Система текстов и заданий, позволяющих фиксировать в процессе обучения продвижение учащихся в освоении техники чтения


Учитель начальных классов
Демидова Янина Александровна
Средняя школа № 28
Республика Казахстан, г.Астана 
Система текстов и заданий, позволяющих фиксировать в процессе обучения продвижение учащихся в освоении техники чтения
Цель: облегчить ребенку переход от чтения по слогам к чтению целыми словами.
Период слогового чтения сложен для детей. Ребенок затрачивает много сил и энергии на сам процесс прочтения. Чтобы чтение не отвращало учащихся, все упражнения построены на игровых приёмах и прикладных занимательных текстах.
Учитель должен иметь в виду то обстоятельство, что обращение к одним и тем же текстам и упражнениям должно быть многократным. Повторение – один из эффективнейших приемов формирования автоматизации чтения, т.е. перевод умения – в навык чтения.
Система текстов и заданий, позволяющих фиксировать в процессе обучения продвижение учащихся в освоении техники чтения
Читай слова, не разделяй на слоги!
РАБОТА
РЕБЯТА
ИГРУШКИ
КОЛЮЧИЙ
МЕДВЕДИ
КОРОВА
КАПУСТА
ТАРЕЛКА
ВЕСЁЛЫЙ
УТЯТА
РУБАШКА
РОМАШКА КРАПИВА
КОРМУШКА
СНЕЖИНКА
УСАТЫЙ
СПАСИБО
ЗАГАДКА
БЕРЛОГА
БАРАШЕК
БАРХОТКА
БЕЛИЛА
БЕЛУГА
БЕРЕТИК
БЕСЕДКА
БОЛОТО
БИЛЕТЫ
КОНФЕТЫ
БОРОДКА
БОЛТУНЬЯ
БУЛАВКА
ГАЗЕТА
ГВОЗДИКА БАНОЧКА
ДЕРЕВО
ЖАЛОБА
ЖАДИНА
КОЗОЧКА
ЛЕСТНИЦА
ЛЕНТОЧКА
ЛЫЖНИЦА
КОСМОНАВТ
Читай слова, значение которых тебе понятно!
А оставшиеся слова? Что они обозначают?
Выясни вместе со взрослыми. А теперь читай с пониманием.
Читай целыми словами!
С Т Р О И Т Е Л Ь!
На дворе возвышалась горка красной глины. Сидя на корточках, мальчики рыли в ней замысловатые ходы и строили крепость. И вдруг они заметили в сторонке другого мальчика, который тоже копался в глине, макал в жестянку с водой красные руки и старательно обмазывал стены глиняного дома.
- Эй, ты, что ты там делаешь? – окликнули его мальчики.
- Я строю дом.
Мальчики подошли поближе.
- Какой же это дом? У него кривые окна и плоская крыша. Эх, ты, строитель!
- Да его только двинь – и он развалится! – крикнул один мальчик и ударил домик ногой.
Одна стена обвалилась.
- Эх ты! Кто же так строит? - кричали мальчики, разрушая свежевымазанные стены.
Строитель сидел молча и, сжав кулаки, смотрел на разрушителей своего дома. Он ушёл только тогда, когда рухнула последняя стена.
А на другой день мальчики увидели его на том же месте. Он снова строил свой глиняный дом и, макая в жестянку красные руки, старательно воздвигал второй этаж.
КТО ЧИТАЛ?
ТЫ ЧИТАЛ?
ХОРОШО ЧИТАЛ?
НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ?
ЗАХОТЕЛ ПРОЧИТАТЬ?
ЧИТАЛ?
А ПЕРЕЧИТЫВАЛ?
СКОЛЬКО РАЗ ПРОЧИТЫВАЛ?
ВСЁ ПРОЧИТАЛ?
А КОМУ-НИБУДЬ ЧИТАЛ?
ХОЧЕШЬ ПОЧИТАТЬ?
ЧИТАЙ ДАЛЬШЕ!
ПОСЛУШАЙТЕ, КАК Я ЧИТАЮ!
Л.Н.Толстой Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочка. Мама дала Насте для её куклы всё, что надо.
Были у куклы юбка, кофта, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.
30 слов
Как звали девочку?
Что было у куклы?
_________ __________ 2015 год
1710690394335
Слов в минуту
Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкап. Там ему было темно и душно. Саше не слышно было, прошла ли гроза. Сиди, Саша, долго в шкапу за то, что ты трус.
34 слова
Как звали мальчика?
Чего он испугался?
Где он спрятался?
_________ __________ 2015 год
1644015107950Слов в минуту
М Ы Ш К И
К.Д.Ушинский Собрались мышки у своей норки – старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.
…Ох, берегись, мышка! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас любит, лапкой приголубит. Хвостики вам помнёт, шубочки вам порвёт.
46 слов
Какие мышки?
Кто такой Вася?
Почему мышкам надо бояться Васи?
_________ __________ 2015 год
1644015107950Слов в минуту
Б И Ш К А
К.Д.Ушинский - А ну – ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!
Понюхала собачка книжку да и прочь пошла. Не моё, - говорит, - дело книги читать. Я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, повозку тащу – будет с меня и этого.
47 слов
Про кого ты прочитал?
Какая кличка у собачки?
Какая работа у Бишки?
_________ __________ 2015 год
1644015107950Слов в минуту