Декор интерьера. Техника декупаж


Конструкт урока технологии
по производственной практике по ПМ.01
«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Дата:
ОУ:
Класс: 4 «А»
УМК: «Перспектива» Программа: Технология с 1-4 класс (Н.И. Роговцева)
Учитель школы:
Руководитель практики: подпись___________
Тема урока: Декор интерьера. ДекупажПланируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют отношение к народным промыслам как культурно-историческому наследию России, у обучающихся сформировано ценностное и бережное отношение к культурно-историческому наследию страны
Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (составление плана с помощью учителя, выделение основных этапов создания изделия в технике декупаж и соблюдать их при выполнении изделия; определять и соблюдать последовательность выполнения изделия в технике декупаж; сравнивать технологию выполнения изделий и последовательность работы над изделием в классе); познавательные УУД (выделять особенности изделия в технике декупаж);коммуникативные УУД (формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; воспринимать аргументы, приводимые собеседником).
Предметный: называют основные этапы выполнения изделия в технике декупаж; используют приёмы работы с салфеткой, ножницами и клеем; соблюдают технику безопасности при работе с ножницами, экономно расходования салфетки, знают и понимают понятия «декор», «декупаж», «интерьер»
Цель урока: воспитание ценностного отношения к культурно наследию России через знакомство с примерами современного интерьера и организацию практической работы
Задачи:
Воспитательная: воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда, осмысление значимости народного интерьера для культурно- историческому наследия России, формировать ценностное и бережное отношение к культурно-историческому наследию страны.
Коррекционно - развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (выделять основные этапы создания изделия в технике декупаж и соблюдать их при выполнении изделия; определять и соблюдать последовательность выполнения изделия в технике декупаж; сравнивать технологию выполнения изделий и последовательность работы над изделием в классе); познавательные УУД(выделять особенности изделия в технике декупаж); коммуникативные УУД (формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; воспринимать аргументы, приводимые собеседником).
Коррекция внимания: развивать произвольность, устойчивость внимания.
Образовательная: познакомить обучающихся с современным интерьером, учить называть основные этапы выполнения изделия в технике декупаж; совершенствовать навыки работы с ножницами и салфеткой, соблюдать технику безопасного при работе с ножницами, клеем и экономного расходования материалов.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принцип наглядности.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип доступности.
Принцип целостности
Принцип деятельности
Принцип психологической комфортности
Принцип минимакса
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёма
Воспитание через взаимодействие
Принципы коррекционного образования:
Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;
Деятельностный принцип коррекции;
Принцип развития и коррекции высших психических функций.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, объяснение, рассказ
Наглядные: иллюстрация, демонстрация
Практические: упражнения
2. По дидактическим целям:
Методы проверки и оценки знаний.
3. По уровню включения в продуктивную деятельность:
Объяснительно-иллюстративные
4. Методы развития познавательного интереса:
Выстраивание игрового, приключенческого сюжета
Формирование готовности к восприятию.
5. Методы развития психических функций:
Постановка проблемы или проблемной ситуации
6. Методы эмоционального стимулирования:
Создание ситуации успеха,
Поощрение и порицание,
Использование игр и игровых форм организации и обучения
Методы воспитания:
1. Методы формирования соц. опыта:
педагогическое требование;
упражнение
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения:
Демонстрационные: образцы
Индивидуальные: клей-карандаш, кисти для клея, ножницы, салфетки.
Тип урока: открытия нового знания и способов действий
План урока:
Организационно-мотивационный момент. 2мин.
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 4мин.
Решение проблемы. 10 мин.
Физкультминутка. 2мин.
Первичное закрепление. 10мин.
Организация самостоятельной работы. 12 мин.
Рефлексия. 5мин.
Ход урока
Этап урока, задача этапа Методы и приёмы обучения и воспитания Деятельность учителя и обучающихсяПланируемый результат с учётом формируемых УУД
1. Организационно-мотивационный момент.
Задача: организовать обучающихся на предстоящую деятельность,
организовать рабочее место. Словесные (рассказ);
Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
(на перемене) Ребята, давайте приготовимся к уроку. На уроке сегодня понадобятся: клей-карандаш, цветные карандаши, ножницы, салфетки, подкладные листы.
Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Анатольевна, сегодня я буду работать с вами на уроке технологии.
-Ребята, давайте эмоционально настроимся на урок.
Эмоциональный настрой
-Ребята, закройте глаза, вспомните что-то хорошее. Улыбнитесь себе.
-Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу.
-Посмотрите на меня, подбодрите и меня своими улыбками.
-Теперь у нас с вами всё получится. Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача: подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. Словесные (беседа, объяснение, рассказ); Наглядные (иллюстрация, демонстрация)
По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)
Методы развития психических функций (постановка проблемы или проблемной ситуации)
-Для того чтобы вам выйти на тему нашего урока посмотрите на изображение комнат.


-Скажите, в какой комнате вам было бы приятно находиться? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
-Посмотрите, на втором изображении присуцтвует только 3 цвета и они подходят друг другу, комната светлая, в ней приятно находиться.
-Как это можно сказать одним словом? (ответы детей)
-Это называется интерьер.
-Посмотрите еще внимательно на изображение, видите ли вы мелкие детали, такие как ваза, цветы, подушки, рамочки и т.д? (да)
-Что мы делаем с помощью этих предметов в интерьере? (украшаем)
-Верно, но называется это декором.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Мы говорили с вами о декоре и интерьере.(Декор интерьера)
-Верно.
-Давайте поставим перед собой цель урока?
-Узнать о декоре интерьера, научиться делать интерьерные вещи в технике декупаж..-Для достижения цели, давайте поставим перед собой задачи.
-Первая задача будет: узнать, что такое декор интерьера и техника декупаж.
-Вторая задача будет: научиться создавать интерьерные вещи в технике декупаж. Регулятивные УУД (составление плана с помощью учителя, волевая саморегуляция); Познавательные УУД (структурирование знаний, формулирование познавательной цели, анализ предметов с целью выявления общих признаков);Коммуникативные УУД (формулировать высказывания, задавать вопросы).
3.Решение проблемы.
Задача: изучение детьми нового материала.
Словесные (беседа, объяснение); Наглядные (иллюстрация, демонстрация)
Практические (упражнения)
Методы проверки и оценки знаний.
По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)
Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, формирование готовности к восприятию)
Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации и обучения)
Методы формирования соц. опыта (педагогическое требование, упражнение) - Как вы думаете, что такое декор? (ответы детей)
-Декор- это  совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным.
-Давайте посмотрим, какие элементы декора могут присуцтвовать.
-Украшение цветами, которые выполнены вручную, подобраны нежные цвета, которые гармонируют с цветом штор и обоями.

-Вот посмотрите, какие прекрасные бабочки, их тоже можно выполнить своими руками, черный цвет подходит практически ко всему. Так же можно сделать цветных бабочек.

-Давайте еще посмотрим, какие есть элементы декора.


-Молодцы, ребята!
-Теперь давайте приступим к выполнению второй части задачи.
-Как вы думаете, что такое интерьер? (ответы детей)
-Интерьер-это внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или каких-либо помещений (вестибюль, фойе, комната, зал)-Давайте посмотрим изображение интерьера, а так же обращайте внимание на декоративные вещи.


-Ребята, скажите, что такое декор? (элементы которые украшают помещение)
-Назовите их.
-А что такое интерьер? (это внутреннее пространство здания или квартиры и т.д)
-Это могут быть лестница, камин и т.д.
-Как вы думаете, какие законы у интерьера и дизайна? (ответы детей)
-Законы интерьера и дизайна заключаются в том, что должно быть красиво и удобно.
-Ребята, интерьер и дизайн не всегда был такой.
-Посмотрите на изображение.

-Скажите, современное ли это помещение? (нет)
-Почему?( печка стоит, русская народная рубаха)
-Такой дом был 100 лет назад.
-Как вы думаете, печка это декоративный элемент или это интерьер? (ответы детей)
-Ребята, это интерьер, раньше во всех домах была печка, с помощью нее люди готовили еду и грелись.
-Посмотрите внимательно на изображение и найдите тут декоративные вещи. ( скатерть, половики, шкаф, горшочки, полотенце и т.д)
-Молодцы ребята.
-А теперь давайте посмотрим на современную комнату.

-Как на этом изображении проявляется интерьер? (ответы детей)
-Какие на этом изображении вы видите декоративные элементы? (подушки, стеллаж с книгами, картина, шторы и т.д)
-Обратите внимание на цвет. В этой комнате есть 3 цвета.
-Когда много цвета, то это не очень приятно для глаз и в такой комнате не уютно находиться.
-Молодцы ребята! Мы с вами научились различать, где дизайн, а где интерьер, научились с вами видеть элементы дизайна. 4. ФизминуткаЗадача:снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений Практический (упражнение) -Впереди нас ждёт интересная работа, но чтобы её начать нужно приготовить к работе наши пальчики и глазки.
Положите руки на колени, расслабьтесь. Дышите медленно.
На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо,4 раза.
Круговые обороты глазами – 4 раза влево, четыре -    вправо.
Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть.  Повторить 5 раз.
А теперь разомнём пальчики. Повторяйте слова и движения рук за мной.
На двери висит замок. (соединение пальцев рук в «замок».)
кто открыть его бы мог? (повторение движений.)
потянули, (пальцы сцеплены, руки потянуть в одну, потом в другую сторону.)
покрутили, (движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя - к себе.)
постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.)
и - открыли! (пальцы расцепились, ладони в стороны.) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)
5.Первичное закрепление
Задача: закрепить полученные знания и умения. Словесные (беседа, объяснение); Наглядные (иллюстрация, демонстрация)
Практические (упражнения)
Методы проверки и оценки знаний.
По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)
Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета)
Методы развития психических функций (постановка проблемы или проблемной ситуации)
Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации и обучения)
Методы формирования соц. опыта (педагогическое требование, упражнение) -Итак, ребята, мы с вами узнали, что такое декор, что такое интерьер, сравнили с вами комнату, которая была 100 лет назад и современную.
-Теперь нам нужно выполнить второй пункт плана.
-Кто знает, что такое декупаж? (ответы детей)
-Декупаж –это техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
-Посмотрите, как выглядит декорирование в технике декупаж и что можно украшать этой техникой.





-Найдите в этой комнате декоративные элементы в технике декупаж.

-Для работы на парте у вас должно быть на парте: клей, салфетка, кисть для клея.
-Если у кого то нет принадлежностей поднимите руку.
-Ребята, скажите, какой праздник скоро будет? (ответы детей)
-27 ноября будет день матери, поэтому нашу картину мы сделаем для мамы, бабушки или вашей учительнице.
-Сейчас мы разберем последовательность работы.
- Первое, что мы должны сделать - это выбрать предмет, который будем декорировать.
-Покажите мне предмет, который мы будем украшать.
-Отлично.
-Второе, что мы должны сделать выбрать рисунок, который будет использован для декорирования, его вырезание, выравнивание и подготовка.
-Мы с вами выбрали рисунок, что нам дальше нужно сделать? ( вырезать рисунок)
-Какие правила работы с ножницами? ( ответы детей)
-Сейчас я на доску вывешу правила работы с ножницами.
-Берем салфетку, вырезаем рисунок. Подготавливаем наш рисунок, прикладываем на то место, где будет находиться наш рисунок.
-Третье, что мы сделаем – это будем приклеивать вырезанные детали на тарелочку с помощью клея.
-Какие правила работы с клеем?
-Их я тоже вывешу на доску.

-И мы поставим сушить нашу работу.
- После высыхания конечно задекорировать края краской и залакировать, для того чтобы наш рисунок не испортился.
-Но на уроке мы сегодня успеем только приклеить на нашу основу цветы и нарисовать узоры.
-План нашей работы я раздам каждому на парту.
-За эту работу я вас буду оценивать, поэтому давайте разберем критерии оценивания.
Критерии оценивания
- 5 (Работа выполнена аккуратно, самостоятельно, усел до конца урока)
- 4 (Работа выполнена аккуратно, но менее самостоятельно, успел до конца урока)
3 (Работа выполнена не аккуратно, не самостоятельно, во времени не уложился)
Регулятивные УУД (составление плана с помощью учителя, выделение основных этапов создания хохломской росписи и соблюдать их при выполнении изделия; определять и соблюдать последовательность выполнения хохломской росписи; контролировать процесс своей деятельности); Познавательные УУД (структурирование знаний);Коммуникативные УУД (формулировать высказывания, задавать вопросы, с точностью выражать свои мысли).
6. Организация самостоятельной работы.
Задача: проверить закрепили ли изученный материал в процессе изготовления изделия.
Словесные (объяснение);
Практические (упражнения)
Методы проверки и оценки знаний.
Методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание)
-Теперь мы можем начать выполнять работу.
-Берем салфетки.
-Аккуратно вырезаем рисунок или узор.
-Берем в руки кисточку, смазываем тарелочку клеем, берем салфетку и аккуратно кладем ее на клей, но так чтобы салфетка не собралась.
-Вот и все.
-Вы можете продолжать украшать вашу тарелочку дальше.
-Ребята, когда я хлопну в ладоши, работу нужно будет закончить. Так что будьте внимательны.
Коррекционная работа.
-Как ты будешь выполнять работу?
-Что будешь делать первым?
-Что будешь делать вторым?
-Что будешь делать третьим?
-После того как все детали будут приклеены, что останется сделать?
-Ребята, пора заканчивать изготовление наших картин.
-Давайте сделаем выставку наших картин, обязательно подпишите вашу работу (Выставляем на парту)
Регулятивные УУД (контролировать процесс своей деятельности); Коммуникативные УУД (формулировать высказывания, задавать вопросы).
7 . Рефлексия учебной деятельности.
Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности Словесные (беседа,);
Методы проверки и оценки знаний.
Методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание)
-Ребята, с какими понятиями с вами познакомились? (Декор, интерьер и декупаж)
-Что такое декор? (элементы, которыми можно украсить помещение)
-Что такое интерьер? (Украшенное помещение)
-Что такое декупаж? (Техника декорирования разных предметов)
-Какие у нас были пункты при декорированииосновы под картину? (выбрать предмет декорирования, второе, выбрать рисунок которым будешь декорировать, и третье, нанести клей на тарелочку и на тарелочку наложить выбранный рисунок, четвертое, высушить изделие, и закрасить краской, и пятое, залакировать)
-Последние два пункта мы не успеем с вами сделать, поэтому это делаем дома.
-Кому мы можем подарить это изделие?
-Если на уроке у вас все получалось и вам было легко, поднимите одну руку; если у вас были затруднения и у вас не получилось сделать изделие, поднимите две руки.
-Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. Регулятивные УУД (оценка деятельности); Познавательные УУД (структурирование знаний);Коммуникативные УУД (формулировать высказывания).