Конспект занятия по обучению грамоте детей в логопедической подготовительной к школе группе «Звуки [а,у,и] и буквы А, У, И».


Конспект занятия по обучению грамоте детей в логопедической подготовительной
к школе группе
«Звуки [а,у,и] и буквы А, У, И».
Подготовила и провела:
учитель – логопед высшей категории
МБДОУ детский сад № 122 «Лучистый»
Песоцкая Н.Ю.
Брянск 2016г.
Тема: "Звуки [а,у,и] и буквы А, У, И.
Цель: 1.Развивать фонематический слух, слуховую память и
внимание.
2. Учить читать гласные буквы, работать с кассами букв.
3.Работать над профилактикой дисграфии.
Оборудование: фланелеграф и "зеркальные" буквы; кассы букв,
"звуковые птички"; контурные рисунки, наложенные друг на друга; буквы, перечёркнутые дополнительными линиями; картинки: Король Слава и его замок.
Ход занятия
1.Оргмомент
- Сядет тот, кто придумает слово, начинающееся на зв. [и] , [у] , [а]?
2.Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами будем играть со звуками и буквами А, У, И.
- Какие это звуки? (Гласные) Почему?
- Чем отличается звук от буквы?
3.Произнесение сочетаний из 3 слогов с гласными [а, у, и].
- Хотите попасть в сказку?
Тогда вы должны правильно произнести за мной слоги.
ат - ут - ит та - ту - ти па - пу - пи ку - ки - ка
ап - уп - ип ат - ут - ит ап - уп - ип ук - ик - ак
4.Выделение контурных изображений, наложенных друг на друга.
а). Сказка "Король Слава". (Звучит музыка)
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был жестокий король Слава. Он очень не хотел, чтобы дети научились читать и узнали, что добро в сказках всегда побеждает зло. Поэтому король Слава заточил в темницы своего замка все буквы.
- Дети, отправимся на выручку? (Да!)
- Тогда нам надо будет выполнить много сложных заданий, которые приготовил король Слава. Не испугаетесь? (Нет!)
б).- Посмотрите на картинку. Какие слова спрятал на ней Король Слава? (Автобус, утюг, индюк). На какие звуки они начинаются?
- Найдите букву, с которой начинается слово и поставьте её справа от картинки.
5.Узнавание букв по элементам.
- Какие морковные буквы здесь были?
- Сколько морковок съел заяц?
6.Нахождение правильных букв среди "зеркальных пар".
7.Называние букв, перечёркнутых дополнительными линиями.
8.Физминутка: "Гласные", пальчиковая гимнастика: "Дружат в нашей группе девочки и мальчики".
Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать.
И в колыбельке Алёнку баюкать.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 Мы закончили играть!
9.Работа с кассой.
а).("Звуковые птички"и кассы букв)
- Положите на туловище птички ту букву, которая обозначает звуки, спрятавшиеся в середине слова.
МАК ПУХ ЗАЛ
ШУМ ШАР ПИР
КИТ ЛИС ДУБ
б). -Как плакали звуки в замке у Короля Славы? (Уа!)
(Выкладывание этого слова в кассах.)
- Как звуки звали друг друга? (Ау!)
(Выкладывание в кассах.)
- На ком они уехали из замка? (На ослике)
- Как кричит ослик? (Иа!)
(Выкладывание в кассе.)
10.Итог.