Техника плавания кроль на груди


Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура плаваниеКласс: 3 классТип урока: урок-практикум
Тема Техника плавания кроль на груди.
Цель Обучить технике работы ног кролем на груди с поворотом головы и одной руки кролем.
Дать представление о согласовании движений рук, ног и дыхания.
Задачи Образовательные: обучение техники работы ног кролем с поворотом головы и одной руки кролем. Закрепление работы ногами кролем, одна рука впереди с доской другая у бедра.
Развивающие: развитие физических качеств (выносливости, силы).
Воспитательные: умение работать над собой
УУД Личностные УУД: формирование положительного отношения к занятиям, двигательной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Достижение личных результатов.
Регулятивные УУД: умения оценивать правильное выполнение техники согласованности движений ног, рук и дыхания. Умение слышать учителя.
Коммуникативные УУД: умение правильно задать вопрос учителю.
Познавательные УУД: формирование умений понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности
Планируемые результаты Предметные:
Знать: технику безопасности и правила поведения на воде
Уметь: правильно выполнять движения ногами кролем на груди с поворотом головы, одна рука впереди с доской другая у бедра.
Личностные: оценка правильности выполнения упражнений и ответственность за свои поступки
Метапредметные: понятие о положении тела в воде.
Основные понятия Создать представление о таких понятиях как, скольжение, работа рук и ног как при плавании кролем на груди.
Межпредметные связи Физика (понятие оси тела и плоскости движения), Основы безопасности жизнедеятельности
Ресурсы: Основные
дополнительные УМК примерная учебная программа «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы». В.И. Ляха.
«Подготовка юных пловцов» Л.П.МакаренкоФормы урока групповая, индивидуальная, игровая
Технология  срочной информации
ХОД УРОКА:
Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания Универсальные учебные действия
I. Организационная часть урока 7минут
Приветствие. Сообщение темы и задач урока.
Построение. 2 мин Обратить внимание на правила личной гигиены, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; проявляют дисциплинированность. Трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные: планируют собственную нагрузку и отдых в процессе её выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
Упражнения на суше:
для изучения движений ногами 2 мин Следить за положением ног, носки ног оттянуты Упражнения для изучения согласования движения рук, ног и дыхания 2 мин Следить за дыханием
Следить за согласованным движением рук и ног
Следить за правильностью выполнения упражнения  Вход в воду, дыхательные упражнения 1 мин Подготовка дыхательного аппарата
II. Основная часть 17минутПовторение изученного материала. Закрепление работы ногами кролем, одна рука впереди с доской другая у бедра. 7 мин Показ учителем техники выполнения упражнения Совершенствовать самоконтроль за своими действиями. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера.
Выдохи в воду 1 мин Восстановление дыхания Изучение нового материала. Обучить технике работы ног кролем на груди с поворотом головы и одной руки кролем. 9 мин Показ учителем техники выполнения.
Следить за правилами выполнения техники дыхания и согласование движений рук, ног и дыхания.
Совершенствовать самоконтроль за своими действиями. III. Заключительная часть 6 минут
Выполнение дыхательных упражнений, прыжки в воду с бортика 5 мин Прыжки выполняются по команде учителя, следить за техникой безопасности Личностные: понимают и уважают друг друга.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала
Выход из воды. 1мин Напомнить о правилах личной гигиены