Конспект урока русского языка Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.


Тема: Дательный и творительный падеж имён прилагательных множественного числа.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: формирование умения распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах и правильно писать окончания таких прилагательных.
Планируемые результаты :Предметные результаты: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение.
Метапредметные результаты: постановка учебной задачи, планирование деятельности, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; принимать и сохранять целевые установки урока; формулировка вывода и обобщения; осуществлять проверку и оценку своих достижений на уроке.
Личностные результаты: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
Проверка готовности.
2. Актуализация знаний.
Запись слов под диктовку: молоко, январь, обезьяна, друг, хороший, язык, ботинки, тарелка, салют, петух, сахар.Найдите лишнее слово. Почему?
Что такое имя прилагательное?
Составьте словосочетание со словом хороший из данных слов (хороший друг). Каким еще должен быть друг? (верный).
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Поставьте данное словосочетание во множественное число (верные хорошие друзья). Просклоняйте его. Проверка. (слайд 1)
-Назовите окончания имен прилагательных в дательном и творительном падежах. Объясните свой выбор.
-О чём сегодня будем говорить? (слайд 2)
- Сформулируйте задачи урока.
Научится распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику.
Работа в парах. Упражнение 95 (с.45) рассмотрите схемы, сформулируйте вывод. (слайд 3)
Физминутка (для глаз, потягивание)
5.Первичная проверка понимания.
Упражнение 96 (с.45). Прочитайте текст. Обсудите в парах, как можно озаглавить. (Ранняя весна. Весенняя вода.)Работа с орфограммами.
Письмо под диктовку.
Сверьте написание с текстом учебника. Оцените себя.
! –отлично.
+ хорошо (1-2 ошибки).
- будь внимателен! (3-5 ошибок).
6.Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
Упражнение 98 (с.46)
-Прочитайте.
-О какой птице идёт речь?
-Назовите имена прилагательные-эпитеты, которые встретились в тексте.
-Для чего так много эпитетов использует автор?
Спишите, определите падеж имён прилагательных.
Почему имена прилагательные в творительном падеже имеют разные окончания? (Длинною, гибкою, красивою, окончания – ОЮ) Авторская художественная речь.
7. Рефлексия
Слайд 4. Поставьте данные словосочетания в нужный падеж, выделите окончания.
-Над какой темой работали?
-Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах.
8.Информация о домашнем задании
Упражнение 97 (с 45) (слайд 5)
Записывают в дневник.