Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса

Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса
Слайд 2 
Здоровье в жизни – это не все, но жизнь без здоровья – ничто! Сократ
Слайд 3 
Забота о здоровье учащихся в школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителя физической культуры. Как же можно использовать здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры?
Слайд4
Здоровьесберегающие технологии – это психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
К здоровьесберегающим технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения.
Цель учителя физкультуры -  укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры. По сути сам урок физкультуры является здоровьесберегающим. Это урок, где учащиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально.
Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:
  Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся  Чередую теорию и практику.
 Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, как они воспринимают задания ,как оценивают работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме.
Слайд 5
Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Задания даю по степени трудности : для полных-    оптимальные физические нагрузки, что способствует нормализации их физического и психического состояния.
Задание для 1-й группы (усваивают программу в полном объёме)
Упражнение: поднимание туловища.
3 подхода по 25 раз
КУ: поднимание туловища за 30 секунд.
Задание для 2-й группы (усваивают программу на достаточном уровне)
Упражнение: поднимание туловища.
3 подхода по 20 раз
КУ: поднимание туловища за 30 секунд.
Для 3-й группы (по результатам индивид. достижений
Упражнение: поднимание туловища.
2 подхода по15 раз)
  Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому все уроки в осеннее - весенний, и зимний период которые можно проводит на улице провожу на улице слежу за тем как одеты дети.
      Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.
Здоровье сформированное в период роста и развития организма детей и подростков, в значительной степени определяет продолжительность жизни взрослого человека.
В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все - и родители, и учителя, и врачи, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии.
Слайд 6
Здоровьесберегающая направленность физической культуры

Оздоровительная .Образовательная. Воспитательная

Слайд 6Оздоровительная направленность:
1. Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ,проверка инвентаря и оборудования.
2. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
3. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным
условиям путём закаливания.
4.Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их
методических рекомендаций
(распределение школьников на медицинские группы: сновная, подготовительная, специальная).
Слайд 8
Образовательная направленность:
использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под
редакцией Ляха и Матвеева;
обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол,
футбол, гимнастика.
-использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
-учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Слайд 9
Воспитательная направленность:
учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
создание эмоционально-положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
3. развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
4. получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным
особенностям;
Слайд 10
Сочетая эти три направления формируются :
Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей.
По характеру действия различают:
-Стимулирующие Технологии (Закаливание и тренировка физических
качеств).
-Защитно- профилактические:
Санитарно- гигиенические нормы и требования, ТБ
-Компенсаторно- нейтрализующие :
Физкультминутки и физкультпаузы
-Информационно-обучающие:
Забота учащихся о своём здоровье
Слайд 11
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств:
санитарно-гигиенические факторы;
физические упражнения
естественные силы природы
Слайд12
1.Санитарно-Гигиенические
-проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;
- влажная уборка зала
- наличие туалетов и умывальников
- соответствующее освещение, наличие аптечки;
- спортивный инвентарь по возрасту (б/бмячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь,);
- наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе(осень-весна, зима).
Слайд 13
2. Естественные силы природы
-разностороннее воздействие на организм учащихся солнца,воздуха и воды;
- занятия в на свежем воздухе
- сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.
Слайд 14
3. Физические упражнения –
-это простые двигательныедействия, направленные нарешение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;
-это сложные двигательные действия, направленные на
решение задач в подвижных и спортивных играх.
Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся.
Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.
1.Проведение урока физической культуры
три раза в неделю.
2.Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале, и на стадионе.
3.Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.
4.Участие детей в спортивных соревнованиях.
5.Проведение зарядки в начале урока.
6 .Домашнее задание.
Слайд 15
Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся
Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.
Проведение урока физической культуры три раза в неделю.
Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.
Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.
Участие детей спартакиаде школьников.
Проведение зарядки в начале урока
Домашнее задание.

Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто
положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей,
которые жизнь возлагает на человека»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
Всемирная организация здравоохранения



15