Формирование полоролевых представлений у дошкольников средствами художественной литературы в режимные моменты « Кто я».


Конспект интегрированной организованной –образовательной деятельности по разделам познание и коммуникация первая младшая группа.
Тема: « Формирование полоролевых представлений у дошкольников средствами художественной литературы в режимные моменты « Кто я».

Воспитатель МБДОУ № 32 «Сказка»
ЗМР РТ Будько Ирина Вадимовна
Цели:
Познавательное развитие: помогать познавать самих себя, систематизировать знания полоролевой идентификации. Учить высказывать свое отношение, к стилям поведения.
Социально – моральное развитие: формирование стремления утвердится в половой принадлежности.
Физическое развитие: продолжать учить детей иденцифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки и мальчика.
Речевое развитие: учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные представления. Развивать связанную и диалогическую речь.
Креативное развитие: учить детей творчески использовать возможности способов игры.
Предварительная работа: разучивание потешек для мальчиков и девочек, рассматривание иллюстраций, беседа « Кто я». Закрепление понятий: круг, квадрат, треугольник.
Наглядно – демонстративный материал: геометрические фигуры, куклы, машины, самолеты, швейная машина(детская), самолеты, полотенца для мальчиков и девочек.
Раздаточный материал: куклы, машины, самолеты, швейная машина(детская), круг, квадрат, треугольник.
Художественная литература: « Гусачок», « Аленка» потешки,
« Ах ты девочка чумазая» А.Барто« Рот, нос, голова» песня про части тела
Методы и приемы: наглядность, объяснение, игровой метод, метод повтора, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание.Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: « Утром рано мы проснулись ( потягиваются)
Солнышко! Солнышко! ( фонарики кверху)
Выпиваю чашку чая ( одна ладошка-блюдце, другая чашка, подносим ко рту, как будто пьем)
До донышка, до донышка ( стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд ( кладем одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем ( гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте,здравстуйте!»
Воспитатель: « Я знаю что вы очень любите зарядку. Для чего нужна зарядка? Чтобы силу развивать. И весь день не уставать».
Дети встают со стульев и начинают делать зарядку, повторяя за воспитателем.
Воспитатель:
« Николенька-гусачокПо бережку скачет
Белу рыбу ловит
Бабушку кормит»
«Аленка-маленкаШустра, бысраВоды наносила
Сарафан дошила
Носок довязала
Ягод насобирала
Везде поспела
В охоту ей дело»
Затем звучит песня « Раз-два-три-четыре-пять».
« Раз-два-три-четыре-пять-та-ра-ра Веселиться на поляне детвора
(дети резвятся, прыгают)
А плывут по небу облака
А наша чудо песенка, не кончилась пока
Припев: Прыгнем по выше, хлопнем в ладоши
Ножками топнем, топ-топ день хороший
Славный, погожий сегодня денек
Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ
( дети выполняют соответствующие движения, после садятся на стульчики, стук в дверь)
Заходит девочка чумазая ( другой воспитатель)
Девочка здоровается с малышами. Задает вопросы? Ты кто? Тебя как зовут? Дети отвечают.
Воспитатель говорит девочке: « Ах ты девочка чумазая.
Где лицо ты так измазала.
Кончик носа черный будто закопченный».
Девочка отвечает: « Я на солнышке, лежала, нос я кверху держала. Вот он и загорел.
Воспитатель: « На солнышке? Давайте вспомним какое сейчас время года?» ( осень скоро зима). Воспитатель вместе с детьми начинают мыть лицо девочке приговаривая потешки.
« Нужно мыться непременно.
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном
Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? Да!
И теперь мы чистые мальчики и девочки».
Воспитатель говорит: « А сейчас причешем девочку».
Дети проговаривают с воспитателем.
« Чешу-чешу волосоньки Расчесываю косоньки Что мы делаем расческой?
Ирине делаем прическу.
Девочка Ирина: « Спасибо, ребятки. Девочка должна быть скромной и приятной. Во всех делах очень аккуратной. Любит в куклы играть и посудкой играть. Мальчик это защитник, никогда не обидит девочку. Кто у нас девочки? Садимся за столы. Кто у нас мальчики? Садимся за столы» (закрепление). Девочка рассаживает детей за столы и предлагает рассмотреть фигуры ( круг, квадрат, треугольник).
Девочка: « Дети покажите круг, какого он цвета? Квадрат, какого он цвета? Треугольник, какого он цвета? Соединяя круг и треугольник получается девочка ( показ на мольберте), круг это голова девочки, а треугольником мы изобразили туловище потому, что девочка носит платье( малыши соединяют фигуры). Теперь соединим круг и квадрат получится мальчик ( показ на мольберте), круг это голова мальчика, квадрат туловище потому, что мальчик носит штанишки, шорты ( малыши соединяют фигуры)».
Дети встают физкультминутка « Нос,рот, голова» ( песня про части тела).
Заключительная часть.
Девочка: «Молодцы! Я вам принесла волшебный сундучок, в нем игрушки. Вспомним стихотворения про игрушки.»Девочка достает куклу: « Ребятки, кто играет с куклой? Девочки ( ответы детей). Кто расскажет стихотворение про куклу.
Ребенок: « Танцуй моя кукла ,танцуй веселей,
Танцуй моя кукла, танцуй без забот,
А туфельки новые папа сошьет».
Девочка достает швейную машину ( игрушечную).
« Кто у нас шьет. Девочка, портниха. Кто знает стихотворение про портниху».
Ребенок: « Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью
Погоди немножко кошка,
Будет и тебе одежка».
Девочка достает самолет. Малыши рассказывают стихотворение А.Барто «Самолет». Девочка достает грузовик, малыши рассказывают стихотворение «Грузовик» А. Барто.
Дети играют. Занятие окончено.