Сценарий общешкольного мероприятия Молодёжь против коррупции


Сценарий общешкольного мероприятия.
Тема: « Молодёжь против коррупции ».

Участники: учащиеся школы, учителя школы, приглашённые.
Место проведения: МОУ ООШ с. Красная Зорька МО «Барышский район»
Разработала и провела мероприятие : классный руководитель 9 класса Маркова О.А.
Оборудование: Презентация ( слайд-шоу) « Молодежь против коррупции»,
стенд с материалом по теме.
Цель: способствовать формированию знаний о коррупции , причины, масштаб и последствия коррупции; проводить антикоррупционную пропаганду.
Задачи: формировать отрицательное отношение к коррупции.
Были б добрые в силе, а злые слабы –
Мы б от тяжких раздумий не хмурили лбы!
Если б в мире законом была справедливость –
Не роптали бы мы на превратность судьбы.
Омар Хайям
План:
Актуализация знаний: объяснение значения слова «коррупция»
Исторические корни коррупции в России.
Образы коррупционеров в художественной литературе.
Коррупция: ЗА и ПРОТИВ.
Причины возникновения коррупции.
Последствия коррупции.
Борьба с коррупцией в мире и России
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя .
Добрый день уважаемые ребята, учителя, гости.! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии « Молодежь - против коррупции». Цель его состоит в том, чтобы привлечь внимание к актуальной, злободневной проблеме- коррупции. Мы должны сегодня вместе выяснить суть, масштабы и последствия коррупции
1 Актуализация знаний: объяснение значения слова «коррупция» . Выступление подготовленных учащихся:
Учащиеся дают определения этого понятия.
( слайд 5)
Выступление подготовленных учащихся:
Учащийся 1.
КОРРУПЦИЯ - (от. лат. corruptio - подкуп) - общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления, выражающееся в умышленном использовании представителями власти своего служебного статуса для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и пре
имуществ в любой форме, а равно подкуп этих лиц.Учащийся 2.
Коррупция- сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических общественных деятелей, государственных чиновников.)
Учитель:
Понятие «коррупции» мы определили. Обратимся к историческим корням коррупции.
2.Исторические корни коррупции в России.
Выступление подготовленных учащихся:
Учащийся 3.
( слайд 6)
13 век – первое упоминание о мздоимстве (коррупции). ( слайд 6)Мздоимство упоминается в русских летописях XIII в. По сохранившимся записям летописцев, взятки появились еще в Древней Руси, и сразу же с ними стали решительно бороться. Так, митрополит Кирилл осуждал мздоимство наряду с пьянством и колдовством, за что и настаивал карать соответствующе, то есть смертной казнью.
Учащийся 4.
( слайд 7)
15 век – законодательное её ограничение. Время правления Ивана III. Первое же «антикоррупционное законодательство» в России было принято в царствование Ивана III. Учащийся 5.
( слайд 8)
16 век – вводилась смертная казнь за взятки.Время правления Ивана IV.А его внук Иван IV Грозный издал-таки указ, по которому зарвавшихся чиновников надлежало немедленно казнить.
Учащийся 6.
( слайд 9)
17 век – по Соборному Уложению 1649г. (Алексей Михайлович). Наказание за преступление, попадающее под понятие коррупция. В XVII в. коррупция должностных лиц стала одним из поводов к московскому восстанию 1648 г. и царю Алексею Михайловичу пришлось в специальном обращении к восставшим обещать, что он сам будет следить за тем, чтобы вновь назначенные судьи чинили расправу «без посулов». Изданное после этого Соборное уложение 1649 г. предусматривало многочисленные наказания за преступления, попадающие под понятие коррупции: подлог при переписке судного дела, утайка пошлин при регистрации дел, притеснение населения.Учащийся 7.
( слайд 10)
18 век – телесные наказания; расцвет коррупции. В юридической терминологии 18 века взятки назывались «посулами» (нарушение закона за какую-либо плату). За них виновные подвергались телесным наказаниям. Например, в 1654 году за лихоимство были выпороты кнутом князь Алексей Кропоткин и дьяк Иван Семенов, взявшие деньги и бочку вина с купцов за обещание не отправлять их в Москву, куда они должны были быть переселены по указу царя Алексея Михайловича. При Петре I мздоимцев били батогами, клеймили, ссылали. Однако их жажда к наживе была неискоренима. По свидетельствам современников, Петр даже грозился издать указ, по которому любой, кто украдет у государства деньги, на которые можно купить веревку, будет повешен.
Учащийся 8.
( слайд 11)
19 век С 1826г. при Николае I коррупция стала механизмом государственного управления, но было создано III отделение для безопасности императора и борьбы с преступностью.
Учащийся 9.
( слайд 12)
20 век С 1922г. – по Уголовному Кодексу за взяточничество расстрел.С 1957 г. – официально борьба  приостановлена, т.к  коррупция считалась редким явлением.
4.Образы коррупционеров в художественной литературе.
Учащийся 10.
( слайд 13)
“Повесть о Шемякином суде”. посвящена обличению судопроизводства. В ней сатирически изображается судья , взяточник и крючкотвор, который в свою пользу толкует государственные законы.
Учащийся 10.
( слайд 14)
Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо известны каждому русскому человеку. В комедии"Ревизор" при помощи смеха, беспощадной сатиры Гоголь обличает такие пороки русской действительности, как чинопочитание, коррупцию, произвол властей, невежество и плохое воспитание
Учащийся 1.
( слайд 15)
Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" - величайшее произведение мировой литературы. Губернскому обществу чужды понятия о гражданских общественных обязанностях, для них должность - источник доходов. В их среде царят взяточничество, угодничество перед вышестоящими чинами, полнейшее отсутствие интеллекта. Чиновничество сплотилось в корпорацию казнокрадов и грабителей.
5.Коррупция: ЗА и ПРОТИВ.
Слово учителя
Рассмотрим ЗА и ПРОТИВ коррупции
( слайд 16)
5. Причины возникновения коррупции.
Выступление подготовленных учащихся:
Учащийся 2.
( слайд 17)
К сожалению, коррупция продолжает ЖИТЬ.
И многие люди благодаря тому, что коррупция существует, добились своих целей:
поднялись по служебной лестнице;
улучшили материальное положение;
выучились в престижном ВУЗе;
получают элитные медицинские услуги и т.д.
6. Последствия коррупции.
(слайд 18)
Выступление подготовленных учащихся.
Учащийся 3.
Экономические
Расширение теневой экономики
нарушение рыночной конкуренции
неэффективно е использование бюджетных средств;
потеря доверия к власти
Социальные
Уменьшение возможностей для решения социальных проблем;
рост бедности; увеличение имущественного неравенства;
укрепление организованной преступности
Политические
Уменьшение доверия к власти;
падение престижа страны на международной арене;
возникновение угрозы разложения демократических институтов
7.Борьба с коррупцией в мире и России.
Выступление подготовленных учащихся:
Учащийся 2.
(слайд 19)
9 декабря  2003 года в мексиканском городе Мерида открыта Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 31 октября .
Данный международный договор предусматривает соответствующие меры по предупреждению коррупции, каре виновных, а также все  механизмы международного сотрудничества в войне с ней. 9 декабря во многих странах проходят мероприятия, которые приурочены к Международному дню борьбы с коррупцией.
Учащийся 4.
(слайд 20)
1 июня 2011 года
Владимир Путин, президент Российской Федерации : «Коррупция деморализует общество, разлагает власть и госаппарат».
Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект по борьбе с коррупцией . Он обязывает чиновников и депутатов каждый год предоставлять сведения о доходах и имуществе своей семьи, наказывает увольнением за неполную декларацию или скрытое участие в работе бизнес- структур.
Слово учителя.
Заключение. По данным некоторых социологических опросов, четверть наших граждан вообще не считают, что коррупция является ненормальным явлением. Приветствуют коррупцию. То есть в обществе в целом практически отсутствует нетерпимость к коррупции как к институту. Стоит задуматься, ведь именно в таком обществе Вам получать образование, строить карьеру, растить детей, то есть просто жить. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.
Спасибо всем за внимание и участие.