Конспект урока математики Деление круглых чисел на круглые десятки (4 класс, УМК Перспектива)


Урок математики в 4
Дата: 26.11.14 Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки.
Учебник с.80-81. ТПО с.76-79. Цель: формирование умений делить круглые числа на круглые десятки. Д/з Базовый уровень: с.80 повторить, ТПО с.76;
Повышенный уровень: составить 6 примеров по данной теме для товарища.
Задачи урока: 1.Формировать умения делить круглые числа на круглые десятки. 2.Совершенствовать умения работать самостоятельно, в паре, группе, с учителем. 3. Формировать умение работать с информацией. 4. Совершенствовать умения оценивать себя и своего товарища честно и объективно.
Личностные умения:
Проявлять:
— интерес к изучению темы;
Предметные умения:
— научиться решать числовые выражения на деление круглых чисел на круглые десятки.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «круглые числа», «круглые десятки» и использовать их в активном словаре;
– определять наиболее удобный способ вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения:
— выполнять взаимооценку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Коммуникативные умения:
— комментировать решение числовых выражений
Оборудование: тетрадь, экран, + и -, оценки (3,4,5) Тип урока: открытия новых знаний. Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока I. ОргмоментПроверяю готовность класса. На уроке нам потребуются: тетрадь, ТПО, учебник, + и -, 5, 4, 3. Кто готов к уроку тихо садимся. Запись числа, классной работы. II. Мотивация к учебной деятельности Покажите своё настроение в конкретный момент. - Я очень надеюсь, что ваше настроение до конца урока у всех будет позитивным. Рефлексия эмоционального состояния.
ВК
III. Актуализация знаний и пробное учебное действие Самостоятельная работа по ТПО №1 с.76.
1 человек работает на индивидуальной доске. Вписывает результаты. Остальные учащиеся работают в ТПО. 1 человек проверяет.
остальные с карточками «+» и «-» сигнализируют.
1 человек проверяет работу товарища.
IV. Целеполагание. - Настройтесь на мою волну.
Решите числовое выражение: 560:80. Объясните, как решали, а как легче решить? А как проверить правильно решили или нет? Проверяем наше предположение истинное оно или ложно?
! Приём «Чтение с остановками»
Формулировка цели урока.
- Чему будем учиться исходя из темы урока?
Кто сформулирует задачи урока?
Научиться делить круглые числа на круглые десятки.
Совершенствовать умения работать в паре, группе, с учителем, самостоятельно.
Формировать умения работать с информацией.
Совершенствовать умения объективно оценивать себя и товарища. Р (целеполагание)
К
ПР,К П К
V.Осознанное выполнение различных действий Коллективное решение №1 с.80 по цепочке у доски и в тетради.
-Чему учились при выполнении данного задания? Коллективное решение и проверка решения при помощи «+» и «-». Самооценка своей деятельности (К, Р)
VI. ФизминуткаЗарядка для равнозначного функционирования обоих полушарий головного мозга и на коррекцию зрения.
VII. Первичное закрепление (фронтальная работа не более 2,3 минут) №2 с.80– устное решение по цепочке. Чему учились при выполнении данного задания? Коллективное решение и проверка решения при помощи «+» и «-». Самооценка своей деятельности (Р)
VIII.Самостоятельная работа (самопроверка по эталону) №3 с.80 – Чтение и объяснение инструкции учащимся. № 3 с.80 – с\р.
Чему учились при выполнении №3? Проверка по эталону (Р). Самооценка деятельности в тетради (Р).
IX. Включение нового знания в систему знаний и повторение (практическая деятельность) № 4 с.80 – с/р.
Взаимопроверка и взаимооценивание.
Чему учились при выполнении данного задания?
№7 –работа в группе № 4 с.80 – с/р.
Взаимопроверка и взаимооценивание.
Чему учились при выполнении данного задания?
№7 – работа в группе. Р, К
Самооценка деятельности в тетради за урок в целом.
X. Контроль и самоконтроль (возвращение к теме и задачам урока) ! Покажите своё настроение в конце урока.
! Использование приёма «Рыбный скелет» ! Приём «Три «М» + «Д».
! -Где можно применить полученные знания?
Рефлексия эмоционального состояния
на выходе (ИК).
РСпасибо за урок!
XI. Рефлексивный анализ своей деятельности и оценка себя на уроке - Поставьте оценку в тетради за весь урок. Покажите свои оценки мне и гостям.
- «Я поставил себе …, потому что …» - На что вам стоит обратить внимание?
Оформление доски
Задняя стенка
26 ноября.
Классная работа. Задняя стенка
Тема урока
«Деление круглых чисел на круглые десятки».
Цель урока: формирование умений делить круглые числа на круглые десятки.
Работа в парах.
№2.
420:60=
240:30=
630:90=
540:60=
720:40=
Найди верные ответы. Обведи нужную цифру.
1)70, 8, 6,19
2)70, 80,19,18
3) 7, 8, 9,18
4) 7, 8, 9, 16 №1.
240:60= 240: (6*10)=
350:70= 350: (7*10)=
840:20= 840: (8*10)= Самостоятельная работа №3
(1 учащийся на индивидуальной доске).
Проверка по эталону. Задачи урока
1.Формировать умения делить круглые числа на круглые десятки.
2.Совершенствовать умения работать самостоятельно, в паре, группе, с учителем.
3. Формировать умение работать с информацией.
4. Совершенствовать умения оценивать себя и своего товарища честно и объективно.
ШМО учителей начальных классов
Открытый урок математики
Тема урока:
«Деление круглых чисел на круглые десятки».
УМК «Перспектива»

Хромова С.С.,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №38
2014-2015 учебный год