Программа патриотического воспитания Растим патриотов России


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Тяжинский центр дополнительного образования»
Растим патриотов России
программа патриотического воспитания
Содержание
Паспорт программы………………………………………………..............3
Введение. ………………………….………………………………..……….7
Пояснительная записка программы ДЮОО ………………….…………..8
3. Нормативная база и формы реализации программы………………………8
4. Принципы и виды деятельности ДЮОО…………..……………………….10
5. Кадровое, методическое, психолого-педагогическое и информационное обеспечение в работе ДЮОО……..……………………………………………. 11
6. Условия реализации и ожидаемые результаты программы………………... 13
7. План реализации программы…………………………….…………………... 14
Приложение………………………………………………………………………16
Положение о работе ДЮОО в Тяжинском муниципальном районе…………..16
ПАСПОРТ
Программа патриотического воспитания МБОУ ДОД ЦДО
«Растим патриотов России, мы за здоровую Россию».
в Тяжинском районе на 2016-2020 гг.»
Наименование программы Программа патриотического воспитания МБОУ ДОД ЦДО
«Растим патриотов России, мы за здоровую Россию».
в Тяжинском районе на 2016-2020 гг.»
Основание для разработки программы Конституция Российской Федерации, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конвенция ООН о правах ребёнка в РФ, ФЗ № 48 от 24.04.2008 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», ФЗ от 13.10.2009 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФЗ № 122 от 22.08.2004 г. Закон КО от 29.06.2009 г. «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области».
Государственный заказчик Администрация Тяжинского муниципального района Кемеровской области
Директор программы Заместитель Главы района по социальным вопросам
Коновалова Оксана Васильевна
Разработчик программы Педагог-организатор Евтеева Марина Геннадьевна
Основные исполнители программы Евтеева Марина Геннадьевна, педагог-организатор,
Срок реализации
программы 2016-2020 годы
Цель программы создание системы ученического самоуправления в районе, как структуры самостоятельной организации обучающихся, повышение их мотивации к участию в общественной жизни;
разработка и апробация комплексной модели развития ученического самоуправления в условиях Тяжинского муниципального района и государственно-общественного управления.
самореализация подростков, воспитание общественно активной личности, определение патриотического воспитания подрастающего поколения
Задачи
программы способствовать развитию у детей и подростков осознания себя гражданами России, формированию основ гражданской, социальной и правовой культуры;
содействие защите прав, достоинств и интересов детей и подростков;
создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей и подростков в процессе активной творческой деятельности;
объединение членов образовательных учреждений(организаций) на основе обще выработанной программы;
сплочение членов организации в процессе совместной деятельности;
всестороннее развитие членов детско-юношеской организации, по средствам обмена опытом и информацией, участие в совместных патриотических, спортивных, экологических и др. вида мероприятиях со здоровой конкуренцией и соревновательного духа;
определить развитие воспитания школьников в новых условиях и закрепить моделью, обеспечив её ресурсами;
разработать структуру детско – юношеской общественной организации района;
создать полноценную самостоятельную структуру общественной жизни обучающихся, систему преемственности и развития навыков общественной деятельности старших школьников и учащейся молодежи района;
отработать модели взаимодействия органов ученического самоуправления и детских , и молодёжных общественных организаций и объединений;
разработать и апробировать, с последующим включением в деятельность механизмов сотрудничества ученического самоуправления в деятельность органов государственно – общественного управления.
создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации подростка в
процессе активной творческой деятельности
формирование положительных качеств характера подрастающего
поколения: коммуникативность, целеустремленность, оптимизм, ответственность, доброта, духовность.
Важнейшие целевые показатели объединение структур ученических комитетов образовательных организаций;
последующая оперативная и согласованная комплексная работа, как отдельных объединений так и совместной деятельности и взаимодействии структур, организация эффективной системы социального контроля;
снижение роста незадействованного подрастающего поколения;
снижения уровня социального сиротства в районе.
Объект программы детско-юношеские объединения и организации, разрозненно действующие на территории Тяжинского муниципального района;
включение школьных организаций и их членов в практику построения гармоничного общества в нашей стране;
содействие всестороннему развитию личности и её активной гражданской позиции.
Предмет программы
Деятельность единой детско-юношеской организации учащихся и студентов Тяжинского муниципального района Кемеровской области
Ожидаемые конечные результаты программы приобрести социально значимый опыт;
повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы;
повысить свою социальную активность;
расширить сферы деятельности и освоить новые виды деятельности, развить свои организаторские способности, творческий потенциал, лидерские качества.
Система организации контроля за выполнением программы Контроль за выполнением намеченных в программе мероприятий осуществляется директором МБОУ ДОД ЦДО Петровой О.В, администрацией Тяжинского муниципального района., заместителем по социальным вопросам Коноваловой О.В.
ВВЕДЕНИЕ
Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Стратегия развития детского и молодежного общественного движения, повышения социальной активности учащейся молодежи, выражение гражданской позиции и патриотизма в воспитательном процессе – приоритетные направления воспитания подрастающего поколения. Задача социального определения личности ребенка является первостепенной для современного общества.
Важно, чтобы сегодняшние дети и подростки – будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективного взаимодействия, способами разрешения конфликтов, умением отражать в жизнедеятельности свои духовно – нравственные ценности, которые необходимы для их развития.
Создание ДЮОО из представителей активов школ это требование времени. Это добровольное участие в судьбе своей малой Родины подрастающего поколения. Это активная позиция ребят, представителей активов школ, которые будут являться проводниками в реализации данной программы.
Я – ЭТО
Человек, свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями, вероисповеданиями;
Человек, знающий свою родословную, малую и большую Родину и чтящий обычаи и традиции предков;
Человек, в основе поведения которого превалируют гуманистические идеи и ценности;
Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегулировании и физическом совершенствовании;
Человек, живущий интересами планеты, участвующий в межнациональном приобщении.
Высший орган управления ДЮОО – районный актив представителей учащихся школ и Агро лицея в МБОУ ДОД ЦДО.
Направление деятельности организации - социально-гражданское.
Детская организация имеет:  название, девиз, положение.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодняшнему поколению непросто определить нравственные ориентиры. На первое место поставлена важная задача - гражданско–патриотическое воспитание подрастающего поколения и главный вопрос – самореализация подростка.
Программа рассчитана на школьников и студентов 8-18 лет, направлена на развитие самоуправления в образовательных учреждениях, воспитание у подростков общечеловеческих ценностей.
Срок действия программы 4 года.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Конвенция о правах ребенка
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Документы и материалы Министерства образования Российской Федерации в том числе, Программа развития воспитания в системе образования России
Положение о работе детской общественной организации в Тяжинском муниципальном районе
Указ президента РФ «О создании общероссийской общественной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»»
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа детско-юношеской организации
- это система мероприятий, направленных на:
развитие общей культуры личности,
воспитание патриотизма,
самореализацию и самоутверждение личности,
коллективность в работе, взаимную и личную ответственность за выполнение порученных заданий,
включение учащихся в общественно-полезную деятельность,
формирование чувства любви к родному краю.
I группа – социально значимые дела
Проект «Школьный двор», конкурс «Моя клумба лучше всех», праздничные концерты ко Дню учителя, ко Дню пожилых людей, ко Дню матери, работа пресс-центра (выпуск газеты «Прописные истины», связь с районными СМИ, создание и ведение сайта ДЮОО).
II группа – формы самоконтроля
Акция «Береги книгу», конкурс учебного сектора «Подарок маме», рейды секторов Совета , дни самоуправления и т.д.
III группа – торжественные формы
Сборы, слеты, линейки и т.д.
V группа – имитационные игры
День самоуправления, «Зарница», «Выборы» и т.д.
VI группа - формы досуговой деятельности
Вечера, празднично-развлекательные программы, конкурсы, массовые игры, спортивные соревнования и т. д.
Программа реализуется через организацию и проведение социально-значимых дел, акций, мероприятий посредством взаимодействия детского общественного объединения с различными организациями и структурами посёлка и района, проведение коллективных творческих дел, работу существующих объединений проведение соревнований, конкурсов, рейдов, соблюдение традиций и ритуалов организации (см. приложение План работы ДЮОО).

ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ
- Поиск новых форм деятельности организации.
- Работа по укреплению имиджа детско-юношеской организации.
- Работа по укреплению деятельности первичной детской организации.
- Активное участие ДЮОО в разработке и реализации социально-значимых дел.
- Обобщение накопленного ДЮОО опыта программирования и подготовки лидеров, активистов школы актива.
- Привлечение государственных и коммерческих структур, общественных организаций к совместной реализации акций программы.
- Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.
- Связь с внешними организациями (см. приложение список организаций и предприятий, структур взаимодействия).
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творчество – черта любой деятельности, принципиальное стремление сделать любое дело интересным.
Коллективизм – вместе решаем любые проблемы, планируем, работаем, анализируем.
Самостоятельность и добровольность – свою проблему старайся решить сам. Выбери себе дело по душе, работай творчески.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
коммуникативная – реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организации. Способствует развитию различных форм общения в области «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый», «ребенок – общество»;
регулятивная – проявляется в связи с позицией ребенка – члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;
актуализационная – призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;
социально-ориентировочная – позволит каждому участнику детского движения осуществить свой выбор;
социально-корригирующая – необходима для нормализации отношений «ребенок-общество», коррекция личности коллективом, коллектива-обществом;
диагностико-прогностическая – предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;
организаторская – способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в организации;
воспитательная – формирует адекватную современную миру, ориентированную на общечеловеческие ценности личность творческую, социально-ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование;
досуговая – способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Самоуправление – целенаправленная, систематическая, организованная деятельность учащихся, в процессе которой они учатся управлять собой и коллективом, решая задачи школьной жизни.
Сбор– высший руководящий орган, созывается 1раз в год, или по мере необходимости. Сбор полномочен решать все вопросы деятельности организации.
Совет школьных объединений– руководит деятельностью организации в течение всего учебного года, между сборами. Совет возглавляет воевода.
Для успешной организации деятельности детско-юношеской общественной организации в качестве консультантов могут быть (по согласованию)привлечены:
- классные руководители;
-учителя предметники;
- родители;
- работники администрации посёлка в лице специалиста молодёжной политике и спорта.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Осуществляется по следующим направлениям:
- адаптация краевых и районных программ детского движения к условиям деятельности ДЮОО;
- обучение органов детского самоуправления;
- разработка инновационных форм деятельности детско-юношеской общественной организации.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Одним из важных условий реализации данной программы является психолого-педагогическое обеспечение, реализуемое по следующим направлениям:
-изучение личности и индивидуальных качеств, членов детско-юношеской организации;
- изучение творческого потенциала членов ДЮОО;
- изучение межличностных отношений между членами ДЮОО;
- диагностика детско-юношеских интересов и предпочтений;
- изучение потребностей в общественных объединениях детей;
- создание условий для желания раскрыть себя членами ДЮОО.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Информационные стенды в штабе ДЮОО и коридор школ, содержащие план работы организации, решения Совета, итоги соревнования между школами, работу с подшефными и т.д.
Стенд пресс-центра ДЮОО.
Уголок «ЗОЖ».
Сменный уголок «Коллективное творческое дело года»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Моральная поддержка: со стороны администрации, школ района, районной детско-юношеской организации.
Помещение для работы Совета ДЮОО, материальная поддержка.
Поиск, изобретение, создание нестандартных КТД в школьных объединениях, в организации, которые способствуют развитию внутреннего мира каждого.
Формирование нравственных отношений в коллективе.
Создание авторских проектов и программ, традиций в содружестве детей и взрослых.
Изучение документов по деятельности других организаций, объединений, движений и использование положительного опыта в своей деятельности.
Поддержка деятельности наиболее активных ребят, отслеживание и награждение.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе реализации программы члены ДЮОО должны:
приобрести социально значимый опыт;
повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы;
повысить свою социальную активность;
расширить и освоить новые виды деятельности, развить свои организаторские способности, творческий потенциал, лидерские качества.
Заседания Совета ДЮОО
(очередные и внеочередные( по мере срочной необходимости))
2016-2017
I четверть
Формирование органов самоуправления.
Оформление рабочих стендов организации, школьных объединений и отрядных уголков.
Учеба актива.
Коллективное Творческое Дело года, разработка единого планирования дел для школьных коллективов района.
II четверть
Работа над социально значимым проектом «Забота», «Протяни руку», «Сердце твоё моя малая Родина»
Акция «Береги книгу», «Терпение и труд», и т.д. акции тимуровско-волонтерского движения.
Конкурс «Мама, глазами детей», праздничные и театрализованные представления и мероприятия, посвященные женскому дню, весне.
Работа мастерской Деда Мороза, Новогоднее искусство или волшебство своими руками.
III четверть
Месячник оборонно-массовой работы.
День самоуправления.
Отчет школьных активов и посадников детских объединений школ.
Районный сбор детских школьных объединений для обмена опытом, выработка единых направлений деятельности.
IV четверть
О проведении отчетно-выборного сбора. Выдвижение и утверждение кандидатов.
Об итогах работы совета организации в течение учебного года и задачах на четверть.
Участие в общероссийском движении молодёжи в становлении гражданской обороны, ГТЗО.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
«Я гражданин своей страны»
Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания школьников. Проведение акций: «Георгиевская ленточка», «Безопасные дороги», «Больше хороших дел», «Сделаем вместе», «Кислород в подарок», «Зелёная планета», «Живая память», по привлечению общественности посёлка к благоустройству заброшенных могил и захоронений участников и ветеранов ВОВ, «Чистый посёлок»
Субботники: «Сделай свою школу лучше», «Чистота-залог здоровья».
Операция: «Чистый обелиск»(работа по благоустройству и облагораживанию внешнего вида памятников, увековечивающих память о погибших героях, земляках при защите Отечества).
«Милосердие»
Цель: Возрождение лучших отечественных традиций, благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания. Акции: «Дом без одиночества» (поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла на дому, посещение дома престарелых, выездные концерты в дом сестринского ухода), «Я доброволец» (добровольческая помощь пожилым людям, ветеранам войны и труда, инвалидам, организациям, детскому приюту, дет дому).
Участие во всесоюзном Дне добра.
«Мы разные, но мы вместе» - акция, посвященная международному Дню инвалида.
«Наглядная агитация»
Цель: привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности, здоровья, взаимопомощи. - выпуск стенгазет;
- распространение брошюр, агитационных листовок;
- сотрудничество с районной газетой «Призыв»
- проведение анкетирования;
- организация конкурсов рисунков, плакатов;
- организация творческих работ (сочинений, поделок);
- участие в творческом отчёте школы перед родителями;
- создание информационного стенда «Мы-волонтёры»;
«Творческий блок»
Цель: формирование социально-активной позиции школьников, развитие творческих способностей.
-организация и проведение вечеров и праздников;
-участие в художественной самодеятельности, агитбригадах, благотворительном концерте;
-участие, в общешкольных месячниках, акциях, предметных неделях;
-выступление агитбригады по профилактике никотинозависимости, алкоголизма, наркомании;
- организация походов, экскурсий;
- организация спортивных мероприятий;
- организация традиционных праздников: День Знания, День пожилых людей, День Учителя, День Матери, Новый Год, День Защитников Отечества, Масленица, День птиц, Последний звонок, День Защиты детей и т.д.
Приложение
Положение о работе детской общественной организации в Тяжинском муниципальном районе
Настоящее положение определяет и регламентирует организационно содержательную основу деятельности детской - юношеской общественной организации в Тяжинском муниципальном районе.
Общие положения.
Районная детско-юношеская общественная организация является районным союзом учащихся образовательных учреждений с 12 до 18 лет включительно, действующим на территории Тяжинского муниципального района;
Осуществляет свою деятельность на основе: Международной конвенции о правах ребёнка, Конституции РФ, действующего законодательства РФ, Всемирной декларации добровольчества, закона РФ об образовании, Федерального закона об основных гарантиях прав ребёнка, Федерального законодательства по борьбе с терроризмом, Указа Президента от 29.10.2015 года «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации Российское движение школьников», государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ», Устава Тяжинского муниципального района и учебных заведений;
Данная (название) организация создана в целях поддержки социально значимых инициатив детей и подростков. Это массовая самостоятельная демократическая организация детей школьного возраста и взрослых.
1.3 Место нахождение детско-юношеской общественной организации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей».
2. Цели и задачи.
2.1 Цель:
создание системы ученического самоуправления в районе, как структуры самостоятельной организации обучающихся, повышение их мотивации к участию в общественной жизни;
разработка и апробация комплексной модели развития ученического самоуправления в условиях Тяжинского муниципального района.
самореализация подростков, воспитание общественно активной личности;

2.2 Задачи:
- способствовать развитию у детей и подростков осознания себя гражданами России через формирование основ гражданской, социальной и правовой культуры;
- содействать защите прав, достоинств и интересов детей и подростков;
- создавать условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей и подростков в процессе творческой деятельности;
- создание из числа членов образовательных учреждений(организаций) районного объединения на основе обще выработанной программы;
Сплочение членов организации в процессе совместной деятельности;
- всестороннее развитие членов детско-юношеской организации, по средствам обмена опытом и информацией, участие в совместных патриотических, спортивных, экологических мероприятиях со здоровой конкуренцией;
- определить развитие воспитания школьников в новых условиях и закрепить моделью, обеспечив её ресурсами;
- разработать структуру детско – юношеской общественной организации района;
- создать полноценную самостоятельную структуру общественной жизни обучающихся, систему преемственности и развития навыков общественной деятельности старших школьников и учащейся молодежи района;
- отработать модели взаимодействия органов ученического самоуправления и детских , и молодёжных общественных организаций и объединений;
- разработать и апробировать, с последующим включением в деятельность механизмов сотрудничества ученического самоуправления в деятельность органов государственно – общественного управления.
- Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации подростка в
процессе активной творческой деятельности
- Формирование положительных качеств характера подрастающего
поколения: коммуникативность, целеустремленность, оптимизм, ответственность, доброта, духовность.

3. Функции, принципы и законы ДЮОО.
3.1 Функция ДЮОО
- включение школьных организаций и их членов в создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации подростка, в процессе совместной деятельности;
- содействию всестороннему развитию личности и её активной гражданской позиции.
3.2 Принципы:
- добровольности – вступление в ДЮО и активное участие в её делах;
- демократичность - взаимодействие и сотрудничество между разными структурами организации;
- гласности - все решения организации, отчёты, итоги деятельности, доводятся до сведения учащихся всех образовательных учреждений (листовки, буклеты, брошюры, газета «Призыв», собственное печатное издание);
- учёта возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- стабильности взаимодействия организации и всех учебных объединений района, при решении поставленных задач, независимо от смены руководства того или иного социального института;
- ответственности: члены районной общественной организации несут ответственность за свою деятельность перед школьными органами самоуправления;
- коллективности - любые решения организации принимаются после высказывания всех её членов.
3.3 Законы ДЮО.
- закон единства слова и дела:
сказал - сделал, не уверен - не обещай, ошибся - признайся, забыл - извинись, проси прощения;
- закон дружбы, милосердия:
помогать людям, особенно больным пожилым, попавшим в беду
заботиться о родных и близких людях
заботиться о домашних животных, не обижать и помогать бездомным животным, птицам зимой
делиться последним с другом
прощать ошибки другим, но не себе;
- закон чести и совести:
говори то, что думаешь
не можешь сказать правду, объясни почему
не выдавай чужую тайну
помогай перевоспитывать хвастунов и лжецов;
- закон неприкосновенной личности;
- закон о взаимовыручке:
защищать слабого, не проявлять жадность, не завидовать;
- закон о сохранности имущества организации.
4. Структура управления объединением.
В состав объединения могут входить кандидаты выдвинутые от каждой школы района и получившие поддержку большим количеством её ученического и педагогического коллектива.
- ДЮО объединяет органы ученического управления образовательных учреждений Тяжинского муниципального района;
- органы самоуправления школ состоят из представителей (членов) классных коллективов и классных объединений;
- высшим органом организации является районный сбор(слёт), который собирается в соответствии с разработанной программой и по мере внештатной необходимости.
Соуправление ДЮОО
Для осуществления практической деятельности и анализа текущей работы и помощи в определении направлений и проектировании дальнейшей деятельности развития ДЮО, для совместного и скоординированного сотрудничества, всех ученических объединений образовательных учреждений, создаётся координационный совет, по развитию детско-юношеского движения в районе, в него входят:
- представители администрации района от отдела молодёжной политики и спорта;
- педагоги-организаторы образовательных и дополнительного образования учреждений, изучающие состояние детско-юношеского движения в районе.
Методическое руководство деятельностью осуществляется, непосредственно, в МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей».
5. Информационная деятельность.
Осуществляется на основе совместных мероприятий( показательных выступлениях, участие в конкурсах, играх, эстафетах, совместных поисково-экологических, и краеведческих рейдах и пр.(мероприятия проводятся как на базе ДК, п.г.т. Тяжинского, так и с выездами агитбригад, инициативных групп и т. д., а также издание тематических и аналитических листовок, брошюр, буклетов, и т.п., в том числе и в период акций и знаменательных дат.
6. Основные направления.
6.1. Гражданско-патриотическое воспитание. Мероприятия охватывающие проблемы гражданского и нравственного воспитания : часы общения, народные традиции и праздники, экскурсии в музеи(краеведческие, исторические), уроки памяти, военизированные эстафеты(зарницы, и пр.);
6.2 Воспитание познавательных интересов.: через школьные и районные олимпиады, викторины, игры – путешествия, работа научно-исследовательского характера для обучающихся;
6.3 Спортивно-оздоровительное воспитание: через традиционные мероприятия, дни здоровья, массовое участие в спортивных соревнованиях, эстафетах(школьных, районных, зональных), сдачу норм ГТЗО вовлечение молодёжи и подростков в массовый спорт, туризм, занятия различными видами спорта(комплекс «Юность», секции и кружки на базе школ и других учреждений дополнительного образования);
6.4 Духовно-нравственное воспитание: через воспитание доброты, чуткости, внимания, культуры поведения, через проведения недель толерантности, конкурсов плакатов, рисунков, акций добра и света, шефства старших над младшими;
6.5 Эстетическое воспитание: организация и проведение КТД(коллективных творческих дел), формы: фольклорные праздники, вечера отдыха, праздник смеха, концерты, выставки, КВН, создание кружков эстетического цикла;
6.6 Эколого – краеведческое воспитание включает экологическую и трудовую деятельность. Реализуется в проведении различного рода экологических акций :«Помоги птице зимой», «Мой двор - моя забота» и т.п., экологических праздников, конкурсов(рисунков, плакатов, озеленения и уборки территорий района: улиц, дворов, волонтёрское движение. Проведение исследовательской работы по изучению родного края, разработка экологических проектов;
6.7 Трудовое воспитание. Забота о порядке и чистоте в школе, во дворах, на улицах посёлка и детских площадках.
7. Символика и атрибуты ДЮО.
В организации должны присутствовать помимо своей символики (флага, визитки - бейджики, эмблемы, песни) обязательны знамя России, флаги и гербы областного и местного административного уровня)
Вся символика и атрибутика организации принимается совместным участием в разработке и создании членами ДЮО.
8. Права и обязанности членов ДЮОО.
8.1 Член организации имеет право.
- на проявление собственной активности в организации работы объединения в соответствии с его целями и задачами;
- на выражение мнений, касающихся содержания деятельности объединения;
- избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу;
- излагать выборным органам свои проблемы и получать от них помощь;
- на участие в планировании деятельности объединения и выполнение принятого плана;
- на уважение своего человеческого достоинства;
- входить в состав других организаций и объединений;
- на добровольный выход из организации;
- члены организации, объединений награждаются почетными грамотами, переходящими вымпелами, памятными призами, по возможности стипендиями за успехи в учёбе, труде, общественной жизни;
- могут быть занесены в книгу почёта организации, награждены почетным знаком организации, благодарственным письмом в адрес родителей.
8.2 Член ДЮО обязан.
- соблюдать требования данного Положения;
- выполнять и активно содействовать выполнению решения руководящих органов ДЮО;
- воздерживаться от действий, которые могут наносить ущерб законным интересам ДЮО;
- быть примером для других;
- добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;
- достойно вести себя в любой ситуации, заботиться о красоте родной речи
- проявлять уважение к старшим;
- оказывать сопротивление проявлениям грубости, вульгарности и хамства;
- уважать взгляды и убеждения других людей;
- уважать свободу и достоинство другого человека;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровья своих товарищей;
- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда чистым и опрятным.
9. Меры общественного порицания.
9.1 Дисциплинарное взыскание – замечание, выговор.
9.2 Обсуждение на собрании организационного совета членов объединения.
9.3 Предупреждение.