План – конспект урока по гимнастике в 4 классе

конспект урока
по физической культуре в 4 классе, раздел «Гимнастика».
Учитель физической культуры: Киршина Татьяна Евгеньевна
Место работы: МБОУ ООШ № 89 ст. Григорьевская
Тема: Закрепление элементов акробатики. Проектная деятельность на уроке.
Цель: Закрепить умение управлять своими движениями.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать основные акробатические элементы;
2. Формирование бережного отношения к своему здоровью;
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательно – игровой деятельности;
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;
3. Умение применить теоретические знания в практической деятельности;
4. Формировать умение организации самостоятельной деятельности;
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 18.12.2013 г.
Время урока: 45 мин. Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, карточки – задания, гимнастический обруч, музыкальный центр.
Часть урока
Содержание урока
дозировка
Целевая установка заданий
УУД








П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


























































































О
С
Н
О
В
Н
А
Я






З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

Задание в ходьбе:
Перестроение в две колонны в движении.
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за головой;
-перекаты с пятки на носок ,руки на пояс;
-скресным шагом правым боком, руки на пояс;

Задание в беге и прыжках:
- приставными шагами правым, левым боком;
-подскоки вверх с правой на левую ногу и т.д;
-широкими «шагами»;
-бег с ускорением, по свистку.
Упражнение на восстановление дыхания.

ОРУ на месте (повтор по 3 раза).
1. Ходьба на месте с движениями рук.
1- руки вперёд;
2 – вверх;
3 – в стороны;
4 - вниз.

2. И.п. – о.с.
1- правую руку на пояс;
2- левую руку на пояс;
3- правую руку к плечу;
4 – левую руку к плечу;
5- правую руку вверх;
6 – левую руку вверх;
7- хлопок над головой;
8 – руки опустить.

3. И.п. – о.с., руки на пояс.
1- правую руку вправо, поворот вправо;
2 - И.п. – о.с., руки на пояс.
3 - то же в лево;
4 - левую руку влево, поворот влево;
5 - И.п. – о.с., руки на пояс.
6. - то же вправо;

4. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.
1- выпад в правую сторону, руки на колено;
2- то же в левую сторону;
3-4 тоже.

5. И. п. – о.с., руки к плечам.
1- правым коленом коснуться левое плечо;
2 -мах правой ногой к левой руке;
3-4 то же левой ногой.

6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон вперед упереться ладонями в пол.
2 – 3 - передвижение на руках в упор лежа;
4 – упор лежа,

5-7 – переход в упор согнувшись.
8 – в и.п.

7. И.П. - ноги вместе руки вдоль тела.
1 – упор присев руки перед собой на пол.
2 – выбросом ног назад принять положение лежа.
3 - 4 – то же самое.


8. И.П. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 – прыжком ноги вместе,
2 – прыжком ноги врозь руки через стороны вверх, хлопок над головой.
3-4 - то же.

9. И.П. - ноги на ширине плеч, руки на пояс (игра на внимание).
1- прыжок вперёд;
2- назад;
3- вправо;
4- влево.

Игра «Весёлый обруч» на повторение акробатических упражнений и развитие физических качеств.
Обучающиеся становятся вокруг матов. У водящего в руках обруч. Под музыку первый участник, продев через себя обруч, передаёт его следующему. Как только музыка останавливается, учитель даёт задание. Учащийся, у которого в руках оказался обруч выполняет задание, определённое учителем, а все остальные за ним повторяют. Игра повторяется несколько раз.
Задания, используемые в игре:
1. Упор присев.
2. Группировка.
3. Перекат в группировке.
4. Равновесие «канатик», « ласточка».


Учитель распределяет учащихся на три группы.


Раздаёт карточки (Каждая группа разрабатывает домашнее задание? т.,е свой проект акробатической комбинации) - с акробатической комбинацией
Обучающиеся самостоятельно определяют, кто какое задание выполняет.
1. Создание комбинации.
2. Исполнение комбинации.
3. Страховка.

Элементы, используемые в акробатической комбинации:
1. Равновесие.
2. Кувырок вперёд (варианты кувырков).
3. Мост из положения лёжа.
4. Стойка на лопатках.
5. Повороты.
6. «Козлик» «Ласточка».
7. «Березка».
Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу, выбрав цвет жетон:
Зелёный цвет - высокий уровень.
Жёлтый – средний уровень.
Синий – низкий уровень.

Релаксация под музыку, подведение итогов.



2 мин.


2 - 3 мин.








3 мин.








8 мин.





























































1 - 2 мин.






5 -7 мин.



















17 мин.

























1 мин.









2 мин.

Организация обучающихся на урок.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.





Подготовить организм к предстоящей нагрузке.


Развитие координационных способностей, через сменность заданий.


Закрепить последовательность выполнения упражнений, совершенствовать чувство ритма.

























































Развитие физических качеств.





Закрепление знаний.












Выполняется поточно, фронтально.





Комбинация включает 5 элементов по выбору обучающихся в группах, последовательность определяют самостоятельно.
Обучающиеся составляют акробатическую комбинацию, отрабатывают её, затем каждая группа представляет свой проект акробатической комбинации.




.
Умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Формирование бережного отношения к своему здоровью.







Создание условий для самоопределения и принятия решения.






Формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения.
Развитие внимания, памяти, мышления (Предм.рез.).























































Формировать память, внимание.

.




Умение правильно дать название упражнению.
Формирование осознанного и бережного отношения к своему здоровью.
Умение применить теоретические знания в практической деятельности.






Применение знаний в новой ситуации


Умение запоминать название упражнений, соотнесение известного с неизвестным.

Формирование умения сотрудничать в групповых заданиях.
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели.
Формирование соотносить известное с неизвестным.
Умение самоопределиться с заданием
И принять решение по его выполнению
Формирование умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Формирование умений помощи и взаимопомощи.











Подведение итогов урока.
Формирование самооценки.





















Используемая литература:
«Ритмическая гимнастика», методическое пособие, Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина.
«300 соревновательно – игровых упражнений» И.А. Гуревич.