теме "Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского")
Факт из биографии писателя Черта характера, сформированная под его влиянием
Ответьте на вопрос: «Какие аргументы я бы использовал, чтобы отговорить Раскольникова от убийства старухи?» (по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание")
Ответьте на вопрос: «Хотел бы я быть всемирно известным человеком, о чем поначалу мечтал Андрей Болконский? Почему? Для чего?» (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир")
Ответьте на вопрос: «Какая из семей романа кажется мне образцом для подражания и почему?» (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир")
Ответьте на вопрос: «Какая из двух исторических личностей в романе "Война и мир" (Кутузов или Наполеон) вызывает у меня восхищение и почему?» (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир")
Представьте, что вы стоите рядом с Анной Карениной на перроне, вам нужно отговорить ее от самоубийства. Что вы ей скажете? (по роману Л.Н.Толстого "Анна Каренина")
Ответьте на вопрос: «Какое значение для меня имеет родительский дом? Смог бы я его когда-нибудь продать?» (по пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад")
Ответьте на вопрос: «Кому, по моему мнению, в России живется хорошо?» (по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо")
Как бы вы поступили на месте Желткова? Что ему следовало бы сделать вместо самоубийства? (по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет")
Ответьте на вопрос: "Безответная любовь - это наказание или награда?" Аргументируйте свой ответ. (по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет")
Ответьте на вопрос: «Какой из героев вызывает у меня
Жалость
Уважение
Пренебрежение
Восхищение и почему?» (по пьесе М.Горького "На дне")
Представьте, что вы – президент России. Что бы вы сделали, чтобы в вашей стране не случилось революции? (по поэме А.Блока "Двенадцать")
Ответьте на вопрос: «С какой из женщин Григорию следовало остаться и почему?» (по роману М.Шолохова "Тихий Дон")
Ответьте на вопрос: «Как я отношусь к жизненной позиции Б.Пастернака?»
Ответьте на вопрос: «На чьей вы стороне: Глеба или кандидата? Почему?» (по рассказу В.Шукшина "Срезал")
Напишите письмо солдату перед боем, который может оказаться последним (по лирике А.Т.Твардовского)
Как вы оцениваете поступок Владимира Бусыгина? Подберите 3 наречия, характеризующие его. (по пьесе А.Вампилова "Старший сын"
Ответьте на вопрос: "Каким должен быть отец, подающий достойный пример своим детям?" (по пьесе А.Вампилова "Старший сын")