Внеклассное мероприятие Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Как сохранить хорошее настроение
и дарить людям радость
(урок здоровья)

Цели:
- формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;
- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи: сформировать смысловые представления об элементарных правилах по здоровьесбережению; активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения; обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Ход мероприятия

Вступительная беседа.
Учитель: Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (Доктор любви и счастья)

От того, какое у человека настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.
Напишите свои имена на доске под условными обозначениями: солнышко – у вас хорошее настроение, тучка – плохое настроение.







Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.
Давайте выработаем привычку улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. (Открывается плакат «Улыбка»).

- А что помогает сохранить хорошее настроение? (Добрые слова, доброжелательность, хорошие пожелания, комплименты).

- Каждое доброе слово несет в себе силу и положительную энергию прежде всего тому, кто их сказал, а затем тому, кому они адресованы. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Так давайте прямо сейчас подарим друг другу улыбку и добрые слова.

Работа в группах.
Игра «Царевна-несмеяна». Класс делится на две команды. Одна команда – несмеяны, другая команда – смешат первых. В игре используем разные приемы: мимику, жесты.
Игра «Добрые слова».
Класс делится на три группы. Каждая группа должна на ватмане нарисовать портрет веселого человека и придумать ему имя-название.

Игра «Комплименты»
Два игрока мальчик и девочка становятся у старта, делая шаг вперед, один игрок говорит комплимент другому. Победит дружба.

Игра «Что вам нравится в соседе справа?»
Каждый учащийся должен сказать, что ему нравится в соседе справа.

- А теперь скажите, вам приятно было слышать добрые слова, пожелания и комплименты? Что вы чувствовали? (Улучшается настроение, становится радостно, приятно на душе).

Сейчас вы убедились, что доброе слово имеет волшебную силу. Какой вы можете сделать вывод?

Вывод. Каждый день надо начинать с улыбки и добрых слов. Чаще говорить друг другу комплименты. Дарить добрые слова не только близким и родным людям, но и незнакомым.

Создание проблемной ситуации.
Учитель. Конечно, Доктор любви и счастья улучшает здоровье человека, но, к сожалению, не может излечить нас от серьезных заболеваний.
В 5 классе все дети проходят медицинское обследование. Я обратилась к нашему школьному врачу, чтобы выявить, какие показатели здоровья у наших учащихся.

По данным врача оказалось, что в нашем классе больше всего детей с ослабленным зрением, на втором месте – с нарушением осанки, на третьем – с нарушением сердечно-сосудистой системы, на четвертом – с плоскостопием, на пятом – неврологические заболевания.

Болезнь – это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. При заболевании человек должен обратиться к врачу и строго выполнять все его рекомендации.

- Скажите, от чего зависит выздоровление человека? (от самого человека).

- Только ли с помощью лекарств можно поправить свое здоровье? Что помогает быть человеку здоровым? (Физические упражнения, закаливание, питание).

- Как вы думаете, почему количество ребят с ослабленным зрением и нарушением осанки больше, чем ребят с другими заболеваниями? (Сказываются многие факторы: долгое просиживание за компьютером, телевизором, малоподвижный образ жизни, неправильная посадка за столом, плохое освещение).

Сегодня мы с вами изучим некоторые упражнения, которые помогут вам сохранить зрение и красивую осанку.


Глазодвигательные упражнения.
Сильно зажмурить глаза на 2 секунды, открыть, расслабиться. Повторить 5 раз.
Голова прямо, посмотреть только глазками направо, затем медленно налево, затем вверх и вниз. Повторить 5 раз.
Вытянуть правую руку вперед, в воздухе нарисовать восьмерку и взглядом рисовать восьмерку в воздухе.

Упражнения для формирования правильной осанки.
Глубоко вдохнуть воздух, при этом расправить плечи. Медленно выдохнуть и расслабиться. Повторить 5 раз.
Выровнять спину, плечи, положить на голову книгу, пройтись по классу, стараясь не уронить книгу.
Сесть за парту, чтобы расстояние между партой и животиком было не больше и не меньше кулака.

Выполняйте эти упражнения сами и научите этим упражнениям других.

Практическая работа.
Учитель: Немаловажное значение для человека имеет питание. Именно в продуктах питания содержатся витамины и минеральные вещества. Всем хорошо известно, насколько полезны витамины. А для чего они необходимы нашему организму?

Они необходимы для нормального обмена веществ, роста и развития организма, для защиты от болезней, факторов внешней среды.

- А может организм человека запастись впрок витаминами? (Нет. Витамины в наш организм должны поступать регулярно).

- А что является источником витаминов? (Фрукты, овощи).

Витамин С – очень важный витамин. В каких фруктах он содержится? (Лимон, апельсин, грейпфрут).

- Скажите, достаточно ли съедать в день одно-два яблока или апельсин, чтобы пополнить свой организм витамином С?

Суточная норма витамина С для детей 11 – 12 лет – 60 мг, взрослых – 70 мг.

Давайте посчитает, какое количество свежевыжатого сока должен выпивать человек, чтобы получить суточную норму витамина С.

100 мл (0,5 стакана) апельсинового – 40 мг;
100 мл грейпфрутового – 40 мг;
100 мл мандаринового – 25 мг;
100 мл томатного – 10 мл;
100 мл яблочного или виноградного – 2 мл.
Вывод. Употребление апельсинового, грейпфрутового и мандаринового сока восполняет суточную норму витамина С.
Все фрукты и овощи являются источником пищевых волокон, клетчатки, минеральных солей, богаты органическими кислотами. А еще они просто приятны на вкус и не содержат много калорий. Поэтому ешьте фрукты и овощи на здоровье.

Подведение итогов.
Давайте вспомним тему нашего урока.
- Что полезного и ценного дал вам этот урок?
- Какой информацией вы могли бы поделиться с другими?
- Какая работа вам понравилась больше всего?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Нарисуйте символ своего настроения.

15