Конспект открытого урока по плаванию, самоанализ урока по плаванию

План - конспект учебного занятия по плаванию
«Кроль на груди с движением ног и дыханием»

Класс 2 Д (мальчики)
Учитель физической культуры (плавание): Кремнев Владимир Григорьевич
Дата проведения: 12.10.2016 г.
Место проведения: бассейн МБОУ СШ №9
Время проведения: 8:50 – 9:30
Форма проведения занятия: групповая
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), индивидуальный
Цель:
1. Привлечение занимающихся к занятиям плаванием.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Развитие умений и навыков, необходимых плавании.
Задачи урока:
1. Обучение работе ног.
2. Совершенствование лежания на воде.
3.Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, воспитание интереса к занятиям плавания.


Часть урока
Содержание
Доз-ка
ОМУ

I. Вводно – подготовительная часть
- Построение, приветствие. Краткий инструктаж по ТБ.
- Проверка присутствующих по журналу.
- Сообщение целей и задач урока.


- ОРУ на суше
I. И.п. - О.с.
1 – руки через стороны вверх – вдох;
2 – И.п. - выдох
II. И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу;
попеременное вращение рук вперед.
III. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу;
попеременное вращение рук назад.
IV. И.п. - о.с. – руки на пояс
1-наклон вперед
2- наклон назад
3 – наклон влево
4 – наклон вправо
- Организовать учеников для входа в воду
- вход в воду.


6 мин.




4 р.



8 р.


8 р.


4 р.




1”
Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Организованный вход детей из душевых на ванну бассейна.
Спуск в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь.


Руки прямые, локти не сгибать.



Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на груди.

Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на спине.

Ноги прямые, наклон глубже.



Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь.


Разминка в воде:
1. Работа ног кролем сидя на бортике






2. Выдохи в воду
И.п. стоя возле бортика, взявшись руками за перекладину. На счет 1 глубокий вдох, 2 задержать дыхание, 3 приседание под воду – выдох под воду,4 И.п. – вдох, то же самое.

3. Лежание на воде
И.п. Стоя возле бортика, взявшись руками за поручни.
1. глубокий вдох, задержать дыхание.
2. лечь на воду (опускаем голову в воду, поднимаем ноги вверх)
3. удержание туловища на поверхности воды в горизонтальном положение (лежать на воде не двигаясь) 5-12 секунд.
4. И.п.


Упражнения:
1. Работа ног
И.п. стоя возле бортика, взявшись руками за перекладину. На счет 1 глубокий вдох, задержать дыхание
2 Лечь на воду
3 Попеременная работа ног
4 И.п.

2. Выпрыгивания из воды
И.п. стоя в воде руки вдоль туловища
1 Глубокий вдох, задержать дыхание
2 Приседание под воду
3 Отталкивание от дна бассейна выпрыгивание вверх –выдох
4 И.п.

3. Скольжения на груди без работы ног
И.п. стоя спиной к бортику, руки стрелочкой
1 Глубокий вдох, задержать дыхание
2 Опускаем голову и руки в воду
3 Отталкиваемся правой (левой) ногой от бортика бассейна
4 Поднимаем левую (правую) ногу вверх (положение стрелочка), выполняем скольжение до полной остановки

4. Скольжения на груди с работой ног кролем
И.п. стоя спиной к бортику, руки стрелочкой
1 Глубокий вдох, задержать дыхание
2 Опускаем голову и руки в воду
3 Отталкиваемся правой (левой) ногой от бортика бассейна
4 Поднимаем левую (правую) ногу вверх (положение стрелочка) начинаем попеременную работу ног

5. Работа ног (кролем на груди) у опоры, с дыханием
И.п. стоя возле бортика, взявшись руками за перекладину.
1 глубокий вдох, задержать дыхание, лечь на воду
2 Попеременная работа ног кролем
3-4 то же

6. Скольжения стрелкой на груди с опорой (с доской)

Выдохи в воду

Игра
«Лягушата»

«Звездочка» на спине

30-45 сек.






5-8 р.







5-8 р.













5-8 р.








5-8 р.









5-8 р.

Спина прямая, голова на груди. Колени не сгибать, носки тянем вперед, развернуты слегка внутрь. Амплитуда движения 15-20 см. Попеременная работа ног вниз вверх. Над поверхностью воды фонтан брызгов.


Короткий вдох, длинный выдох через нос под воду.






Ноги вместе, руки прямы, тянем носки вперед. Выполняется на задержке дыхания. Ребенок считает от 5 до 12 секунд. Цель: принять горизонтальное положение на воде без работы рук и ног.









Упражнение выполняется на задержке дыхания от 8 до 15 секунд. Руки прямые, лежат на перекладине, голова опущена в воду, ноги работают попеременно вниз вверх с амплитудой 15-20 см.




Отталкивание из воды как можно выше вверх. На выходе из воды тянемся вверх, спина прямая, носки натянуты, руки прижаты к туловищу.


I.I. Основная часть














5-8 р..












1-2
мин.




5-8р.


5-8 р.


2 мин.

5-8 раз.
При выполнении скольжения, считается грубой ошибкой – если голова находится над поверхностью воды. Лицо должно постоянно находиться в воде. Руки в положении стрелочка (прямые, в локтях не сгибать, правая накрывает левую (наоборот).






Перед погружением под воду необходимо задержать дыхание. Ноги работают попеременно, руки впереди. Возвращаемся шагом, спиной вперед, руками выполняем круговые движения с захватом воды.



Согласованная работа ног и дыхания. Руки прямые, на перекладине, голова в воде, попеременная работа ног вниз – вверх, амплитуда движения 15-20 см.
Дыхание: выдох под воду, вдох выполняется без остановки работы ног, поднятием головы вверх. Короткий вдох, длинный выдох.

Доска на прямых руках, работая ногами тянем носок. Упражнение выполняется на задержке дыхания.

Погружение в воду выдох через нос, всплытие вдох через рот. Не вытирать глаза, лицо не трогать, один вдох, один выдох.

Правила игры: По команде щука – дети (лягушата) выпрыгивают из воды, по команде утка – погружаются в воду. Нет проигравших и победителей.
Тело должно лежать у поверхности воды, как «звездочка», задержать дыхание, руки и ноги в стороны






III. Заключительная часть

1.Выход учеников из бассейна

2.Завершение урока:
- построение;
- подведение итогов урока;
- задание на дом.

5 мин.



Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь;
Построение в шлепках.
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.









Самоанализ урока: «Кроль на груди с движением ног и дыханием»
МБОУ СШ №9

Учитель физической культуры(плавания) Кремнев Владимир Григорьевич.
Урок был проведен 19 ноября 2016 года в 2 «Д» классе. На уроке присутствовало 16 мальчиков. Уровень подготовленности средний. Планирование урока происходило в несколько этапов, учитывая уровень подготовки детей, психологические особенности, применяя дифференцированный подход при изучении темы. Содержание урока соответствовало целям и задачам программы.
Тема урока: Кроль на груди движением ног и дыханием.
Тип урока: Комбинированный
Цель урока:
1. Привлечение занимающихся к занятиям плаванием.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Развитие умений и навыков, необходимых плавании
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Обучение работе ног.
Закрепление техники движений ног кролем на груди.
Закрепление согласования техники движений ног и дыхания.
Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развитие общей выносливости, силы и координации движений.
Совершенствование лежания на воде.
Закаливание организма.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, воспитание интереса к занятиям плавания.

В моем уроке прослеживается строгая последовательность обучения, и ее направленность на конечный результат. Впоследствии будет закрепление, совершенствование и, наконец, контроль техники плавания, который планируется провести в конце раздела «Кроль на груди».

Во время проведения урока решались следующие задачи:
1. Образовательная задача: - направлена на закрепление знаний, умений и навыков двигательных действий техники ног и дыхания в кроле на груди:
2. Оздоровительная задача: - предполагала формирование мотивации к здоровому образу жизни, способствовала развитию быстроты, ловкости, внимания, координации движений, скоростно-силовых способностей с требованиями техники двигательных действий, а также совершенствованию дееспособности систем дыхания, кровообращения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата.
3. Воспитательная задача: - она в любом случае всегда связана с решением образовательных и оздоровительных задач. На этом этапе это воспитание чувства коллективизма, товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки, умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
В соответствии с темой поставлена следующая ЦЕЛЬ, которая состоит в том, чтобы: - развить и сформировать у детей знания, умения и навыки основ техники плавания кролем на груди.
Оценка состояния здоровья учащихся определялись посредством анализа листа здоровья учащихся в журнале. И непосредственно путем наблюдения внешних признаков утомления учащихся. Исходя из вышесказанного подбиралась соответствующая нагрузка и дозировка заданий. Индивидуальный подход к каждому из детей осуществлялся с учетом их физических и психоэмоциональных особенностей в данном возрасте.
Достижение цели в плавании охватывает цикл уроков. Обучение двигательным действиям включает в себя 4 этапа (ознакомление, разучивание, закрепление и совершенствование). Достижение цели реализуется посредством задач, поставленных на конкретном уроке. Отсюда ясно, что достижение данной цели на одном уроке невозможно, и поэтому я перед уроком определил только задачи. Таким образом, тема у меня определяет цель. Цель я достигаю поэтапно (поурочно) решением конкретных задач.
Структура урока была четкой:
подготовительная часть:
- дети выполнили ОРУ на все группы мышц, направленные на подготовку организма к предстоящей работе;
основная часть:
- это выполнение учащимися упражнений, направленных на закрепление техники плавания кролем на груди. Здесь использовался фронтальный и индивидуальный методы организации учащихся. Применение данных методов позволило повысить эффективность этой части урока;
- заключительная часть включала проведение игры на закрепление навыков ныряния, и лежание на воде (звездочка) которые способствовали восстановлению организма и сосредоточенности учащихся, а также расслабление организма и освоению динамического равновесия на воде. Учащиеся приобрели уверенность в себе, спокойствие. Также были проведены этапы подведения итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.
Решалась главная задача при помощи следующих методов и форм:
индивидуальный (исправление ошибок, корректировка);
фронтальный (работа детей при совершенствовании техники плавании);
групповой (подвижная игра, закрепление учебного материала).
Из вышеперечисленных методов чаще всего применялся фронтальный, предусматривающий одновременную работу всех детей или групп над одним учебным материалом, позволяющий добиться большой моторной плотности урока. Осуществлялся постоянный контроль и руководство всей группы. Форма контроля - наблюдение.
Урок прошел на высоком уровне работоспособности, и с хорошей психологической атмосферы. Всего этого я добился за счет совместной работы с детьми при выполнении упражнений за все время урока. Это можно было проследить в подготовительной, основной и заключительной частях занятия. Частая смена заданий и оборудования чередовались с упражнениями на восстановление дыхания – это позволило поддерживать работоспособность и высокую плотность занятия. Я считаю, что с поставленными задачами справился за счет рационального планирования учебного материала по частям урока, подбора методов, средств и форм работы с детьми.

15