Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы


Индивидуальный план повышения профессионального роста
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
на 2015 -2020 год
Шайхутдиновой Люции ХабировныМетодическая проблема: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы»
Цель: Способствовать формированию УУД через внедрение информационно- коммуникативных технологий.
Задачи: 1. Использование информационно- коммуникативных технологии с целью формирования УУД.
2.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования коммуникативной компетенции и повышение мотивации учащихся.
3.Разработка учебных и дидактических материалов.
4.Повышение качества учебных занятий на основе внедрение новых технологий.
Направления работы по реализации плана самообразования:
Изучение литературы по проблеме самообразования.
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Участие в системе методической работы школы. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Источники самообразования:
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
Ресурсы сети Интернет.
Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по татарскому языку и литературе в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного,районного и городского МО учителей татарского языка и литературы;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
№ Виды выполненных работ Сроки Результат
Изучение литературы по теме самообразования
1 Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание татарского языка и литературы 2015-2020 г. Разработка календарно – тематического планирования по татарскому языку и литературе
2 Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования по татарскому языку и литературе 2015 г. Выступление перед коллегами на заседании методического объединения учителей татарского языка и литературы
3 Изучение методической литературы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы» 2015 г. Корректировка календарных планов с учетом методической темы
4 Изучение методической литературы по организации элективных курсов 2015 г. Разработка и апробация программы элективного курса
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию методической темы
1 Создание презентации для урочной и внеклассной деятельности 2015 г. Презентации
2 Разработка упражнений, способствующих формированию коммуникативной компетенции 2015-2016 г Упражнения по темам
3 Подбор текстов для анализа Ежегодно Тематически подбор текстов
4 Составление дидактических карточек Ежегодно Дидактические материалы
5 Создание банка заданий для подготовки к ЕРЭ 2015 г. Банк заданий к ЕГЭ
6 Создание банка тем для проектных работ учащихся Ежегодно Банк тем проектных работ
7 Создание банка олимпиадных заданий по татарскому языку и литературе Ежегодно Банк тем олимпиадных заданий
8 Разработка дифференцированных заданий по татарскому языку 2016 г. Дифференцированные задания по татарскому языку
Обобщение опыта педагогической деятельности
1 Выступление на педагогическом совете По плану школы Доклад, сообщение по теме педагогического совета
2 Выступление на заседании ШМО татарского языка и литературы Ежегодно Доклад, выступление, сообщение
3 Выступление на конференциях 2018 г. Выступление
4 Проведение мастер-классов 2017 г. Обмен опытом
5 Обобщение работы по методической теме 2020 г. Публикации на личном сайте
Участие в системе школьной методической работы
1 Участие в организации и проведении методических семинаров 2017 г. Выступление, открытый урок
2 Участие в конкурсах педагогического мастерства 2018 г. Подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов
4 Проведение открытых уроков 2016 г. Публикация материалов урока на сайте
5 Заполнение Портфолио учителя Ежегодно Пополнение портфолио
Обучение на курсах в системе повышения квалификации учителей
1 Современный урок татарского языка и литературы в аспекте требований нового ФГОС: цели, содержание, критерии оценки и анализа 2015 г. Повышения квалификации
2 Участие вебсеминарах2016 г. Повышения квалификации
Результат самообразования:
повышение качества преподавания татарского языка и литературы
разработка новых форм, методов и приемов обучения
доклады, выступления
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
выработка методических рекомендаций по применению информационно-коммуникативной технологии
разработка и проведение открытых уроков
создание комплектов педагогических разработок
проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме