Индивидуальный план профессионального саморазвития на 2015-2020 гг


Индивидуальный план профессионального саморазвития
учителя информатики и ИКТ
Агдеевой Венеры Радиковны
на 2015-2020 гг.
Единая методическая проблема школьной методической службы:
«Развитие творчески активной личности обучающегося в условиях реализации государственных стандартов второго поколения.»
Единая методическая проблема методического объединения учителей информатики:
«Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей информатики для повышения качества образования и развития конкурентоспособной личности».
Индивидуальная методическая проблема:
«Эффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках информатики и ИКТ».
Цели профессионального самообразования:
Изучить нормативно - правовую базу в условиях внедрения ФГОС.
Овладеть современными образовательными технологиями деятельностного типа в плане реализации ФГОС и использование их в образовательном процессе.
Систематизация накопленного материала и обобщение опыта, подготовка докладов, а также передача обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров, конференций.
 
Задачи профессионального самообразования:
Изучить теоретические основы системно-деятельностного подхода.
Расширить свои знания о современных  эффективных технологиях.
Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода.
Разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию эффективных технологий.
 
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
 
Источники самообразования: СМИ, журнал «Информатика в школе»,  вебинары, семинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные, республиканские  научно-практические конференции, Интернет.
 
Формы самообразования: индивидуальная, групповая  (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  информатики, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).
 
Ожидаемый результат самообразования: реализация системно-деятельностного подхода на уроках информатики, повышение эффективности достижения обучающимися  метапредметных результатов.
Планируемые результаты самообразования:
Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках информатики и ИКТ».
Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов».
Изготовление дидактического материала для уроков информатики и ИКТ по уровневой дифференциации.
Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
Подготовка комплекта планов-конспектов, практических, контрольных, тестовых работ с применением системно-деятельностного подхода.
 
План самообразования разработан на 2015-2020 гг. и включает следующие этапы.
 
I. Теоретический этап: январь 2016 – июль 2016  гг.
выбор цели;
формулирование личной индивидуальной темы;
осмысление последовательности своих действий;
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
 
II. Практическое решение проблемы: август 2016 – июль 2018  гг.
осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
накопление и применение новых технологий, методических приемов;
создание дидактических материалов;
подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках информатики;
проведение открытых уроков, посещение уроков коллег, участие в вебинарах, научно – практических конференциях. 
III. Оценочный этап: август 2018 – май 2020г.
подведение итогов работы;
оформление результатов;
трансляция опыта работы.  
 План-график мероприятий
 профессионального самообразования учителя информатики и ИКТ
Агдеевой Венеры Радиковны 
№ Основные
направления для самообразования педагога Формы
деятельности Сроки
выполнения Форма
результатов
1. Профессиональное 1. Изучение новых образовательных стандартов.
2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет.
3.Разработка рабочих программ по предмету.
4.Повышение квалификационной категории.
5.Курсы повышения квалификации учителей информатики. август 2015 г.-
май 2020 г. Рабочие программы;
Свидетельство о повышении квалификации.
2. Психолого-педагогическое 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков.
2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода.
3.Расширение своих знаний о современных  эффективных технологиях. август 2015 г - май 2020 г. Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися.
Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках информатики и ИКТ»;
Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов».
3. Методическое 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по информатике.
 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.
 3. Участие в работе школьного МО учителей информатики.
 4.Работа с одарёнными детьми.
5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах.
6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
7.Самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по информатике.  август 2015 г. - август 2020 г. Проекты и творческие работы одаренных учащихся.
Подготовка комплекта планов-конспектов уроков с использованием системно-деятельностного подхода.
 
4. Эстетическое (гуманитарное) Повышение общекультурного  уровня через посещение музеев, театров, выставок, кинотеатров.  август 2015 г. - май 2020 г. Повышение общекультурного уровня.
5. Гражданско - правовое 1.Знание  Конституции РФ.
2.Повышение уровня политической культуры.
3.Систематический просмотр новостных телепередач (Россия 24) и др.
4.Просмотр периодических изданий «Российские известия», "Первое сентября" и др.
5.Изучение  ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования. август 2015 г. - май 2020 г. Повышение политического уровня.
Повышение правовой компетентности.
6. Информационно-коммуникационные технологии 1.Внедрение ИКТ  в учебный процесс.
 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.
 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение. август 2015 г. - май 2016 г. Создание персонального сайта.
Комплект мультимедийных продуктов для уроков информатики и ИКТ.
7. Охрана здоровья
  1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
 2. Вести здоровый образ жизни. август 2015 г. - май 2020 г. Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках информатики.
Разработка физкультминуток для уроков информатики в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.