Родительское собрание на тему: Современные дети и гаджеты


Современные дети и гаджеты.- Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы собрались, обсудить тему: «Современные дети и гаджеты». Ребёнка XXI века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но несут ли они в себе необходимое ребёнку развитие или больше отвлекают его от полезных занятий? Во время нашей беседы мы вместе постараемся разобраться: современные гаджеты «добро» или «зло». Какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами, а в частности с компьютерными играми.
Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли школьнику общаться с гаджетами?
А для этого устроим « компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками -сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а за столом с желтыми - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения.
Варианты подсказок:
* вызывает интерес к новой технике
* развивает творческие способности
* полностью захватывает сознание ребёнка
* устраняет страх ребенка перед новой техникой
* отрицательно влияет на физическое развитие детей
* повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы
* формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности
* содержание игры провоцирует проявления детской агрессии, жестокости
* позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального
* воспитывает внимательность, сосредоточенность
* обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой
* снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игры
* позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины
* помогает овладеть чтением и письмом
* ухудшает зрение ребёнка
* способствует возникновению нарушения осанки
* развивает элементы наглядно-образного и логического мышления
* тренирует внимание и память
* развивает быстроту действий и реакций
* способствует развитию гиподинамии
* воспитывает целеустремлённость
- Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны.
Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику. Предлагаем ознакомиться с сюжетом «Как компьютерные игры берут контроль над человеком».
Просмотр видеорепортажа «Как компьютерные игры берут контроль над человеком». https://www.youtube.com/watch?v=dEadu44fvXI- Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. В сюжете грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере.
- Уважаемые родители, а сейчас мы вам предлагаем вашему вниманию правильные компьютерные игры, которые помогают развивать внимание, память, логику детей. Предлагаем занять места за ноутбуками. (В процессе игры - музыкальное сопровождение).
- Какое впечатление произвели на вас предложенные игры?
Итак, всё дело в чувстве меры и содержании компьютерной игры. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером.
- Я благодарю вас за участие в интерактивной гостиной. Желаю вам, чтобы ваши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми.
вызывает интерес к новой технике полностью захватывает сознание ребёнка
развивает творческие способности тренирует внимание и память
развивает быстроту действий и реакций способствует развитию гиподинамии
способствует возникновению нарушения осанки развивает элементы наглядно-образного и логического мышления
устраняет страх ребенка перед новой техникой ухудшает зрение ребёнка
отрицательно влияет на физическое развитие детей помогает овладеть чтением и письмом
позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игры
повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой
формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности воспитывает внимательность, сосредоточенность
содержание игры провоцирует проявления детской агрессии, жестокости позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального