Конспект урока по теме Классификация животных организмов по способу их питания

Тема: Классификация животных организмов по способу их питания.
Цели урока: Образовательные - раскрыть особенности питания у животных, организмов и растений; расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными, организмами и растениями.
Воспитательные – формировать умения совместной деятельности, навыки общения.
Развивающие – развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать речь
Оборудование: презентация, рисунки в учебнике, раздаточный материал, чучело вороны.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового учебного материала.
Структура урока (40 мин):
1. Организационный момент (1 мин)
2. Повторение (6 мин)
3. Ознакомление с новым материалом (10 мин)
4. Закрепление (13 мин)
5. Работа по карточкам (5мин)
6. Постановка домашнего задания (3 мин)
7. Подведение итогов урока (2мин)
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Повторение (фронтальный опрос).
Игра « Вопрос и ответ» с помощью мяча.
1. Что такое питание растений? (Процесс получения организмами веществ и энергии)
2. Какие вы знаете способы питания растений? ( Воздушное и почвенное)
3. Чем различаются воздушное и почвенное питание? (Основные органы воздушного питания – лист. При почвенном питании растения с помощью корня поглощают воду и растворенные в ней минеральные вещества, которые по проводящим тканям подаются в листья.)
4. Что такое процесс фотосинтеза? ( Растения путем сложных химических превращений из простых неорганических веществ образуют необходимые им органические вещества)
III. Ознакомление с новым материалом (просмотр презентации)
Животные в процессе питания используют солнечную энергию, накопленную в растениях. Способы получения пищи животными очень разнообразны. Одни питаются подвижной добычей, другие поедают растения, третьи всеядны. В зависимости от способов питания, типа пищи животные подразделяются на многочисленные группы.
Животные организмы:
Фитофаги (растительноядные)
Зоофаги (хищники)
Детритофаги (питаются остатками организмов)
Паразиты ( питаются соками, тканями или переваренной пищей своего хозяина)
5. Симбионты (организмы, существующие совместно и помогающие друг другу добывать и усваивать питательные вещества)
По ходу просмотра заполняем таблицу.

Группы
Способ питания
Животные,
·организмы, растения

Фитофаги - растительноядные
Растениями
Козы, коровы, олени.


Плодами и семенами
Мыши, белки.

Зоофаги - хищники
Растительноядными животными
Волки, тигры.

Детритофаги - трупоеды
Мертвыми организмами или их разлагающимися остатками
Вороны, гиены

Симбионты
Сообща: корни дерева получают от гриба воду и минеральные соли, а гриб от растения органические вещества
Грибы (подберезовики, подосиновики)

Паразиты
Кровососущие
за счет организма хозяина
Клещи
аскариды


За счет соков растения - хозяина
Растение - раффлезия


IV . Закрепление
Игра «Заполни карман правильно»
Выходят по два учащегося, которые за ранее получили полоски с названием животного и раскладывают по группам в соответствующий карман.
V. Работа по карточке «Вместо точек вставить слова»
VI. Объяснение домашнего задания.
На дом стр. 60 – 62 (словарь), сообщение «Мое любимое домашнее животное », различные формы оформления (буклет, эл. презентация, доклад, раскладушка.
VII. Подведение итогов урока
Что нового узнали на уроке? ( Познакомились с группами животных, организмов и растений в зависимости от способа питания). Назвать эти группы.
Цель достигнута. Урок закончен.

Группы
Способ питания
Животные, организмы, растения



















Вместо точек вставить слова
Процесс получения организмами веществ и энергии называется
Способы питания растений включают .. и ..
При . питании растения с помощью корня поглощают воду и растворенные в ней минеральные вещества, которые по проводящим тканям подаются в листья.
Воздушное питание растений называется ...
Назвать основные органы воздушного питания растений .
. листа содержат зеленый пигмент
На какие группы делятся животные, в зависимости от способов питания..

К какой группе относятся животные, организмы:
а) козы, овцы б) мыши, белки
в) лисы, волки .. г) насекомые, бактерии ..
д) грибы.. д ) вши, клещи






15