Открытый урок по организации туристической деятельности на тему «Составление бизнес-плана турфирмы»


План открытого урока
Преподаватель: Отарбаева Баглан Курмангалиевна
Предмет: Организация туристической деятельностиСпециальность: 0511000 «Туризм»
Группа: 2ТРА - 114
Дата: 09.02.2016г.
Тема: «Составление бизнес-плана турфирмы»
Цели урока:
Обучающая:изучение теоретических основ составления бизнес- плана.
Развивающая: формирование у студентов экономического мышления, анализа рыночных отношений в туризме.
Воспитательная:воспитание у студентов духовных, нравственных ценностей ипатриотических убеждений
Тип урока:комбинированный
Методы обучения: блиц-опрос, работа с группой,тест, кроссворд, вопрос-ответ, класстер и элементы проектной технологии.
Материально-техническое обеспечение:слайды,персональный компьютер, раздаточный материал.
Межпредметные связи: экономика туризма.
Литература:
Грачева О.Ю., Маркова Ю.А. Организация туристского бизнеса: технология создания турпродукта "Дашков и К", Москва 2010 г
Ход и хронометраж занятия
№ Этапы урока Время
1 Организационный момент 2 мин
2 Проверка домашнего задания 10 мин
3 Объяснение нового материала 10 мин
4 Самостоятельная работа 15 мин
5 Закрепление нового материала 5 мин
6 Подведение итогов урока 2 мин
7 Домашнее задание 1 мин
І.Организационная часть
- Проверка присутствующих (отсутствующих); подготовка рабочих мест
- Объяснение темы, цели проведения занятий
ІІ. Проверка домашнего задания

Блиц-опрос
Туристический продукт–это турпакет и дополнительные туристские услуги
Турист – это любое лицо, посещающее другую страну с любой целью, кроме занятий профессиональной деятельностью
Тур- первичная единица турпродукта
Туристический пакет - полный набор туристских услуг, входящих в тур,включает оформление страховки, трансфер, оформление договора на туристское обслуживание, оформление визы
Неизменными составляющими тура являются: размещение
обеспечение транспортной доставки туристов от места прибытия до места размещения и обратно -это трансфер
Туризм по форме организации путешествия делится насамодеятельный и организованный
Туризм предполагающий знакомство с природными, культурными и историческими памятниками относится к:экскурсионному
Укажите схему которая чаще всего встречается на туристическом рынке Казахстана туроператор-тур агент-турист
посредническая организация, занимающаяся продажей туров и экскурсионных путевок на комиссионной основе-называется туристическим агентом
Документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой туристических услуг и факт передачи этого права туристу-туристическая путевка
Туристический ваучер- документ, на основании которого производится обслуживание туристов, расчет с фирмой
Кроссворд


Тест
Туристическое агентство:
посредническая организация, занимающаяся продажей туров и экскурсионных путевок на комиссионной основе.
фирма, организующая обучение туристических кадров
фирма, принимающая заказы на осуществление туристических путешествий.
предприятие, занимающееся организацией путешествий и предоставлением других туристических услуг.
предприятие, занимающееся вопросами перевозки туристов
Тур это - …
определенный этап в проведении какого-либо мероприятия
каменная пирамида, сложенная на вершине горы.
поездка по кольцевому маршруту
путешествие с целью отдыха, развлечений
индивидуальная или групповая поездка по определенному туристическому маршруту с той или иной программой услуг.
Трансфер:
приспособления для обслуживания трассы в горах
обеспечение транспортной доставки туристов от места прибытия до места размещения и обратно
туристическая услуга по предоставлению туристу транспорта напрокат.
транспортное предприятие, обеспечивающее туристов услугами.
вид транспорта для перемещения туристов по бездорожью
Туристическая путевка:
документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой туристских услуг и факт передачи этого права туристу.
проездной туристический документ, содержащий сведения о туристском маршруте.
документ, выдаваемый туристу на время путешествия, который необходимо вернуть в туристическую фирму по окончании поездки.
документ,дающий право на проезд через границу
документ,подтверждающий заказ на транспортное путешествие
Пэкидж-тур:
особая услуга для организации делового туризма
финальный этап общественного культурного мероприятия.
комплексная туристская услуга.
специально оборудованная для осмотра местности площадка.
льгота на предоставление скидок при обслуживании
Туристический маркетинг:
система мер, обеспечивающих продажу тура клиенту.
специально оборудованная система обозначения трассы туристического маршрута.
вид торгового предприятия, предлагающий туристические товары.
изучение спроса на определенные услуги
разработка мероприятий по рекламе продукта
Ваучер:
работник туристической индустрии.
вид туристического обслуживания.
документ, дающий право на льготы при обслуживании
организатор туристического досуга
документ, на основании которого производится обслуживание туристов, расчет с фирмой
Туристический маршрут:
заранее спланированная трасса передвижения туриста
маршрут, начало и конец которого совпадает
специальный путевой лист, выдаваемый группе перед началом путешествия.
программа путешествия туриста
разметка пути следования туристов от начальной до конечной точки
Центр туризма:
местность, город, где создан комплекс туристско-экскурсионного обслуживания
место, где проводятся массовые туристические мероприятия
туристическая фирма, являющаяся методическим центром по организации туристских услуг
местность, куда устремлены мировые туристические потоки
место, где можно получить полную информацию о путешествии
Туроператор:
работник, принимающий заказы на путешествия
координатор деятельности туристической фирмы
предприниматель, занимающийся деятельностью в области телекоммуникаций
фирма, производящая свои собственные туры
гид для туристского сопровождения
Туристское бюро:
предприятие, регистрирующее новые технологии в туристической отрасли
место, где предоставляются информационные услуги
предприятие, продающее путевки в туристические путешествия
туристическая фирма, занимающаяся организацией туров
предприятие, в котором регистрируются права на маршруты
Туристическое гостеприимство:
специальный обряд приема гостя страны
специальная туристическая услуга, оказываемая фирмой, принимающей туристов
традиции страны по организации развлечений для туристов
организация свободного времени туриста
умение дать почувствовать клиенту, что ему рады, его уважают, оказывают любезность, принимая его
ІІІ.Объяснение нового материала
Тема нашего урока «Составление бизнес –плана туристического предприятия».
На данном занятии мы с вами рассмотрим понятие бизнес - план,как составлять бизнес план, особенности составления бизнес плана туристического предприятия.Для начала надо определить свой рынок: кому вы будете продавать свои услуги. Затем решить, как вы будете их продавать.Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, окупятся ли все затраты силы и средства?
Что такое бизнес-план? Как составить бизнес-план? И для чего еще он потребуется? Бизнес-план – это официальный документ, с которого во всем мире принято начинать любое коммерческое дело.
Разберем по пунктам.
В содержание бизнес - плана входят:
резюме;
идея и описание;
анализ рынка(новизна вашей услуги, конкуренты);
план производства (если таковое имеется);
план маркетинга; управленческий персонал;
финансовый план и оценка риска;
Рассмотрим, что должно входить в каждый из этих пунктов.
Резюме – это краткое описание бизнес-плана. Раздел содержит цель создания проекта, обоснование финансовой поддержки, краткое описание бизнеса, его уникальность, финансовые выгоды инвесторов.
Описание идеи.
В данном разделе проводится анализ рынка, его размеров и прогнозы роста, а так же описание его сегментов. Главное место в этом разделе занимает оценка доли вашего продукта, туристической услуги на этом рынке. Здесь же подробно излагается новизна и актуальность бизнес идеи.
Анализ рынка.
В этом разделе рассматриваются все факторы (организационные, технические, финансовые), возможности и угрозы, способные повлиять на показатели и результат производства. Анализ целесообразности создания турпродукта (или новой организации) с точки зрения рентабельности и прибыльности (содержит «плюсы» и «минусы» бизнеса).
План маркетинга.
В вашем бизнес-плане должна присутствовать основа для маркетинговогоплана. Укажите сегмент потребителей (то есть кто ваши потребители), которые вас интересуют, обозначьте общую маркетинговую стратегию: какие инструменты вы будете использовать, сколько денег вы готовы тратить на рекламу, по каким каналам она может пойти. Вот ваши шаги:
1)Поставить цель.
2)Определить сроки.
3) Выявить спрос, конкурентов.
4)Создать турпродукт, причем он должен быть уникальный.
5)Продвижение вашего продукта.
План производства.
В этом разделе рассматривается краткая характеристика вашего бизнеса. Обрисуйте расположение помещений, опишите производственное оборудование и материал, перечислите их основные источники поставки. Управленческий персонал. Раздел предоставляет основную информацию об основном руководящем составе, системе его поощрений и вознаграждения, кратких выводах по планированию количества и состава персонала. Источники и объем требуемых средств содержит примерный объём требуемых средств. Необходимо перечислить планируемые источники финансирования, а также обозначить сроки получения прибыли и возврата.
Финансовый план
Финансовый план, он же бюджет, состоит из следующих пунктов: прогноз объёмов продаж, оценки прибыли и убытков, анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально) годовую. Перед написанием бизнес-плана для инвесторов или банков важно провести расчёты рентабельности предприятия, его точек безубыточности и экономической эффективности, а, главное, окупаемость вашей идеи. Выбирать бизнес-идею для воплощения стоит очень внимательно, необходимо осознавать, что вы делаете, и к каким последствиям ваши действия могут привести.
Нужно понимать, что туристический бизнес является одним из самых высоко конкурентных, поэтому нужно всегда быть готовым к новым трудностям. Никто никогда не знает, что выкинет его конкурент завтра. Если верить статистики, то в течение первого года существования выживают только 70% турагентств. Все остальные просто исчезают также быстро, как появились.

ІV.Самостоятельная работа
Задание«Разработать свой бизнес –план туристической фирмы ».
Международный туризм
Внутренний туризм
Спортивный туризм
V. Закрепление нового материала
Бизнес-план туристского предприятия
Создать кластер
VI.Подведение итогов работы
Подведем итог вашей работы:
VІІ.Домашнее задание
Составить кроссворд на тему туристический бизнес включить ключевые слова: маркетинг, бизнес, успех и т.д.