Программа по технологии УМК Начальная школа XXI века 2 класс


I. Пояснительная записка
1.1. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе следующих документов:
Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Авторской программы Лутцева Е.А. Технология. Программа. 1-4 классы. - М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
Основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО, разработанной на основании примерной программы НОО принятой в новой редакции в соответствии с изменениями ФГОС от 31.12.2015 г. № 1576 и утверждённой приказом по школе.Учебного плана ГБОУ школы на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рабочая программа курса «Технология» составлена на основе авторской программы: Е.А. Лутцева. Технология. 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение 2012 г.
Е.А.Лутцева, Технология. Методическое пособие с поурочными разработками М., Просвещение 2013 г. в соответствии с ФГОС НОО.
Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Технология», соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных
учреждений России и допущена Министерством образования РФ.
1.2. Место учебного предмета в учебном плане образовательного учреждения
Место предмета «Технологии» в учебном плане ГБОУ школы определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования, согласно учебному плану предмет «Технология» изучается по 1 часу в неделю 34 учебных недели во 2 классе (34 ч. в год).
1.3. Информация об используемом учебно-методическом комплекте
Тематическое планирование по технологии составлено по учебно-методическому комплекту:
Учебные пособия:
1. Технология. Учебник. 2 класс./Лутцева Е.А.- М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
2. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс./Лутцева Е.А.- М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
Учебно-методическая литература:
1. Лутцева Е.А. Технология. Программа. 1-4 классы. - М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
2. Лутцева Е.А. Технология. Сценарии уроков. Органайзер для учителя. 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
Специфическое сопровождение (оборудование):
1) индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
2) инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой;
3) материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, солёное тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объёмные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки. Картонные коробочки), пуговицы, наборы «Конструктор».
1.4. Формы промежуточного, итогового контроля, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
Текущий:
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
тестирование;
практические работы;
творческие работы учащихся;
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
1.5. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты изучения курса «Технология»
У второклассника продолжат формироваться умения:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты изучения курса «Технология»
Регулятивные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты освоения курса «Технология»
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно- преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Второклассник узнает (на уровне представлений):
об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
о гармонии предметов и окружающей среды;
о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно- прикладного искусства.
Второклассник научится:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно- творческой деятельности;
самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – своё или высказанное другими;
уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Второклассник узнает:
обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов;
названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Второклассник научится:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
решать несложные конструкторско- технологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование
Второклассник узнает:
неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
отличия макета от модели.
Второклассник научится:
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Второклассник узнает назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

II. Содержание учебного предмета
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).
Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работах во времена средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, выставки.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья.
Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).
Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование и моделирование (9 часов).
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.
Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов. Конструирование и моделирование транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 часа).
Демонстрация учителем (с участием учащихся) готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.
III. тематическое планирование
№ Наименование разделов Содержание разделов Кол-во часов Экскур-сии Иссле-дования Практи-ческие работы Выставки
1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Правила по ТБ. Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Ремёсла и ремесленники. Профессии ремесленников. Свойства материалов. Назначение инструментов. Введение в проектную деятельность. 8 1 2 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Введение в проектную деятельность. Технологические операции. Разметка деталей. Отделение детали от заготовки. Сборка изделия. Отделка изделия. Разметка с помощью чертёжных инструментов (линейка). Линии чертежа. Чертеж. Чтение чертежа. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Разметка прямоугольника с помощью угольника.
Циркуль. Разметка деталей циркулем. Радиус окружности. Чертёж окружности. Новогодний проект 15 1 3 Конструирование и моделирование Происхождение натуральных тканей и их свойства. Изготовление натуральных тканей. Технологические операции обработки тканей. Технология изготовления швейных изделий. Строчка прямого стежка. Разметка строчек. Транспортные средства. Макеты и модели. Виды соединения деталей конструкции. Техника в жизни человека. Транспорт. 9 3 1
4 Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Техника в жизни человека. История развития транспорта.
2 1
Итого 34 1 1 3 2
V. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:
- иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно- художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
Второклассник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия);
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
V. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Специфическое сопровождение (оборудование):
1) индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
2) инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой;
3) материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, солёное тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объёмные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки. Картонные коробочки), пуговицы, наборы «Конструктор».
Список литературы
Учебно-методическая литература:
1. Лутцева Е.А. Технология. Программа. 1-4 классы. - М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
2. Лутцева Е.А. Технология. Сценарии уроков. Органайзер для учителя. 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
Список учебных пособий
Учебные пособия:
1. Технология. Учебник. 2 класс./Лутцева Е.А.- М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
2. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс./Лутцева Е.А.- М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века).
Календарно-тематический план по технологии 2 класс
УМК «Начальная школа XXI века» (34 часа в год, 1 час в неделю)
№ Дата Тема урока К-во часов Тип/ форма урока Инструменты и
оборудование Планируемые результаты обучения Вид и формы контроля
План Факт Освоение предметных знаний УУД 1. 07.09 Правила по ТБ. Приспособления первобытного человека к окружающей среде. 1 Урок открытия нового знания/
Беседа образцы изделий, природные материалы, клей ПВА
/Уч., с.6-9;
РТ, с.3-5/
«Природа и человек» Получения знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Познавательные:
Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные:
Уметь донести свою позицию до собеседника.
Личностные:
Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Текущий/
Практическая работа (Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить»)
2. 14.09 Ремёсла и ремесленники. 1 Урок открытия нового знания /
Проблемный образцы изделий, фотографии, пластилин или солёное тесто
/Уч., с.10-13;
РТ, с.6-7/
«Как родились ремёсла» Получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Познавательные:
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждения на уроке.
Регулятивные:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные:
Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме.
Личностные:
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий/
Практическая работа (Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда»)
3 21.09 Профессии ремесленников.
1 Урок открытия нового знания /
Проблемный образцы изделий, фотографии, пластилин или солёное тесто
/Уч., с.14-19;
РТ, с.8/
«Как работали ремесленники- мастера» Получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Познавательные:
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждения на уроке.
Регулятивные:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Личностные:
Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда. Текущий/
Практическая работа (Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Пирожные к чаю»)
4 28.09 Свойства материалов. 1 Урок общеметодологической направленности/
Урок-исследование образцы изделий, фотографии, пластилин или солёное тесто
/Уч., с.20-22;
РТ, с.9/
«Каждому изделию – свой материал» Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Познавательные:
Понимать особенности декоративно-прикладных изделий.
Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).
Регулятивные:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
Личностные:
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла. Текущий/
Практическая работа (Простейшее исследование материалов)
5 05.10 Назначение инструментов. 1 Урок общеметодологической направленности/
/ Практикум
образцы изделий, фотографии, пластилин или солёное тесто
/Уч., с.23-25;
РТ, с.10-13/
«Каждому делу – свои инструменты» Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Познавательные:
Понимать особенности декоративно-прикладных изделий.
Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).
Регулятивные:
Выполнять пробные поисковые действия, отбирать оптимальное решение проблемы.
Коммуникативные:
Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные:
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий/
Практическая работа (Простейшее исследование инструментов)
6 12.10 Введение в проектную деятельность.
1 Урок общеметодологической направленности/
Практикум образцы бумаги, картона, ткани, металла, ветка дерева
/Уч., с.26-29/;
«От замысла – к изделию» Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знания названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. Познавательные:
Учится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждения на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения)для выявления оптимального решения проблемы (задачи).
Регулятивные:
Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Коммуникативные:
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать.
Личностные:
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий/
Практическая работа (Лепка из пластилина «Образ природы»)
7 19.10 Введение в проектную деятельность.
1 Урок рефлексии/Комбинированный урок инструменты, используемые на уроках технологии в начальных классах (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль, угольник, игла, шило)
/Уч., с.30-33;
РТ, с.14/
«Выбираем конструкцию изделия» Получение знаний на уровне представлений о профессиях. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкцию. Познавательные:
Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.
Регулятивные:
Осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Коммуникативные:
Слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Личностные:
Оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Текущий/
Практическая работа (Изготовление поздравительной открытки по шаблону «Котик» или «Мишка»)
8 26.10 Введение в проектную деятельность.
1 Урок открытия нового знания/
Урок-исследование пластилин или солёное тесто
/Уч., с.34-37;
РТ, с.15, 16/
«Что такое композиция» Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз) Познавательные:
Учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Регулятивные:
Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним.
Коммуникативные:
Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные:
Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. Текущий/
Практическая работа (Аппликация из деталей по шаблону «Поднос»)
9 09.11 Введение в проектную деятельность.
1 Урок рефлексии/
практикум Оборудование для работы с бумагой. Образцы изделий и предметов, симметричных и несимметричных по форме (посуда, картинки, одежда, листья деревьев, очки).
/Уч., с.38-41;
РТ, с.17,18/
«Симметрично и несимметрично» Знания на уровне представлений о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи (эскиз). Познавательные:
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь выполняемыми функциями. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).
Регулятивные:
Выявлять и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные:
Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.
Личностные:
Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Текущий/
Практическая работа (Композиция из симметричных деталей по изготовленным шаблонам-половинкам)
10 16.11 Технологические операции. 1 Урок развивающего контроля/
Практикум Оборудование для работы с бумагой.
/Уч., с.42-46;
РТ, с.20,21/
«Технологические операции» Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделий, отделка. Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. Познавательные:
С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Регулятивные:
Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Коммуникативные:
Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.
Личностные:
Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. Текущий/
Практическая работа (Изготовление шаблонов вставки («Шар», «Цветок») и основы открытки. Выполнение аппликации из цветной бумаги по выбору учащегося «Открытка с сюрпризом»)
11 23.11 Разметка деталей. 1 Урок общеметодологической направленности/
Обсуждение
Оборудование для работы с бумагой. Монеты достоинством 5 рублей или 2 рубля.
/Уч., с.47-49;
РТ, с.22/
«Разметка деталей (технологическая операция 1)» Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделий, отделка. Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. Познавательные:
С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные:
Уметь донести свою позицию до собеседника.
Личностные:
Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Текущий/
Практическая работа (Композиция из круглых деталей по выбору учащегося «Фигурки животных из кругов» («Слоник», «Лягушонок»)
12 30.11 Отделение детали от заготовки. 1 Урок общеметодологической направленности/
Конкурс
Оборудование для работы с бумагой.
/Уч., с.50-53;
РТ, с.23/
«Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2)» Умение убирать рабочее место. Умения выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Познавательные:
С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).
Регулятивные:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные:
Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме.
Личностные:
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий/
Практическая работа (Обрывные аппликации («Берёза», «Скворечник»)
13 07.12 Сборка изделия. 1 Урок общеметодологической направленности/
Конкурс
Оборудование для работы с бумагой.
/Уч., с.54-58;
РТ, с.24, 25/
«Сборка изделия (технологическая операция 3)» Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкцию; соблюдать общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими. Познавательные:
Учиться выполнять задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Регулятивные:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Личностные: Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда. Текущий/
Практическая работа (Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Цветок», «Ёлка», «Гриб», «Клубника»).
14 14.12 Отделка изделия. 1 Урок рефлексии/ Опрос Любые изделия с декоративной отделкой, оборудование для работы с бумагой.
/Уч., с.59-62;
РТ, с.26/
«Отделка изделия (технологическая операция 4)» Знание на уровне представлений о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. Познавательные:
Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.
Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
Личностные: Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла. Текущий/
Практическая работа (Работа в тетради: раскрашивание посуды под гжель, хохлому. Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески»).
15 21.12 Разметка с помощью чертёжных инструментов (линейка). 1 Урок рефлексии/ Практикум Чертёжные инструменты, оборудование для работы с бумагой.
/Уч., с.63-66;
РТ, с.27-29/
«Что умеет линейка» Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Познавательные:
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Регулятивные:
Выполнять пробные поисковые действия, отбирать оптимальное решение проблемы.
Коммуникативные:
Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий/
Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.
16 28.12 Линии чертежа. Чертеж. 1 Урок общеметодологической направленности/
/ Обсуждение Линейка, оборудование для работы с бумагой.
/Уч., с.67-70;
РТ, с.30/
«Почему инженеры и рабочие понимают друг друга» Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.) Познавательные:
Применять особенности декоративно-прикладных изделий. Умение слушать учителя и одноклассников/, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкции).
Регулятивные:
Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Коммуникативные: Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать.
Личностные: Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий/
Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа.
17 18.01 Чтение чертежа. 1 Урок рефлексии/
Урок – игра Линейка, оборудование для работы с бумагой.
/Уч., с.71-73;
РТ, с.31, 32/ «Учимся читать чертёж и выполнять разметку» Знание о линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Познавательные: Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения (задач).
Регулятивные: Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним.
Коммуникативные:
Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные:
Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. Текущий/
Практическая работа (Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа. Изготовление закладки из бумаги.)
18 25.01 Разметка прямоугольника от двух прямых углов. 1 Урок рефлексии/
Обсуждение Линейка, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага.
/Уч., с.74, 75/ «Разметка прямоугольника от двух прямых углов» Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Развитие умения читать простейшие чертежи (эскиз). Познавательные:
Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике- словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.
Регулятивные:
Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним.
Коммуникативные:
Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные:
Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. Текущий/
Практическая работа в разметке прямоугольника.
Цветок из бумаги.
19 01.02 Разметка прямоугольника от одного прямого угла 1 Урок
рефлексии/ Игра Оборудование для работы с бумагой.
/Уч., с.76-78/
«Разметка прямоугольника от одного прямого угла» Знание на уровне представлений о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Познавательные:
Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
Регулятивные:
Выявлять и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные:
Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.
Личностные:
Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Текущий/
Практическая работа в разметке прямоугольника. Карточки домино.
20 08.02 Разметка прямоугольника с помощью угольника. 1 Урок общеметодологической направленности/
Диалог Оборудование для работы с бумагой.
/Уч., с.79-82;
РТ, с.33/
«Разметка прямоугольника с помощью угольника» Знание происхождения натуральных тканей и их видов. Познавательные:
Сравнивать конструктивные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Регулятивные:
Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Коммуникативные:
Сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.
Личностные:
Описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. Текущий/
Практическая работа в разметке прямоугольника.
Поздравительная открытка.
21 15.02 Циркуль. Разметка деталей циркулем. 1 Урок открытия нового знания /
Беседа Циркуль, оборудование для работы с бумагой.
/Уч., с.83-85;
РТ, с.34/ «Как разметить деталь круглой формы» Знание на уровне представлений нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов. Познавательные:
С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные:
Уметь донести свою позицию до собеседника.
Личностные:
Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Текущий/
Практическая работа в разметке деталей круглой формы. Построение заданных фигур и узоров.
22 22.02 Радиус окружности. Чертёж окружности. 1 Урок общеметодологической направленности/
Учебный практикум Циркуль, оборудование для работы с бумагой.
/Уч., с.86-88;
РТ, с.35, 36/
«Как начертить окружность нужного размера» Знание названия, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Познавательные:
С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).
Регулятивные:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные:
Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме.
Личностные:
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий/
Практическая работа (Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка» (ракета, мышонок, слон, черепаха)
23 01.03 Новогодний проект 1 Урок рефлексии/ Практикум Цветная бумага, нитки, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, книги, энциклопедии, журналы с новогодней тематикой (новогодние игрушки, новогоднее декорирование помещений)
/ РТ, с.37-54/ Знания на уровне представлений некоторых характеристик особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Познавательные:
Учиться выполнять задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Регулятивные:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Личностные:
Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда. Текущий/
Практическая работа (Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся. (Новогодние подвески: «Колокольчики», «Клубнички», «Ёлочки», «Зефир». Ёлочные игрушки: «Кот», «Овечка», «Львёнок». Ёлочные гирлянды: «Ёлочки», «Цветы», «Гармошка». Подвеска «Ёлочка»).
24 15.03 Происхождение натуральных тканей и их свойства.
1 Урок общеметодологической направленности/
Конкурс Оборудование для работы с тканью. Картон, пряжа, циркуль, вязальный крючок, ножницы. Образцы хлопка, льна, шерсти, шёлка.
/Уч., с.90-96;
РТ, с.55/
«Как появились натуральные ткани» Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. Познавательные:
Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать конструктоско -технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике.)
Регулятивные:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
Личностные:
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла. Текущий/
Практическая работа (Помпон из ниток на основе кольца).
25 22.03 Изготовление натуральных тканей.
1 Урок общеметодологической направленности/
Викторина Оборудование для работы с тканью.
/Уч., с.97-100/
«От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике» Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. Познавательные:
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Регулятивные:
Выполнять пробные поисковые действия, отбирать оптимальное решение проблемы.
Коммуникативные:
Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные:
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий/
Практическая работа (Игрушки из помпона (по выбору учащегося).
26 05.04 Технологические операции обработки тканей. 1 Урок рефлексии/
Проблемный урок Ткань, плотный картон для лекала, ножницы, мелок, линейка, карандаш, булавки, нитки, иголки.
/Уч., с.101-103/ «Особенности работы с тканью» Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. Познавательные:
Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкции).
Регулятивные:
Самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Коммуникативные:
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать.
Личностные:
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий/
Практическая работа (Изделие из ткани «Футляр» (для мобильного телефона, очков, ножниц).
27 12.05 Технология изготовления швейных изделий. 1 Урок рефлексии / Проблемный Оборудование для работы с тканью, клей ПВА.
/Уч., с.104-107/ «Технология изготовления швейных изделий» Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. Познавательные:
Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения (задач).
Регулятивные:
Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним.
Коммуникативные:
Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные:
Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. Текущий/
Практическая работа (Аппликация на изделии из ткани «Футляр» (для мобильного телефона, очков, ножниц).
28 19.05 Строчка прямого стежка. 1 Урок рефлексии/ Практикум Мулине, вата, ножницы, циркуль, картон, булавки, искусственный мех.
/Уч., с.108-111/ «Волшебные строчки. Прямая строчка и её варианты» Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. Познавательные:
Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике- словарь терминов, дополнительный познавательный материал).
Регулятивные:
Учиться планировать практическую деятельность на уроке.
Коммуникативные:
Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
Личностные:
Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Текущий/
Практическая работа (Игрушки из меховых шариков (медведь, цыплёнок, заяц).
29 26.05 Разметка строчек. 1 Урок общеметодологической направленности/
Устный опрос Вата, мулине, льняная ткань, булавки, лекало, ножницы, игла, карандаш.
/Уч., с.112-116/ «Размечаем строчку» Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Познавательные:
Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Умение планировать практическую деятельность на уроке.
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные:
Уметь донести свою позицию до собеседника.
Личностные:
Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Текущий/
Практическая работа (Подушечка для иголок).
30 03.05 Транспортные средства. Макеты и модели.
1 Урок общеметодологической направленности/
Проблемный Оборудование для работы с бумагой (картон, ножницы, линейка, карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, линейка).
/Уч., с.118-121;
РТ, с.56-58/
«Макеты и модели» Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Познавательные:
Сравнивать конструктивные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Регулятивные:
Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним.
Коммуникативные:
Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные:
Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. Текущий/
Практическая работа (Игрушки из спичечных коробков (медведь, сова, лягушка).
Макет автомобиля.
31 10.05 Виды соединения деталей конструкции. 1 Урок открытия нового знания /
Учебный практикум Оборудование для работы с набором деталей типа «Конструктор».
/Уч., с.122, 123/ «Как соединяют детали машин и механизмов».
Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Познавательные:
С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Регулятивные:
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Личностные:
Понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда. Текущий/
Практическая работа (Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока).
32 17.05 Техника в жизни человека. Транспорт.
1 Урок открытия нового знания /
Проблемный урок Набор «Конструктор».
/Уч., с.124-126;
РТ, с.59/
«От телеги до машины».
Знание на уровне представлений о гармонии предметов и окружающей среды. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Познавательные:
С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).
Регулятивные:
Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним.
Коммуникативные:
Формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные:
Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. Текущий/
Практическая работа (Работа с конструктором «Лего» - изготовление автомобиля)
33 24.05 Техника в жизни человека. История развития транспорта. 1 Урок общеметодологической направленности/
Практикум Цветная бумага, калька для шаблона, ножницы, линейка, карандаш, скрепки.
/Уч., с.127, 128;
РТ, с.60, 61/
«В воздухе и в космосе». Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Познавательные:
Учиться выполнять задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные:
Уметь донести свою позицию до собеседника.
Личностные:
Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Текущий/
Практическая работа (Модель планёра).
34 Повторение. Техника в жизни человека. История развития транспорта. 1 Урок общеметодологической направленности/
Портфолио Цветная бумага.
/Уч., с.129, 130;
РТ, с.62-64/
«В водной стихии».
Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Познавательные:
Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкции).
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные:
Уметь донести свою позицию до собеседника.
Личностные:
Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Текущий/
Практическая работа (Коллективный проект «Наш флот» (оригами: «Лодочка», «Кораблик»).