Подготовка праздничных мероприятий – одна из составляющих процесса социальной реабилитации

Подготовка праздничных мероприятий – одна из составляющих процесса социальной реабилитации
Земскова Г.С.
Основная цель обучения в ПРЦ - получение профессии или специальности и интеграция наших выпускников в общество. Однако, для того, чтобы они были успешными, конкурентоспособными на рынке труда не достаточно только профессиональных навыков и умений. Современные тенденции диктуют нам новые требования к специалистам. Это, помимо профессиональных знаний - умение работать в команде, общительность, наличие творческого потенциала, энергичность, позитивный настрой. Все это гарантирует успешное продвижение по служебной лестнице.
Для развития у наших обучающихся этих качеств, разрабатывается ряд мероприятий по социальной реабилитации, одним из направлений которых является индивидуальная и групповая работа с учащимися по подготовке праздничных мероприятий, концертов, участие в команде КВН.
Не секрет, что люди с ограниченными возможностями, приходящие к нам на обучение, имеют целый ряд проблем. Часто они испытывают трудности в общении, неуверенность в своих силах и возможностях, потребность в поддержке и одобрении окружающих.
Уже на этапе первичной профдиагностики в отделе профотбора и профпробы выявляются личностные особенности каждого поступающего, его возможности, интересы и увлечения. Эти данные учитываются при составлении плана мероприятий по социальной реабилитации обучающегося. Например, им предлагается принять участие в самодеятельности, спортивных и культурно-массовых мероприятиях.
Участие в подготовке праздничных мероприятий, дает обучающимся целый ряд возможностей: общаться в неформальной обстановке, научится работать в команде, проявить инициативу, реализовать творческий потенциал, завоевать любовь и уважение товарищей.
На репетициях, у учащихся вырабатывается такие качества, как терпение, умение слушать, принимать критику, воспитывается уважение к товарищу. Каждому надо дать возможность высказаться, попробовать себя в разных жанрах, творчески реализоваться. Не смотря на то, что ребятам нравятся такие занятия, они отнимают много времени и сил, и им иногда трудно совмещать их с учебой. Это заставляет их учится планировать и распределять свободное время и силы.
Чтобы учащиеся могли в полной мерее раскрыть свой творческий потенциал в Профессионально-реабилитационном центре был создан «Клуб веселых и находчивых» - КВН. КВН – это оригинальный, самобытный, очень разнообразный жанр, в котором найти себя могут многие. Основная функция КВНа - обучающая. Это и сочинение сценариев, упражнения для дикции, сценическое движение, танцы, жесты и мимика, искусство диалога, экспромт. Здесь есть место и авторской юмористической песне, и сатире, и пародии. КВН объединил в себе все жанры, кроме скучного. Работа над сценарием длится неделями, но это необходимо для того, чтобы «в один прекрасный день» команда легко и непринужденно выступила и получила порцию зрительского поощрения в виде смеха и аплодисментов.
Участие в команде КВН помогает реализовать свои творческие возможности. Совместный труд, общие переживания, взаимопомощь и поддержка формируют у членов команды такие качества, как умение сопереживать и сочувствовать, а желание выиграть – целеустремленность и волю к победе.
Для развития музыкальных способностей обучающихся был приобретен комплект музыкальных инструментов и аппаратуры. Силами наших учащихся и выпускников создан вокально-инструментальный ансамбль. Несмотря на то, что репетиции проходят после учебы или работы, порой до 8 - 9 часов вечера, наши музыканты с удовольствием играют на музыкальных инструментах и создают новые композиции.
Таким образом, благодаря этим мероприятиям по социальной реабилитации, созданы максимальные условия для реализации всех творческих способностей учащихся и выпускников Профессионально-реабилитационного центра.
Хотя наши выпускники и не становятся артистами, зато выходят от нас более решительными, уверенными в себе, самостоятельными и востребованными личностями и мы не сомневаемся, что они будут успешными в своей дальнейшей деятельности.