Коррекционно-развивающее занятие в 6 классе


Коррекционно – развивающие занятия в 6в классе
Тема: «Культура речи».
2. Пояснительная записка.
Данная программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту ( второго поколения). Основные задания напрвлены на работу с текстом, на понимание текста. Работа может вестись как с учебными текстами, так и с текстами художественной литературы. При выполнении заданий используются общеучебные технологии, учитывающие основные требования к чтению, являющиеся основой для выполнения тестов ГИА( алгоритмы выполнения заданий, информационная и смысловая обработка текста)
Учебные задачи помогают научиться правильно понимать тексты различных стилей и типов, бе зошибочно выполнять тесты по русскому языку, быстро усваивать сложный теоретический материал учебника, помогают выделять главную информацию в тексте, сокращать тексты, выделять в тексте примеры, доказательства, а также аргументированно доказывать свою точку зрения. Данные пособия полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту ( второго поколения). Издания способствуют реализации системно – деятельного подхода.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.
Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
Основные задачи курса.
- Возможность поэтапно готовиться к ГИА и ЕГЭ.
- Возможность полноценно усваивать информацию.
- Возможность понимать текст.
3.Содержание программы учебного предмета
Коррекционно –развивающие занятия состоят из двух разделов.
Раздел 1. Культура речи. На занятия включены разнообразные по форме и уровню сложности задания, знакомящие учащихся с нормами русского литературного языка.
В первый раздел входят такие темы занятий: фонетика и орфоэпия, графика, морфемика и лексикология, орфография и пунктуация, текст, этика и этикет.
Раздел 2. Задания на понимание текста. Занятия на понимание текста начинаются с 27
по 35 занятие. Предлагаемые компетентностные задачи направлены на организацию учебной деятельности учащихся, связанной с пониманием текста.
4.Требования к уровню подготовки учащихся:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
•адекватно понимать информацию устного сообщения;
•читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
•воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
•владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
•соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
•соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
•соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
•извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
5. Календарно – тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий.
5. Календарно – тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий.
№ Тема (содержание) Количество часов Плановые сроки Коррекция сроков
Раздел 1 Культура речи. этимология. этика и этикет. 1 Фонетика и орфография. (УПР, № 4,5,6)
1 1 –я
неделя 2 Морфемика. 1 2 –я
неделя 3 Морфемика и словообразование. 1 3 –я
неделя 4 Словообразование. 1 4 –я
неделя 5 Графика. 1 5 –я
неделя 6 Этимология. 1 6 –я
неделя 7 Морфология 1 7 –я
неделя 8 Морфология 1 8 –я
неделя 9 Морфология 1 9 –я
неделя 10 Лексикология 1 10 –я
неделя 11 Лексикология 1 11 –я
неделя 12 Лексикология 1 12 –я
неделя 13 Лексикология 1 13 –я
неделя 14 Орфография и пунктуация. 1 1 4–я
неделя 15 Орфография и пунктуация. 1 15 –я
неделя 16 Текст. Выразительность русской речи. 1 1 6–я
неделя 17 Текст. Выразительность русской речи. 1 17 –я
неделя 18 Текст. Выразительность русской речи. 1 18 –я
неделя 19 Текст. Выразительность русской речи. 1 19 –я
неделя 20 Текст. Выразительность русской речи. 1 20 –я
неделя 21 Текст. Выразительность русской речи. 1 21 –я
неделя 22 Текст. Выразительность русской речи. 1 22 –я
неделя 23 Этика и этикет. 1 23 –я
неделя 24 Этика и этикет. 1 24 –я
неделя 25 Этика и этикет. 1 25 –я
неделя 26 Этика и этикет. 1 26 –я
неделя 27 Этика и этикет. 27 –я
неделя Раздел 2. Учимся читать учебные тексты. 28 Учимся читать учебные тексты. «Бесценный дар» 1 28–я
неделя 29 «Ломоносов» 1 29 –я
неделя 30 «Синонимы» 1 30 –я
неделя 31 «Инфинитив» 1 31 –я
неделя 32 Учебный текст «Орфограммы» 1 32 –я
неделя 33 Учимся читать и решать учебные тексты. «Тестовые задания с выбором ответа» Задания типа А. 1 33 –я
неделя 34 Учимся читать и решать учебные тексты. «Тестовые задания с выбором ответа» Задания типа А. 1 34–я
неделя 35 Тестовые задания с краткой записью ответа. Задания типа В1 35 –я
неделя 6. Перечень учебно – методических средств обучения:
1.Е. П. Черногрудова "Тесты по русскому языку"( К учебнику Т. А.. Ладыженской и др., "Русский язык 5 класс" Издательство "Экзамен". М -2013 год.
2.В.Д. Янченко и др., "Скорая помощь по русскому языку". Издательство. Москва. "Просвещение" -2013 год.
3.И. П. Васильевых, Ю.Н. Гостеева "Культура речи". Издательство. "Экзамен". Москва -2013год.
4.О.Н. Зайцева "Задания на понимание текста". Издательство. "Экзамен". Москва 02013 год.
5.Л. Д. Тростенцова и др. "Рабочая тетрадь по русскому языку"(К учебнику Т. А. Ладыженской и др.) Издательство "Экзамен". Москва -2011год