Методика преподавания предмета ОБЖ, Задания по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», способствующие развитию у школьников мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование) дайте оценку эффективности

Задания по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», способствующие развитию у школьников мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование); дайте оценку эффективности этих заданий. 
Учебник ОБЖ 10 класс, авторы: В.Н.Латчук, В.В.Морозов, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский
- анализ материала по теме «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
Определенный уровень сознания и социального развития подросток приобретает с достижением возраста, в котором он осознает , когда его действия могут причинить вред другим людями обществу. Подумайте и ответьте:
1..По достижении какого возраста несовершеннолетние подлежат уголовной ответственности?
2.За какие виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет?
- абстрагирование. Тема «Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации»
Побеседуйте с вашими родственниками, знакомыми награжденными государственными наградами и узнайте за какие подвиги и заслуги они награждены
- синтез материала. Тема «Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации»
Найдите в художественной и документальной литературе примеры, которые иллюстрировали бы значение Боевого знамени как символа чести, доблести и славы.
- сравнение. Тема: «Ордена –почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе»
-обобщение. Тема: «Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил Российской Федерации.»
Составьте схему организации ВС РФ с указанием видов, родов войск, их предназначения и вооружения
- конкретизация .Тема: «Инфекционные заболевания и их профилактика»
Внимательно прочитайте текст: «В результате употребления домашних консервов у человека заболела голова, появилась слабость, боли в животе, рвота, колики,живот вздут, незначительно повысилась температура». Определите вид инфекционного заболевания, назовите источники инфекции и меры профилактики.