Конспект урока на тему «Совершенствование техники плавания кролем на груди








План-конспект

Урока по плаванию в 10 классе
Преподавателя по физической культуре Лобанова Казбека Сергеевича

Тема: Совершенствование техники плавания «кролем на груди».
Продолжительность занятий: 40 минут
Инвентарь: демонстрационный секундомер.
Тип занятий: Совершенствование знаний и умений.

Задачи:
Образовательно – развивающие - Совершенствование плавания кролем на груди: общее согласование движений. Совершенствование работы ног и рук в согласовании с дыханием.

Воспитательные: воспитание культуры движений, воспитание дисциплины,
взаимопомощи и сотрудничества
.
Оздоровительные: Повышение функциональных возможностей организма, умение восстанавливать дыхание.




















Содержание занятий
дозировка
Методические указания
Учебно - универсальные действия

I
Подготовительная часть.
10 мн.











1.Построение, проверка занимающихся, сообщение задач урока.
2.Разминка на суше:
Имитационные упражнения
Упражнения на дыхание.


4 мн.


6 мн.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Чётко объяснить задачи урока.
Разъяснить порядок выполнения упр. на суше и в воде.
Личностные – ценностно-смысловая ориентация, Общеучебные - поиск и выделение необходимой информации.

II
Основная часть:
25 мн.





Закрепление технике плавания кроль на груди

1. Работа ног кролем на груди с различным и/п рук.






2..Работа рук кролем на груди с поплавком в ногах.









3. Плавание кролем на груди в полной координации.








4. Закрепить технику поворота маятником.







5. самостоятельная работа
Плавание кролем на груди в медленном темпе.



4х25 м.







6х25 м.










300 м.









5 мн.








5 мн.



Следить за вытянутым положением тела. Движения выполняются прямыми ногами небольшим размахом, энергичной сменой направлений в движениях бёдрами.
Следить за вытянутым положением тела. Правой рукой выполняется гребок до бедра, голова поворачивается вправо, лицо выносится из воды для вдоха, левая рука занимает положение правой и выполняет подобный гребок с выдохом в воду.
Обратить внимание обучаемых на положение головы во время вдоха, голова поворачивается в сторону руки выполняющей гребок, затем лицо опускается в воду выполняется выдох, ноги продолжают непрерывную работу.
Правая ладонь упирается в бортик, пальцы смотрят вниз, ноги сгибаются в коленях, разворот туловища спиной к бортику, упор ногами; отталкивание, скольжение, работа ног-рук кролем на груди.
Обратить внимание на самочувствие обучающихся.




Регулятивные – коррекция, волевая саморегуляция

Комунникативные – планирование сотрудничество с учителем и сверстниками.

III
Заключительная часть:
5 мн.




Построение.
Подведение итогов занятия.
Указание на основные ошибки и пути их устранения.
Задания для самостоятельной работы на дом.



Регулятивные – оценка качества и уровня усвоения.


15