Саба? та?ырыбы:Бізді? денсаулы?ымыз мы?ты бол?анын ?алаймыз.

Интегрированный урок
"английский + биология+ казахский язык"
по теме "Мы хотим быть здоровыми".
8-й класс
СабаK таKырыбы:БіздіS денсаулыCымыз мыKты болCанын Kалаймыз.


СабаKтыK маKсаты. Білімділігі: ОKушыларда медицина мен денсаулыK саKтау _шін генетиканыS маSызы туралы білім ж_йесін Kалыптастыру. ТaKым Kуалайтын аурулар, олардыS т_рлері мен алдын алу жaмыстары туралы білім беру. ДамытушылыK: ДенсаулыKтыS генетикалыK негіздері туралы білімдерін тереSдете отырып ойлау Kабілетін дамыту. Т‰рбиелік: ТaKым Kуалайтын ауруларды зерттеу т‰сілдерін ж‰не олардыS маSызын т_сіндіре отырып салауатты ™мір салтын KалыптастыруCа т‰рбиелеу. СабаKтыS т_рі: Аралас сабаK СабаKтыS ‰дісі: Топтастыру стратегиясы, сaраK - жауап, венн диаграммасы, сурет бойынша ‰Sгіме, рефераттар т. б
Цели урока:
развивать у учащихся навыки и умения в устной речи по изучаемой теме;
развивать языковую догадку, расширять лексический запас учащихся;
совершенствовать навыки самостоятельной работы;
развивать навыки чтения с непосредственным пониманием;
содействовать развитию интереса учащихся к изучению английского языка. развитие навыков чтения с непосредственным пониманием.
СабаK т_рі:интегрированды сабаK _штілде «Биология + АCылшын тілі+KазаK тілі»
Тип урока: интегрированный урок «Биология + Английский язык+казахский язык» комплексного применения знаний.
СабаKтыS ‰дісі: Топтастыру стратегиясы, сaраK - жауап, презентация, сурет бойынша ‰Sгіме,СD,компьютер,_лестірмелі материал т. б

Оборудование урока: СD, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
€дебиеттер: М.З.Биболетова и др.  «English 5-6 кла» «6-7 сыныптар KазаK тілі»
Литература: М.З.Биболетова и др.  «English 5-6 классы».
СабаKтыS ж_ру барысы: І. `йымдастыру (2 - 3 минут) ІІ. ^й тапсырмасын сaрау 1. С‰йкестікті к™рсет ГенеалогиялыK ‰діс ---------- Адам кариотипіне цитологиялыK анализ жасау ЦитогенетикалыK ‰діс ------- Шежірелік карта Kaру арKылы зерттеу ОнтогенетикалыK ‰діс ------- ДНК – ныS Kaрамын зерттеу ПопуляциялыK ‰діс ---------- Адам онтогенезіне тaKым Kуалайтын ™згерістіS бар – жоCыныS аныKталуы БиохимиялыK ‰діс ------- ТaKым Kуалайтын ауруларCа себеп болатын гендердіS таралу жиелігін зерттеу Дaрыс жауабы: ГенеалогиялыK ‰діс ----------- Шежірелік карта Kaру арKылы зерттеу ЦитогенетикалыK ‰діс ------- Адам кариотипіне цитологиялыK анализ жасау ОнтогенетикалыK ‰діс ------- Адам онтогенезіне тaKым Kуалайтын ™згерістіS бар – жоCыныS аныKталуы ПопуляциялыK ‰діс --------- ТaKым Kуалайтын ауруларCа себеп болатын гендердіS таралу жиелігін зерттеу БиохимиялыK ‰діс ---------- ДНК – ныS Kaрамын зерттеу
Этапы урока:
I.       Организационный этап. Тема урока.  II.      Активизация изученной лексики. III.     Развитие навыков чтения с непосредственным пониманием. Активизация устной речи   учащихся. IV.     Работа с рисунком «The parts of Nick’s body». Выполнение индивидуальных лексических заданий (карточки). Выполнение теста. V.      Активизация устной речи учащихся. VI.     Введение новой лексики. Аудирование со зрительной опорой. Отработка новой    лексики в чтении. VII.    Развитие диалогической речи учащихся с использованием новых лексических единиц. VIII.   Подведение итогов урока.
ІІІ. ЖаSа сабаK ГенетиканыS маSызы. ДенсаулыK саKтаудыS генетикалыK проблемалары. Жоспары: 1. Генетика ж‰не эволюция теориясы. 2. ГенетиканыS табиCатты KорCау ісіне Kатысы. 3. Jазіргі сaрыптауды генетикалыK заSдылыKтардыS ж‰рдемінсіз іске асыру м_мкін емес. 4. МедициналыK генетика. 5. ДенсаулыKтыS генетикалыK к™рінісі. 6. ГенетикалыK ‰леуметтік проблемалар.
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
I. Организационный этап
Этап подготовки учащихся к активной познавательной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Тема урока: «We Want to Be Healthy» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Слайд 1)
Тип урока – комбинированный
Организационный момент
– Who is on duty today? – What is the date today? –
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·hing we are going to discuss today is«What should we do to be healthy».
2.  You’ll learn some new words.
3. You’ll do some exercises
 
На сегодняшнем уроке мы поговорим о таких составляющих здоровья, как правильное питание и здоровый образ жизни, который включает в себя: соблюдение режима дня, соблюдение двигательного и гигиенического режима.
– And now, let’s read some proverbs. – What are they about?
Фонетическая зарядка: (слайд 2)
 
Задает вопросы:
– Do you follow these proverbs? – Do you eat apples every day?  – When do you usually get up? – When do you go to bed? – Do you think that health is really the   greatest wealth?
 
Повторяют фонетические упражнения за учителем, комментируют их и объясняют, почему нужно следовать этим пословицам. – Good morning, boys and girls! – I’m glad to see you! – How are you? Are you well? – (Yes, I am well. Thank you.)
 
Рапорт дежурного.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети читают пословицы:
«An apple a day keeps the doctor away»
«Early to bed, early to rise makes a man healthy, wealthy and wise»
«Health is the greatest wealth»
Отвечают на вопросы:
– Yes, I do.  – Yes, I try to eat apples every day. – I get up at 7 o’clock. – I go to bed at 10 o’clock. – Yes, I think that health is really the   greatest wealth? 

II. Активизация изученной лексики. Развитие устной речи учащихся
Деятельность учителя
(Слайды 3-4 с изображением людей, ведущих здоровый образ жизни).
Беседа:
– Nowadays people want to be strong and healthy. What helps a person to be healthy? – What should you do to be healthy?
Слайды 3-4
Очень важно для здоровья –  не курить. Легкие пропитываются дегтем и становятся неэластичными, то есть не могут растягиваться. На зубах скапливается вредные вещества, которые разъедают зубную эмаль.
Слайд 5-6
При этом ослабляется иммунитет и, человек легко может заболеть различными заболеваниями, в том числе и вирусными.
Слайды 7-10
Пищеварительная система очень сильно страдает от таких факторов, как неправильное питание (гастритный желудок), переедание, злоупотребление алкоголем (цирроз печени)
Слайды 11-12
– What shouldn’t you do to be healthy?
Слайды 13-16
Питание должно быть сбалансированным. Большую долю при употреблении пищи должны составлять вода, фрукты и овощи, менее всего в рационе должны составлять продукты, расположенные на вершине пирамиды. ребята называют полезные и вредные для здоровья:
Name kinds of healthy food   unhealthy food Слайды 17-19
– What is the girl eating?  (grapes, cucumbers. strawberries) – Is it healthy food? – What else should we eat to be healthy? – Do you eat healthy food regularly?
Выполнение физкультминутки
Раз –  подняться, потянуться, Два –  нагнуть, разогнуться, Три –  в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре –  руки шире, Пять –  руками помахать, Шесть –  на место тихо встать...
– And now let’s do exercisers for eyes!
 Зарядка для глаз.
Look left, right  Look up, look down  Look around.  Look at your nose  Look at the rose  Close your eyes  Open, wink and smile.  Your eyes are happy again
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы.
 
 
 
Примерные ответы учеников:
P: We should get up early and go to bed early to be healthy, do morning exercises. P1: We should do morning exercises to be healthy.  P2: We should take a cool shower to be healthy.  P3: We should air the room regularly. P4: We should clean tee
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·дом. птица), fish, eggs, nuts, milk, yogurt, cheese Melon –дыня;    watermelon–  арбуз, фасоль (beans), капуста (cabbage, cauliflower – цветная капуста), свекла (beet), кукуруза (corn), огурцы (cucumbers), картошка (potato), помидоры (tomato), морковь (car
·rot), кабачки (zucchini), горох (pea  [pi])баклажан (egg plant),ягоды (berries), апельсин (orange), персик (peach), банан (banana), киви (kiwi), ананас (pineapple), клубника (strawberry),  вишня (cherry), абрикос (apricot), сливы (plum), лимон (lemon), яблоко (apple),  виноград (grape), дыня (melon),  арбуз (watermelon). приправы (seasoning  relish) lettuce  ['let
·s] –  салат-латук, broccoli  ['br
·k
·l
·] – капуста спаржевая.
 
 
Healthy
[gre
·n] – крупа, pasta  ['pжst
·] – блюда из макарон, cheese, milk, butter, bread, meat, fish, eggs, rice cereal, cracker  ['krжk
·] – крекер, lentil – чечевица  are kinds of healthy food.  Cakes, sweets, oils– масла, fats– жиры, lemonade, fast– food.
 
 
 
 
She is eating grapes, cucumbers, strawberries. Yes, it is healthy food.  We should eat vegetables, diary products. We should eat healthy food.

III, Выполнение лексического упражнения на карточках
Деятельность учителя
Слайд 20
Обращается к ученикам:
If you have problems with your health you have to consult a doctor. What parts of the body can the doctor examine?  Can you name parts of the human’s body? Look at the screen and let’s play.
Слайд 21
– Now let’s do a test.
nose leg head hand hair fingers  ear toes neck eye

1. Jack has got a cold and his is red. 2. I can’t see. There is something in my 3. My feels cold in winter, so I wear a hat. 4. When David met Jane he shook her 5. Anna can’t write because she has broken   two 6. I have 5 on each foot. 7. Peter broke his and couldn’t walk for a month. 8. Our teacher’s words go in one and go out of another. 9. A giraffe has got a very long 10. Helen has beautiful long
Деятельность учащихся
 
 
Работа с рисунком: «Parts of Nick’s body» The doctor can examine any part of our body.
 
 
После того, как учащиеся повторили части тела человека, они выполняют лексическое упражнение (тест).

IV.  Активизация устной речи учащихся.
Деятельность учителя
Слайд 22
Беседа: And now try to answer my questions.
 
– When were you ill last time? – What did you complain of?  – Did you see the doctor? – Did you have to stay in bed?  – What do you usually do when you have a   headache?  – How often do you go to the dentist to check your teeth? –  How long does it take you to recover from cold?
Деятельность учащихся
 
Учащиеся отвечают на вопросы.
Примерные ответы учащихся:
P: I was ill last month P: I had a bad cold, high temperature and a runny nose. P: Yes, I did. P: Yes, I did. I had to stay in bed for a week. P: When I have a headache I stay in bed, call for a doctor, take some medicine. P: I go to the dentist twice a year P: It takes me a week to recover from cold.

V. Введение новой лексики. Активизация лексики в устной речи
Деятельность учителя
Слайд 23
Учитель обращается к ученикам:
Now look at the blackboard. Here you can see the word “stomachache”. You know the meaning of the word. And here are three new words “measles”, “mumps”and “flu”. They mean “корь” “свинка” and “грипп”. Let’s learn these words. Pronounce them after me. (Фонетическая отработка слов)
T:  Now look at these pictures and answer the questions.
Try to explain what the matter with them is. (Учащиеся просматривают слайды, на которых изображены люди с различными болезнями и отвечают на вопросы).
(Слайды 24-28)
– Where must he go?
Деятельность учащихся
 
 
Повторяют новые слова, слушают и смотрят на экране фрагмент
 
P1: He has a headache and a high temperature, it is measles.  He must stay in bed and call a doctor. P2: He has an earache. He must go to the doctor. P3: He has a toothache. He must go to the dentist. P4 He has a flu. He must call a doctor and   stay in bed. P5: She has a stomachache. She must call a doctor and stay in bed.

VI. Отработка навыков чтения
Учитель дает задание прочитать текст:
T: Let’s read the text:
Modern life is getting more and more difficult. People live under the press of different problems. They suffer from stress, noise and dust in big cities. A person should be strong and healthy in order to overcome all difficulties.  The state of your body depends on how much time you spend doing sports. Everybody must do morning exercises regularly. The healthiest kinds of sports are swimming, running and cycling. Healthy food is also a very important factor. Overeating (переедание) causes many dangerous diseases. The daily menu should include meat, fruit and vegetables, milk products, which are rich in vitamins. To be healthy, people should give up of their bad habits. It's necessary to stop smoking and drinking. Everyone should remember that cigarettes, alcohol and drugs destroy (разрушить) both body and brain (мозг). Most of crimes are committed by people under the influence of drugs and alcohol. We should watch TV less, avoid anxiety and observe daily routine. It's hard to follow all these advices, but every person has to choose between healthy life style and numerous illnesses.
Беседа по содержанию:
– What is the text about? – What kind of problems do people live under? – What is a very important factor in our life? – What should people do to be healthy?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
P1. The text is about modern life. P2. People live under the press of different problems. They suffer from stress, noise and dust in big cities. P3. Healthy food is also a very important factor. P4. To be healthy, people should give up of their bad habits.  It's necessary to stop smoking and drinking.  Everyone should remember that cigarettes, alcohol and drugs destroy both body and brain.

VII. Развитие навыков устной речи.
Деятельность учителя
– What should you do to be healthy?
Слайд 29
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы.
– We should take a shower once or twice a day to be healthy. – We should take a bath twice a week to be healthy. – We should brush our teeth twice a day to be healthy. We should comb our hair 5 times a day – We should Wash our hair twice a week – We should clean our shoes every day


І^. ЖаSа сабаKты бекіту сaраKтары 1. Осы параграфтан не білдіSдер? 2. ГенетикалыK дамудыS Kандай баCыттары еS маSызды? 3. Медицинада, табиCатты KорCау, ауыл шаруашылыCында генетика Kандай міндеттердіS шешімін табады? 4. МедициналыK генетиканыS м_мкін болатын даму жолдарын атаSдар. 5. Негізгі генетикалыK заSдылыKтармен танысу ™з ™міріSе Kалай ‰сер етуі м_мкін? ^. Jорытынды. ^І. ^й тапсырмасы. сынаK сaраKтарын орындау. ^ІІ. БаCалау.

VIII. Подведение итогов урока
Деятельность учителя
– Таким образом, сегодня на уроке мы выяснили, как сохранить здоровье, от чего оно зависит, что нужно делать, если здоровье вышло из равновесия.
– Today at the lesson we have spoken about parts of the human body, discussed what you should do to be healthy, what should you do when you are ill and learned some new words. I think that you will follow good advices  to be healthy.
Деятельность учащихся
Записывают задание и новые слова в тетрадь.
– Thank you for you being industrious. Good bye.

Список использованной литературы
ПайдаланCан ‰дебиеттер
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. 2000, № 3, с. 2-9.
Душенка Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. 2003, № 5, с. 38-41.
Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку. // Иностранные языки в школе. 1991, № 3, с. 9-15.
Hornby A.S. Oxford Student's Dictionary of current English. Oxford: Oxford University Press, 1984.
Stupin L.P., Voronin S.V. I can speak English. М.: Международные отношения, 1980.
Ковальчук Н.Г., Хабирова Н.М. Учебно-методические материалы по обучению устной речи. Казань: Изд-во КГПУ, 1995.

Заголовок 115