Технологическая карта урока литературы в 5 классе Малые жанры фольклора. Детский фольклор

Предмет: литература
Класс: 5Б
Тип урока: Урок-закрепления и совершенствования ЗУН
Технологическая карта
Тема
Урок № 3
Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Цели:

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора, воспитание уважения к истокам культуры своего народа, интереса к детскому фольклору, истории русского народа.

Основные понятия
фольклор

Этап урока, цель
Задания для учащихся,
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты УУД

I. Самоопределение к деятельности- 3мин
Цель.
знать и понимать цели и задачи предмета,
Работа над формулировкой темы:
- Что для этого надо знать?
- Что должны уметь? Что для этого надо повторить?
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий
Учащиеся определяют цель урока для себя

II. Проверка д/з -10 мин
Цель. Контроль результата усвоения
вопросы
задает
отвечают
Проверка и закрепление полученных знаний

III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин
Цель.
расширить кругозор детей
-Что такое фольклор?(устное народное творчество,а в переводе с английского обозначает "народная мудрость","народное знание".)
-Как вы понимаете эти три ключевых слова:
устное народное творчество
 

Выдвигает проблему.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя
Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий
Составляют план и последовательность действий
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать
недостающую информацию

IV. Изучение нового-10 мин
Цель.
Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий
-А какие жанры фольклора вы знаете?
Чтение детского фольклора
Спрашивает
Просит прочитать
Размышляют, приводят примеры
Читают
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют
с помощью вопросов добывать недостающую информацию

V. Закрепление нового-15 мин
Цель.
побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.
Называют особенности детского фольклора

Просит назвать известные примеры детского фольклора
Приводят примеры
Осуществляют контроль своей деятельности

VI. Самостоятельная работа
Цель.
воспитывать уважение к детской литературе
Вспомнить считалочку

Просит вспомнить и прочитать выразительно считалочку
Читают считалочку
Определяют свою степень овладения материалом

VII. Рефлексия -3 мин
Цель.
Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса
Игра «Знаю - не знаю»

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Высказывают свое мнение.

С помощью пословиц, поговорок, потешек, небылиц, загадок развивали устную речь, умение слушать других, знакомились с устным жанром детского фольклора, развивали память, артистические способности.

VIII. Д/З-2 мин
Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з: стр. 7 – 8, задания 1, 2 стр. 8
Дает комментарий к домашнему заданию.

Запись д/з





mђ Заголовок 215