Технологическая карта урока по теме: Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников


\sДидактическая структура урока Обучающие и развивающие компоненты этапа урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Промежуточный контроль
1.Мотивация к самоопреде-лению ( 2мин) Приветствие учащихся Проверка готовности к уроку Р- саморегуляцияЭмоциональный настрой уч-ся
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений
(3мин) Разбор задачи из домашнего задания.
(по готовому чертежу) 1 чел –дает комментарий по решению, 1чел-эксперт К-умение строить логические цепочки рассуждений, умение слушать и слышать друг друга Разбор задания, выявление затруднений
3.Постановка учебной задачи(3мин)
РТ№ 72 –что вы можете сказать о данных треугольниках?
1.Будут ли они равны?
2.Как это можно определить?
3.Всегда ли наложением можно определить равенство треугольников?
4.Определите тему и цель урока? Организует диалоговое обсуждение Вспоминают понятие равных фигур, предлагают версии. Формулируют тему урока и с помощью учителя -цели К-уметь участвовать в диалоге
П- определять познавательную цель
Р-умение составлять план действий Определяют проблему
4.Этап открытия новых знаний (15мин) 1.РТ № 72
2.Слайд по аналогии с № 73
3.Слайд: 1признак равенства треугольников. Что означает признак? Как это можно применить к теме урока
4. Теорема. Начало – учитель, далее помогают дети Подводит к выводу, что в равных треугольниках равны все соответству-ющие элементы, организует их поиск
3.Нельзя ли как-то иначе определить равенство фигур?
4.Формулирует теорему (если никто из учащихся не даст предположения), организует составление конспекта в тетради 1.выполняют задания в парах с комментарием вслух
2.фронтальное объяснение по цепочке
3.По аналогии с теоремами о равнобедренном треугольнике пробуют доказать теорему. Р- уметь оценивать правильность выполнения действия
К- уметь с уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию троить логические цепочки размышлений;
-уметь описывать содержание совершаемых действий
Доказывается теорема
5. Этап первичной проверки понимания изученного(5мин) В тематическом тесте №5(вариант4)
Найти равные треугольник по первому признаку равенства треугольников Организует работу и защиту ответов В парах обсуждают варианты и защищают их П- уметь строить речевое высказывание в устной форме
Контроль проверки усвоения новых знаний
6.Физпауза (1мин) Физминутка для глаз (улучшитель настроения)
7. Первичное закрепление материала урока
( 8 мин)
Решение двух задач по слайдам Учитель дает комментарий по оформлению решения Дают предложения по решению, записывают. 1 чел у доски с комментарием П-уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Р-уметь оценивать правильность выполнения действия Контроль умения применять изученный материал со стороны учителя и самоконтроль уч-ся
8.Самостоятельная работа
(4мин)
Решение задачи по готовому чертежу устно Организует обсуждение Обсуждают в парах, защищают К- уметь участвовать в диалоге;
П- уметь строить речевое высказывание в устной форме
Р- уметь оценивать правильность выполнения действия
VII. Подведение итогов урока. Запись домашнего задания. Оценивание. Рефлексия.
(4 мин) Чем хорош признак равенства треугольников?
Что особого в формулировке признака?
Помог ли тебе 1 признак в решении задач? Организует обсуждение и рефлексию (=,-,±)Дает комментарий по домашнему заданию. Оценивает учащихся. Участвуют в обсуждении, записывают домашнее задание Р- уметь оценивать результативность своей деятельности Подведение итогов. Рефлексия собственной деятельности. Запись домашнего задания