Разработка урока по плаванию для 4 класса Изучение технологии плавания баттерфляй


Заявка на участие во Всероссийском конкурсе
«Спортивное воспитание детей и молодежи»
1. ФИО участника в дательном падеже Рябининой Анастасии Ивановне
2. Должность участника Учитель физической культуры (плавание)
3. Адрес участника (край, область, город, село) Республика Марий Эл, г. Йошкар- Ола4. Краткое наименование образовательного учреждения МБОУ СОШ №5 «Обыкновенное чудо»
5. Номинация Разработка урока
6. Предмет Плавание
7. Аудитория обучающихся4 класс
8. Тема методической разработки Изучение техники плавания баттерфляй
9. e-mail образовательного учреждения СОШ №5 "Обыкновенное чудо" <info@usual-wonder.ru>
10. e-mail личный nastena3010@bk.ru


Разработка урока по плаванию для 4 класса
Тема урока: «Изучение техники плавания баттерфляй»
Цель:
Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием.
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие умений и навыков, необходимых для плавания.
Задачи урока: Образовательные
Разучить технику гребка в плавании баттерфляй.
Обучить сочетанию работы рук и ног в плавании баттерфляй.
Воспитывать интерес к изучению способов плавания.
Оздоровительные и развивающие
Развитие общей выносливости, координации движений.
Развитие жизненной емкости легких.
Воспитательные
Воспитание настойчивости, трудолюбия, воли, ответственности за выполненную деятельность.
Формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.
Возраст:10-11 лет
Время: продолжительность занятия 40 минут
Форма проведения: групповая
Место проведения: бассейн МБОУ СОШ №5 «Обыкновенное чудо»
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), игровой.
Оборудование: плавательные доски.
Содержание урока и расчет учебного времени
Частные задачи Предметное содержание Дозировка Методические приемы
Образовательная
Осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке
Активизировать внимание учащихся
Воспитательная Развитие чувства товарищества
Подготовительная часть
Построение, приветствие, сообщение задач урока
Повороты направо, налево, кругом.
Игра на развитие координации
По одному зайти в бассейн, вставь возле бортика мальчик – девочка (через одного) 5 мин
2 мин
2 раза Метод фронтальный
Обратить внимание на дисциплину
Одна рука гладит себя по голове, другая хлопает по животу
Следить за правильным входом в воду, поочередной последовательностью
Оздоровительная
Подготовить организм к предстоящей работе
Образовательная
Активизировать внимание к дальнейшему выполнению упражнений
Оздоровительная
Подготовить мышцы верхних и нижних конечностей к основной работе
ОРУ в воде
Девочки впереди, интервал 1 м., мальчики сзади, интервал 1 м.
Оздоровительная развитие двигательных качеств, развитие мышц верхних, нижних конечностей, всего организма.
Образовательная совершенствование плавания стилем баттерфляй
Оздоровительная развитие координации
Образовательная совершенствование плавания стилем баттерфляй
Оздоровительная развитие двигательных качеств, быстроты, ловкости, внимания, чувства товарищества, соревновательного духа Основная часть
Упражнения с досточкой.
А. Проплывание с досточкой. Работа ног баттерфляй
Б. Работа над дыханием
В. Работа рук
Положить досточкиПроплывание отрезка без досточки стилем баттерфляй
(упражнение: гребок правой рукой- вдох в право- удар ногами; гребок левой рукой- вдох влево- удар ногами))
Проплывание отрезка стилем баттерфляй в полной координации ( вдох прямо- гребок двумя руками одновременно- удар ногами)
Эстафеты
«Гонка кораблей»
«Веселый мяч»
«Поиск сокровищ»
« Самый быстрый» 20 мин
2 раза
2 раза
3 раза
2 раза
3 раза
10 мин
Руки прямые, работа ног
Глубокий вдох, выдох в воду.
Следить за правильным входом руки в воду
Следить за правильной работой ног и рук
Следить за положением головы и туловища, руки прямые, ноги работают под водой. Следить за техникой работы рук и ног
Следить за правильным входом руки в воду, техникой выполнения упражнения
Метод игровой
Проплывание с двумя досточками, одну оставить в сп. кругу, возвратиться обратно с одной досточкойПроплывание с волейбольным мячом до ориентира, его положить в сп.круг, обратно вернуться без мяча, следующий плывет, забирает мяч
На время каждая команда ищет под водой мячи для метания
Все команды одновременно собирают в корзинки «яйца из – под киндер сюрпризов»
Образовательная развитие внимательности, быстроты, аккуратности
Оздоровительная снизить эмоциональный уровень учащихся Заключительная часть
Выйти из воды, построиться в одну шеренгу
Подвести итоги урока
Выставление оценок 5 мин
2 мин
1 мин
Метод фронтальный
Узнать, что запомнили, что не получается, сказать ошибки