Конспект урока по окружающему миру на тему Все профессии важны 1 класс Начальная школа XXI века

МБОУ «Краснощёковская СОШ №1»







Урок окружающего мира в 1 классе
«Все профессии важны»
УМК: «Начальная школа XXI века»




Учитель начальных классов:
Савкина Наталья Валентиновна












Краснощёково, 2013

Учебный предмет: «Окружающий мир»
Класс: 1
Тема урока: «Все профессии важны»

Цель:
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;
развивающая – формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Задачи:
- уточнение и обогащение знаний о профессиях;
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.


Ход урока:

I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.

II. Проверка выполнения домашнего задания.
Учащиеся показывают и комментируют свои рисунки по теме «Правила поведения на дорогах».

III. Актуализация знаний.
Слайд 1
- Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Милиционер.)
- Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, врач.)
- Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются.
- Милиционер, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.)
- Как вы думаете, а какие профессии «спрятались»? Дети высказывают свои предположения.
Игра «Отгадай профессию по описанию»
- Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой:

Дайте этому продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда. (Повар)
Отгадав загадку, дети на доске нажимают на цветной элемент, он растворяется, открывая рисунок.

- Кто за жёлтой шторкой?
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
И, конечно, непременно
Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)

- Кто за зелёной шторкой?
Охранять границу - важно!
И его туда зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут. (Пограничник)
- Кто за розовой шторкой?
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Он, туда поедет срочно.
Он погасит, - это точно. (Пожарный)

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.)
- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. И попробуем ответить на вопрос:
Какая профессия самая важная?





IV. Работа по теме урока.

Слайд 2
Игра «Отгадай профессию по действию»
- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу. На доске дети нажимают на слово, оно подъезжает к рисунку, а лишние слова вылетают за край экрана.
(Учит – учитель, строит – строитель, убирает – уборщица, продаёт - продавец.)


- Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.
Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д.

Слайд 3
Игра «Отгадай сказочную профессию»



- У сказочных персонажей, героев мультфильмов тоже бывают профессии. Какой герой между Котом Матроскиным и Шариком? Кто он по профессии? Посмотрите отрывок из мультфильма, проверьте свою догадку. (Почтальон Печкин)

- О каком сказочном герое напоминает первый музыкальный фрагмент? (Доктор Айболит)


- О каком сказочном герое напоминает второй музыкальный фрагмент? (Бременские музыканты)
*** Динамическая пауза***
-А сейчас – минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.
Учитель читает слова и показывает движения. Дети повторяют:
Трактор водит – ... (тракторист), Электричку – ... (машинист), Стены выкрасил – ... (маляр), Доску выстрогал – ... (столяр), В доме свет провел – ... (монтер), В шахте трудится – ... (шахтер), В жаркой кузнеце – ... (кузнец). Кто всё знает – молодец!
- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.

Слайд 4 - 6
Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
- Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (Слайд 3- врачу, доктору; 4- художнику; 5-портнихе, швее.)







После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без труда врача (художника, портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?»

Игра «Каждой профессии свой инструмент».
На каждую парту раздаются картинки с изображением профессий. Нужно подобрать орудие труда к каждому виду профессии.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Наглядный материал «Профессии». Издательство «Книголюб», 2000.
- CD (Viki.rdf.ru) В.Кузнецовой
Рисунок 6C:\Documents and Settings\Я\Рабочий стол\В мире профессий, ОКР.МИР, 1 кл, ЛАРИЧЕВА\СЛАЙДЫ- рисунки\Слайд1.JPGРисунок 4C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\ПРОФЕССИИ, Окруж. мир, 1 кл, TV, РИС gif\Слайд3.GIFРисунок 5C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\ПРОФЕССИИ, Окруж. мир, 1 кл, TV, РИС gif\Слайд6.GIFРисунок 11C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\ПРОФЕССИИ, Окруж. мир, 1 кл, TV, РИС gif\Слайд10.GIFРисунок 16C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\ПРОФЕССИИ, Окруж. мир, 1 кл, TV, РИС gif\Слайд14.GIF15