Классный час Мои гаджеты.Моя безопасность

Классный час. 5 класс.
Тема « Мои гаджеты. Моя безопасность.»
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №43» г. Ростова-на-Дону, педагог дополнительного образования МБУДОД ЦДЮТур (экскурсий и туризма)
Зерщикова Татьяна Валентиновна

Цели:
Образовательная: Рассмотреть роль гаджетов в жизни учащихся, объяснить учащимся пользу работы с ними и вред
Развивающая:  Развивать умения аргументировать свою точку зрения;
умение обобщать, делать выводы.
Воспитательная: позитивного отношения к компьютеру и умения
использовать его как средство учения и саморазвития
Оборудование: ватман-5 листов, маркеры разных цветов, журналы глянцевые (желательно детские или связанные с техникой )

Ход классного часа.
I . Мобилизующее начало работы.
Упражнение-энергизатор. «Комплимент»
Учащиеся делятся на две группы, образуют два круга и располагаются лицом друг к другу так, чтобы один круг находился в другом.
По хлопку учителя ребята начинают движение в одном направлении, при этом говорят комплимент друг другу («у тебя весёлые глаза, мне нравится твоя причёска» и т.д.)
Это упражнение восстанавливает и мобилизует работу в группах во время урока.
II. Актуализация знаний. Мозговой штурм. Что такое гаджет?
Правила «мозгового штурма»
- называя идеи, не повторяться
- чем больше идей, тем лучше
- разрабатывая идею, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы
- идеи не оцениваются и не критикуются
На листе ватмана учитель записывает ответы ребят.
Словарь. Гаджет (англ. gadget приспособление, прибор)  это специализированное устройство или приложение небольшого размера, которое подключается к более большим и сложным устройствам через стандартизированный интерфейс (разъем, порт) и не может работать в автономном режиме. Гаджеты всегда относятся к нововведениям и во время своего изобретения считаются на шаг впереди стандартных технологических устройств.
III.Сообщение темы и цели занятия.
Учитель: Как вы уже догадались речь пойдёт о современных гаджетах. Темой нашего занятия сегодня будет «Мои гаджеты. Моя безопасность». Эта тема интересна нам не случайно, так как 100% ребят нашего класса имеют такие устройства. Наиболее часто вы обращаетесь за информацией к ним. Но, наверное, понимаете, что гаджеты не только средство для учебы, и работы. Также он не может и не должен заменить собой друзей, родителей, живое общение.
IV. Работа по теме
Давайте в этом вопросе послушаем ребят, которые с помощью родителей нашли материал по нашей теме.
Гаджеты влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, особенно у детей, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появления и меры борьбы с ними.
Первый ученик. Нагрузка на нервную систему
Самым уязвимым местом пользователя ПК являются не глаза, как принято полагать, а нервы. Например, мерцание экрана, практически безвредное для глаз, сильно напрягает нервную систему. Шум вентиляторов медленно, но верно расшатывает нервы. Если к этому добавить проблемы с глазами и позвоночником, которые тоже нагружают нервную систему, то общая картина получится печальная.
Второй ученик Влияние компьютера на психику
Работа на компьютере влияет, прежде всего, на психику детей и подростков, для которых общение с компьютером становится одним из самых привлекательных видов отдыха. Это связано с тем, что современная компьютерная индустрия выпускает множество всевозможных остросюжетных игр: "стрелялок", "бродилок", "догонялок", "убивалок" - многие из которых отличаются агрессивностью и, порой, жестокостью. Но наша психика неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может стать причиной очень тяжелых последствий - развивается повышенная возбудимость, у школьников снижается успеваемость, ребенок становится капризным, перестает интересоваться чем-либо кроме компьютера.
После продолжительных занятий с различными устройствами у детей и подростков появляются признаки общего утомления. Проявление утомления зависит от возраста и состояния организма. Важное значение следует придавать внешним признакам утомления: ребенок склоняет голову набок, опирается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола, часто разговаривает, переключает внимание на другие предметы.
Учитель. В заключение можно сказать, что сейчас строится много гипотез по поводу влияния современных гаджетов на разные системы органов. Так что не следует пренебрегать простыми правилами собственной безопасности, следует подумать о своем будущем.
V. Формирование групп для проведения исследований, выдвижения гипотез.
Упражнение-энергизатор «Фруктовый салат». Каждому учащемуся (они сидят полукругом или за партами) учитель раздаёт карточку с изображением гаджетов: Google Gadgets, виджеты Opera, Windows Vista и Windows 7 или другие.
Каждый гаджет подходит к своему и создаётся группа.
VI. Обсуждение полученной информации. Работа в группах.
Я предлагаю вам обсудить полученную информацию, выделить положительные и отрицательные стороны в работе с гаджетами, изобразить на своих ватманах свои идеи в виде рекламы, рисунка, коллажа и т.д. Используйте приложения 1 и 2 .
Распределение ролей в группе:
- хронометрист
- генератор идей
- выступающий
- лаборант
VI. Защита работ. Выступления групп. ( Каждая группа выступает не более минут)
VII. Рефлексия. Синквейн.
В заключение я хотела бы попросить вас, ребята, с помощью синквейна выразить отношение к нашей сегодняшней теме классного часа.

Использованная литература.
nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/.../refleksiya-v-kontse-uroka[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Живой урок» или тысяча и одна мелочь успешной организации групповой работы на уроке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаджет

Приложение 1.
Справка о гаджетаж.
Синонимом слова гаджет можно считать народное слово «примочка»  то есть примочку для электрогитары, в принципе, тоже можно назвать гаджетом. То есть гаджет может быть и самодельным устройством, разработанным продвинутым народным умельцем на все руки.
Гаджеты бывают и в программном обеспечении (еще их там называют [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Это маленькие приложения, облегчающие пользователю жизнь и предоставляющие всякую полезную информацию, как например курс валют или прогноз погоды. Для примера можем назвать мини-приложения Google Gadgets, виджеты Opera, мини-приложения для боковых панелей Windows Vista и Windows 7 и другие.
Несмотря на то, что для удобства мы сейчас называем гаджетами почти все продвинутые технологические устройства, такие как флэшка, планшет, смартфон, MP3-плеер, нетбук и многие другие, это не совсем верно. Ведь все эти устройства могут работать автономно, не подключаясь ни к какому другому устройству, и, следовательно, не совсем подпадают под истинное определение гаджета.
Вы теперь поняли, что такое гаджет. Как бы там ни было, следует признать, что без гаджетов жизнь была бы слишком серой и будничной. Ведь человек всегда стремится к чему-то новому, более совершенному, облегчающему жизнь и тем самым двигает вперед новые технологии и технический прогресс.
Приложение 2.
1. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером.
сидячее положение в течение длительного времени;
воздействие излучения монитора;
утомление глаз, нагрузка на зрение;
перегрузка суставов кистей;
стресс при потере информации.

2. Действительно, ПК может помочь:
подготовить доклад, презентацию к нему, найти нужную информацию;
составить таблицы и диаграммы;
отсканировать тексты, рисунки для подготовки к уроку;
использовать учебные диски;
использовать компьютерные словари;
участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах различного уровня.

Длительность непрерывных занятий для детей: 7-10 лет - 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут 16-17 лет - 30 минут.
В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
Необходимо следить за соблюдением правильной осанкой.
Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
После 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
Убрать со стола все лишние предметы.
Нельзя работать за компьютером мокрыми руками.















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]